1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 297 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

297. I. Определите главную мысль текста и его стилистическую принадлежность. Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Как связаны между собой предложения во 2-м и 5-м абзацах?

Охрану природы я считаю делом святым. Это сохранение и умножение богатств Родины.

Призыв об охране природы лесов должен быть обращён прежде всего именно к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. Чем раньше молодёжь примется за это дело, тем больше накопится зелёного добра ко времени её вступления в полноправное наследство. Живое дерево есть капитал, который множится с каждым часом. Разведение лесов — это мудрая работа впрок в будущее…

Свою любовь к Родине мало только декларировать, кроме того, надо претворять в живые дела.

Оглянись вокруг себя, молодой человек. Всё, что ты видишь, соткано, сложено из пламенной любви твоих предков, твоих старших сограждан к Отечеству. Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе.

Дорогие юные друзья! Думы о зелени — думы о будущем. Всё, чему радуется наш глаз, есть огромная копилка предков. Преемственность — одна из основ прогресса.

И пусть первые два деревца на школьном дворе или дворе вашего дома будут посажены в честь вашей любимой Родины. Берегите и хольте эти деревца, чтобы в полную силу развились они под вашим окном.

(По Л. Леонову)

II. Напишите небольшую заметку в газету о бережном отношении к природе. Подберите заглавие, составьте план. Стремитесь к тому, чтобы язык заметки был живым и выразительным. Для этого используйте, где нужно, различные типы дву- и односоставных предложений.

Краткий ответ:

I.

Охрану природы я считаю (словарное слово) делом святым. Это сохранение и умножение богатств Родины.

Призыв об охране природы лесов должен быть обращен, прежде всего, именно к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. Чем раньше (ь для смягчения) молодёжь примется за это дело, тем больше (ь для смягчения) накопится зелёного добра ко времени (Д. п.) её вступления в полноправное наследство. Живое дерево есть капитал, который множится с каждым часом. Разведение (развёл) лесов — это мудрая работа впрок, в будущее…

Свою любовь к Родине мало только декларировать, её, кроме того, надо претворять в живые дела.

Оглянись вокруг себя, молодой человек. Всё, что ты видишь (видеть, исключение, II спр.) соткано, сложено из пламенной любви твоих предков, твоих старших сограждан к Отечеству. Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе.

Дорогие юные друзья! Думы о зелени — думы о будущем. Всё, чему радуется наш глаз, есть огромная копилка предков. Преемственность — одна из основ прогресса.

И пусть первые два деревца на школьном дворе или дворе вашего дома будут посажены в честь вашей любимой Родины. Берегите и хольте эти деревца, чтобы (союз) в полную силу развились они под вашим окном.

(По Л. Леонову)

Стиль текста: публицистический (призывность, эмоциональность, воздействие, обращение к массам).

Во втором абзаце предложения имеют цепную связь, средства связи — местоимения, текстовые синонимы, повторение слов.

В пятом абзаце связь параллельная.

Главная мысль: любовь к Родине начинается с любви к природе.

Охрану природы я считаю делом святым. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное).

Заметка в газету о бережном отношении к природе

Все мы знаем, что природу надо беречь. Об этом нам говорили с детства. Но говорить одно, а делать — другое. Вопрос: как мы должны беречь природу?

Не будем далеко ходить. Заглянем на школьный двор. Он всем хорошо знаком. Здесь мы играем в футбол, бегаем на переменах, когда тепло, занимаемся на уроках физкультуры.

При чем же здесь природа? А вот при чем. Вы заметили, как вытоптана трава на газонах? Обращали внимание на поломанные ветки деревьев? Видели мусор, который валяется повсюду? Как вы думаете, чьих рук это дело? Ответ ясен. Мы все это сделали сами.

Разве приятно ходить по замусоренному двору, видеть хилые деревца, вытоптанные газоны? Предлагаю: остаться после уроков и навести порядок в школьном дворе. Кроме нас никто этого не сделает, а хорошо будет всем. Ну как, согласны? Тогда приходите в пятницу после уроков на школьный двор. Приберем его, а после устроим дискотеку. Идет?

Подробный ответ:

I. Определение главной мысли текста и его стилистической принадлежности

Главная мысль текста: Текст Л. Леонова подчёркивает важность охраны природы как неотъемлемой части патриотизма и национального наследия. Автор обращается к молодёжи, призывая её активно участвовать в сохранении и приумножении природных богатств. Он акцентирует внимание на том, что живое дерево и зелёные насаждения — это капитал, который необходимо сохранить и передать будущим поколениям.

Стилистическая принадлежность: Текст относится к публицистическому стилю. Это проявляется в призывном характере, обращении к читателям, использовании эмоционально окрашенных выражений и риторических вопросов для воздействия на аудиторию.

Связь между предложениями во 2-м и 5-м абзацах: Во втором абзаце подчёркивается роль молодёжи в охране природы как будущих наследников, а в пятом абзаце акцентируется внимание на преемственности поколений и важности продолжения традиций в заботе о природе. Оба абзаца связаны идеей передачи ответственности за природное наследие от одного поколения к другому.

Эти абзацы связаны идеей передачи ответственности и заботы о природном наследии от одного поколения к другому, что является основой прогресса.

Пропущенные знаки препинания в тексте

Первый абзац:

  • «Охрану природы я считаю делом святым. Это сохранение и умножение богатств Родины.»

Второй абзац:

  • «Призыв об охране природы лесов должен быть обращён прежде всего именно к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. Чем раньше молодёжь примется за это дело, тем больше накопится зелёного добра ко времени её вступления в полноправное наследство. Живое дерево есть капитал, который множится с каждым часом. Разведение лесов — это мудрая работа впрок в будущее…»

Третий абзац:

  • «Свою любовь к Родине мало только декларировать, кроме того, надо претворять в живые дела.»

Четвёртый абзац:

  • «Оглянись вокруг себя, молодой человек. Всё, что ты видишь, соткано, сложено из пламенной любви твоих предков, твоих старших сограждан к Отечеству. Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе.»

Пятый абзац:

  • «Дорогие юные друзья! Думы о зелени — думы о будущем. Всё, чему радуется наш глаз, есть огромная копилка предков. Преемственность — одна из основ прогресса.»

Шестой абзац:

  • «И пусть первые два деревца на школьном дворе или дворе вашего дома будут посажены в честь вашей любимой Родины. Берегите и хольте эти деревца, чтобы в полную силу развились они под вашим окном.»

Охрану природы я считаю делом святым. Это сохранение и умножение богатств Родины. Призыв об охране природы лесов должен быть обращён прежде всего именно к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. Чем раньше молодёжь примется за это дело, тем больше накопится зелёного добра ко времени её вступления в полноправное наследство. Живое дерево есть капитал, который множится с каждым часом. Разведение лесов — это мудрая работа впрок в будущее.

Свою любовь к Родине мало только декларировать, кроме того, надо претворять в живые дела. Оглянись вокруг себя, молодой человек. Всё, что ты видишь, соткано, сложено из пламенной любви твоих предков, твоих старших сограждан к Отечеству. Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе.

Дорогие юные друзья! Думы о зелени — думы о будущем. Всё, чему радуется наш глаз, есть огромная копилка предков. Преемственность — одна из основ прогресса. И пусть первые два деревца на школьном дворе или дворе вашего дома будут посажены в честь вашей любимой Родины. Берегите и хольте эти деревца, чтобы в полную силу развились они под вашим окном.

(По Л. Леонову)

Этот текст объединяет идеи о важности охраны природы, роли молодёжи в этом процессе, и значении преемственности в сохранении природных богатств.

II. Написание заметки в газету

Заглавие: «Берегите природу — сохраняйте будущее»

План заметки:

Введение:

  • Значимость природы для человека.
  • Важность бережного отношения к окружающей среде.

Основная часть:

  • Роль молодёжи в охране природы.
  • Примеры успешных инициатив по сохранению природы.
  • Воспитание любви к природе как часть патриотического воспитания.

Заключение:

  • Призыв к действиям.
  • Личная ответственность каждого за будущее планеты.

Текст заметки:

Берегите природу — сохраняйте будущее

Природа — это не только источник жизни, но и наше общее наследие, которое мы обязаны сохранить для будущих поколений. Сегодня, как никогда, важно осознать значимость бережного отношения к окружающей среде.

Молодёжь играет ключевую роль в охране природы. Именно молодые люди должны стать лидерами в борьбе за чистую планету. Примеры успешных инициатив, таких как посадка деревьев и очистка рек, показывают, что даже небольшие усилия могут привести к значительным изменениям.

Воспитание любви к природе должно стать частью патриотического воспитания. Ведь забота о родной земле — это проявление истинного патриотизма.

Давайте помнить, что каждый из нас несёт личную ответственность за будущее нашей планеты. Берегите природу, и она отблагодарит нас своей красотой и щедростью.


Русский язык

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы