Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 294 Бархударов — Подробные Ответы
294. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите неполные предложения. Какие члены предложения в них пропущены? Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте главные члены.
1) Плот плыл вдоль берега, а лодка ему наперерез. 2) Егорушка долго оглядывал его, а он — Егорушку. (А. Чехов) 3) Правда правдой остаётся, а молва — себе молвой. (А. Твардовский) 4) В ту зиму я привязался к сестре. Ей шёл восьмой год. В нашей семье все были чёрные, а она — беленькая. (В. Каверин) 5) А как она ловко хозяйничала в свои семь лет! Впрочем, хозяйство было простое: в одном углу чердака лежала картошка, в другом — свёкла и капуста, лук и соль. (В. Каверин)
- Плот плыл вдоль берега, а лодка — ему наперерез (неполное, пропущено сказуемое).
- Егорушка долго оглядывал его, а он — Егорушку (неполное, пропущено сказуемое).
- Правда правдой остаётся, а молва себе — молвой (неполное, пропущено сказуемое).
- В ту зиму я привязался к сестре. Ей шёл восьмой год. В нашей семье все были чёрные, а она — беленькая (неполное, пропущен глагол-связка).
- А как она ловко хозяйничала в свои семь лет! Впрочем, хозяйство было простое: в одном углу чердака лежала картошка, в другом — свёкла и капуста, лук и соль (неполное, пропущено сказуемое).
Двоеточие при бессоюзном сложном предложении, запятая в сложном предложении, тире в неполном предложении.
1. Плот плыл вдоль берега, а лодка ему наперерез.
Анализ: Это предложение состоит из двух частей, соединенных союзом «а». Оба предложения полные, имеют подлежащее и сказуемое.
Главные члены:
- «Плот» (подлежащее) — «плыл» (сказуемое).
- «Лодка» (подлежащее) — «плыла» (сказуемое, подразумевается).
2. Егорушка долго оглядывал его, а он — Егорушку. (А. Чехов)
Анализ: Второе предложение неполное, пропущено сказуемое. «Оглядывал» можно восстановить из контекста.
Главные члены:
- «Егорушка» (подлежащее) — «оглядывал» (сказуемое).
- «Он» (подлежащее) — «(оглядывал)» (сказуемое, подразумевается).
3. Правда правдой остаётся, а молва — себе молвой. (А. Твардовский)
Анализ: Второе предложение неполное, пропущено сказуемое «остаётся». Оно восстанавливается из первого предложения.
Главные члены:
- «Правда» (подлежащее) — «остаётся» (сказуемое).
- «Молва» (подлежащее) — «(остаётся)» (сказуемое, подразумевается).
4. В ту зиму я привязался к сестре. Ей шёл восьмой год. В нашей семье все были чёрные, а она — беленькая. (В. Каверин)
Анализ: В последнем предложении пропущено сказуемое «была». Оно восстанавливается из контекста предыдущего предложения.
Главные члены:
- «Все» (подлежащее) — «были» (сказуемое).
- «Она» (подлежащее) — «(была)» (сказуемое, подразумевается).
5. А как она ловко хозяйничала в свои семь лет! Впрочем, хозяйство было простое: в одном углу чердака лежала картошка, в другом — свёкла и капуста, лук и соль. (В. Каверин)
Анализ: Последнее предложение неполное, пропущено сказуемое «лежали», которое можно восстановить из предыдущей части.
Главные члены:
- «Картошка» (подлежащее) — «лежала» (сказуемое).
- «Свёкла и капуста, лук и соль» (подлежащие) — «(лежали)» (сказуемое, подразумевается).
Таким образом, неполные предложения часто содержат пропущенные сказуемые, которые можно восстановить из контекста или предыдущих частей предложения.
Русский язык