Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 293 Бархударов — Подробные Ответы
293. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите неполные предложения. Выполните синтаксический разбор неполных предложений. Составьте их схемы.
Мальчики пр..утихли | Видно было что слова Павла произвели на них глубокое впечатление | Они стали укладываться перед огнём как(бы) соб..раясь спать
Что это | — спросил вдруг Костя приподняв голову | Павел прислушался
Это кулички летят посвистывают
Куда ж они летят
А туда, где, говорят, зимы не бывает
А разве есть такая земля
Есть |
Далеко |
Далеко, далеко, за тёплыми морями | Костя вздохнул и закрыл глаза
(И. Тургенев)
Мальчики приутихли (неполнота действия). Видно было, что слова Павла произвели на них глубокое впечатление. Они стали укладываться перед огнём, как бы (частица) собираясь (чередование) спать.
— Что это? — спросил вдруг Костя, приподняв голову.
Павел прислушался:
— Это кулички летят, посвистывают.
— Куда ж они летят?
— А туда, где, говорят, зимы не бывает (неполное).
— А разве есть такая земля?
— Есть (неполное)!
— Далеко (неполное)?
— Далеко, далеко, за тёплыми морями (неполное).
Костя вздохнул и закрыл глаза.
А туда, где, говорят, зимы не бывает.
(Повествовательное, невосклицательное, неполное, опущено «они летят»; осложнено вводным словом, распространенное, сложное).
Есть.
(Повествовательное, восклицательное, неполное, опущено «такая земля», нераспространенное).
Далеко?
(Вопросительное, невосклицательное, неполное, опущено «такая земля находится»; нераспространенное).
Далеко, далеко, за тёплыми морями.
(Повествовательное, невосклицательное, неполное, опущено «такая земля находится»; распространенное).
Текст с расставленными знаками препинания
Мальчики притихли. Видно было, что слова Павла произвели на них глубокое впечатление. Они стали укладываться перед огнём, как бы собираясь спать.
Что это? — спросил вдруг Костя, приподняв голову. Павел прислушался.
— Это кулички летят, посвистывают.
— Куда ж они летят?
— А туда, где, говорят, зимы не бывает.
— А разве есть такая земля?
— Есть.
— Далеко?
— Далеко, далеко, за тёплыми морями.
Костя вздохнул и закрыл глаза.
Неполные предложения
«Есть.»
- Тип: Неполное предложение.
- Сказуемое: «Есть» — это единственный элемент предложения, который выполняет функцию сказуемого.
- Контекст: Подлежащее подразумевается из предыдущего вопроса «А разве есть такая земля?», где «земля» является подлежащим.
«Далеко?»
- Тип: Неполное предложение.
- Обстоятельство: «Далеко» — это обстоятельство, которое отвечает на вопрос «где?» или «куда?».
- Контекст: Подлежащее и сказуемое подразумеваются из предыдущего диалога, где речь идет о том, куда летят кулички.
«Далеко, далеко, за тёплыми морями.»
- Тип: Неполное предложение.
- Обстоятельство: «Далеко, далеко, за тёплыми морями» — это обстоятельство места.
- Контекст: Подлежащее и сказуемое также подразумеваются из предыдущего диалога. Это ответ на вопрос «Куда ж они летят?»
Схемы предложений:
1. «Есть.»
- Схема: [Сказуемое]
2. «Далеко?»
- Схема: [Обстоятельство]
3. «Далеко, далеко, за тёплыми морями.»
- Схема: [Обстоятельство]
Эти предложения являются неполными, так как в них отсутствуют подлежащие или другие части предложения, но они понятны из контекста разговора.
Русский язык