1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 281 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

281. Укажите назывные предложения. Прочитайте их выразительно. О чём в них сообщается? Спишите, обозначая грамматическую основу каждого предложения и определяя его тип.

1) Яркие голубые дни. Синее море. Вечер был тихий, лёгкий. (И. Соколов-Микитов) 2) Маленький ручеёк. Вода немного коричневатая. Она не течёт, а сочится из мхов, от подножия невысоких берёзок, ив, ольхи и болотной травы… (В. Песков) 3) Ночь. Поскрипывает и поскрипывает ставенка. (В. Шукшин) 4) Крепко морозит. (Г. Федосеев) 5) Мороз. Хрустит под валенками снег. (Н. Островский) 6) Чистые стены, обитые лесом. Запах воды и смолы. (В. Песков) 7) Третий час дня. Пасмурно. (А. Чехов) 8) Вон радуга. Весело жить! (И. Бунин) 9) Безветрие, и всё небо залито краской. (И. Тургенев) 10) Вот серый старый дом. Теперь он пуст и глух. (Н. Некрасов) 11) Душная ночь. Будет гроза… Вон и блеснуло бледно и тревожно. (М. Булгаков) 12) Ночь тихая, тихая. Снег рыхл. Где-то далеко в небе тянет весной. (М. Булгаков) 13) Заморозки. Подсохло. Я вышел пройтись к речке. (М. Булгаков) 14) Во всём мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте. (Б. Пастернак) 15) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течёт, и солнце греется на льдине. (Б. Пастернак)

Краткий ответ:
  1. Яркие голубые дни (назывное). Синее море (назывное). Вечер был тихий, лёгкий (двусоставное).
  2. Маленький ручеёк (назывное). Вода немного коричневатая (двусоставное). Она не течёт, а сочится из мхов, от подножия невысоких берёзок, ив, ольхи и болотной травы (двусоставное).
  3. Ночь (назывное). Поскрипывает и поскрипывает ставенка (двусоставное).
  4. Крепко морозит (безличное).
  5. Мороз (назывное). Хрустит под валенками снег (двусоставное).
  6. Чистые стены, обитые лесом (назывное). Запах воды и смолы (назывное).
  7. Третий час дня (назывное). Пасмурно (безличное).
  8. Вон радуга (назывное). Весело жить (безличное)!
  9. Безветрие (назывное), и всё небо залито краской (двусоставное).
  10. Вот серый старый дом (назывное). Теперь он пуст и глух (двусоставное).
  11. Душная ночь (назывное). Будет гроза (двусоставное)… Вон и блеснуло бледно и тревожно (безличное).
  12. Ночь тихая, тихая (двусоставное). Снег рыхл (двусоставное). Где-то далеко в небе тянет весной (безличное).
  13. Заморозки (назывное). Подсохло (безличное). Я вышел пройтись к речке (двусоставное).
  14. Во всём мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте (безличное).
  15. Зима подходит к середине, дороги мокнут (двусоставное), с крыш течёт (безличное), и солнце греется на льдине (двусоставное).

I. Морозит — глагол.

II. Начальная форма: морозить.

Постоянные признаки: невозвратный, несовершенный вид, непереходный, II спряжение.

Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число, 3-е лицо.

III. (что делает?) морозит.

I. Залито — причастие.

II. Начальная форма: залитый.

Постоянные признаки: страдательное, совершенный вид, краткая форма.

Непостоянные признаки: средний род, единственное число.

III. Небо (каково?) залито.

Подробный ответ:

1) Яркие голубые дни. Синее море. Вечер был тихий, лёгкий. (И. Соколов-Микитов)

  • Грамматическая основа: «дни» (подлежащее), «море» (подлежащее), «вечер» (подлежащее), «был» (сказуемое).
  • Тип предложения: назывное, назывное, повествовательное.
  • Анализ: Эти предложения создают живописные образы природы. «Яркие голубые дни» и «синее море» вызывают ассоциации с ясной погодой и спокойствием. Описание вечера как «тихого» и «лёгкого» создаёт атмосферу умиротворения.

2) Маленький ручеёк. Вода немного коричневатая. Она не течёт, а сочится из мхов, от подножия невысоких берёзок, ив, ольхи и болотной травы… (В. Песков)

  • Грамматическая основа: «ручеёк» (подлежащее), «вода» (подлежащее), «она» (подлежащее), «не течёт», «сочится» (сказуемое).
  • Тип предложения: назывное, повествовательное, сложносочинённое.
  • Анализ: Описание маленького ручейка и коричневатой воды создаёт образ естественного, неторопливого природного процесса. Упоминание различных растений усиливает ощущение природной среды.

3) Ночь. Поскрипывает и поскрипывает ставенка. (В. Шукшин)

  • Грамматическая основа: «ночь» (подлежащее), «ставенка» (подлежащее), «поскрипывает» (сказуемое).
  • Тип предложения: назывное, повествовательное.
  • Анализ: Краткое упоминание ночи создаёт атмосферу тишины. Скрип ставенки добавляет звуковой элемент, усиливая ощущение уединения и спокойствия.

4) Крепко морозит. (Г. Федосеев)

  • Грамматическая основа: «морозит» (сказуемое).
  • Тип предложения: безличное.
  • Анализ: Описание сурового мороза подчёркивает холодную атмосферу, вызывая ассоциации с зимней погодой.

5) Мороз. Хрустит под валенками снег. (Н. Островский)

  • Грамматическая основа: «мороз» (подлежащее), «снег» (подлежащее), «хрустит» (сказуемое).
  • Тип предложения: назывное, повествовательное.
  • Анализ: Упоминание мороза и хрустящего снега создаёт яркий зимний образ, усиливая ощущение холода и свежести.

6) Чистые стены, обитые лесом. Запах воды и смолы. (В. Песков)

  • Грамматическая основа: «стены» (подлежащее), «запах» (подлежащее).
  • Тип предложения: назывное, назывное.
  • Анализ: Описание стен и запаха создаёт атмосферу уюта и натуральности, возможно, в деревянном доме или на природе.

7) Третий час дня. Пасмурно. (А. Чехов)

  • Грамматическая основа: «час» (подлежащее), «пасмурно» (сказуемое).
  • Тип предложения: назывное, безличное.
  • Анализ: Указание на время суток и пасмурную погоду создаёт конкретный временной и атмосферный контекст, возможно, для дальнейшего повествования.

8) Вон радуга. Весело жить! (И. Бунин)

  • Грамматическая основа: «радуга» (подлежащее), «жить» (сказуемое).
  • Тип предложения: назывное, безличное.
  • Анализ: Упоминание радуги и радостное восклицание создают настроение оптимизма и счастья, возможно, после дождя.

9) Безветрие, и всё небо залито краской. (И. Тургенев)

  • Грамматическая основа: «безветрие» (подлежащее), «небо» (подлежащее), «залито» (сказуемое).
  • Тип предложения: сложносочинённое.
  • Анализ: Описание безветренной погоды и красочного неба создаёт атмосферу спокойствия и красоты, возможно, на закате.

10) Вот серый старый дом. Теперь он пуст и глух. (Н. Некрасов)

  • Грамматическая основа: «дом» (подлежащее), «он» (подлежащее), «пуст и глух» (сказуемое).
  • Тип предложения: назывное, повествовательное.
  • Анализ: Описание старого дома и его нынешнего состояния подчёркивает заброшенность и отсутствие жизни, вызывая чувство ностальгии.

11) Душная ночь. Будет гроза… Вон и блеснуло бледно и тревожно. (М. Булгаков)

  • Грамматическая основа: «ночь» (подлежащее), «будет» (сказуемое), «блеснуло» (сказуемое).
  • Тип предложения: назывное, повествовательное, повествовательное.
  • Анализ: Описание душной ночи и предстоящей грозы создаёт напряжённую атмосферу, а упоминание молнии усиливает чувство тревоги.

12) Ночь тихая, тихая. Снег рыхл. Где-то далеко в небе тянет весной. (М. Булгаков)

  • Грамматическая основа: «ночь» (подлежащее), «снег» (подлежащее), «тянет» (сказуемое).
  • Тип предложения: повествовательное, назывное, повествовательное.
  • Анализ: Описание тихой ночи и рыхлого снега создаёт атмосферу спокойствия, а намёк на весну придаёт надежду на изменения.

13) Заморозки. Подсохло. Я вышел пройтись к речке. (М. Булгаков)

  • Грамматическая основа: «заморозки» (подлежащее), «подсохло» (сказуемое), «я» (подлежащее), «вышел» (сказуемое).
  • Тип предложения: назывное, безличное, повествовательное.
  • Анализ: Упоминание заморозков и подсохшей земли создаёт образ ранней весны или осени, а действие героя добавляет личный элемент к описанию.

14) Во всём мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте. (Б. Пастернак)

  • Грамматическая основа: «хочется» (сказуемое).
  • Тип предложения: безличное.
  • Анализ: Выражение желания достичь глубины и понимания в разных аспектах жизни подчёркивает стремление к самопознанию и совершенству.

15) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течёт, и солнце греется на льдине. (Б. Пастернак)

  • Грамматическая основа: «зима» (подлежащее), «дороги» (подлежащее), «течёт» (сказуемое), «солнце» (подлежащее), «греется» (сказуемое).
  • Тип предложения: сложносочинённое.
  • Анализ: Описание зимы, которая приближается к середине, и изменений в природе создаёт атмосферу переходного периода, а солнечные блики на льду добавляют элементы тепла и света.

Русский язык

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы