Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 268 Бархударов — Подробные Ответы
268. Переделайте двусоставные предложения в синонимичные безличные и запишите их.
I. Образец. Дым щиплет глаза. — От дыма щиплет глаза.
1) Перец жж..т язык. 2) Ож..г стянул кожу.
II. Образец. Буря сломала дерево. — Бурей сломало дерево.
1) Молния зажгла сарай. 2) Волна смыла мусор. 3) Снег замёл дорогу. 4) Байдарка ударилась о камень.
III. Образец. В печке что-то гудит. — В печке гудит.
1) Из щелей дует ветер. 2) В траве что-то шуршит. 3) (В)дали гремел гром.
IV. Образец. У меня были тетради и карандаши. — У меня не было тетрадей и карандашей.
1) На рынке были пом..доры, ап..льсины, мандарины, яблоки. 2) Вокруг дома зелёные нас..ждения. 3) Есть письмо от брата.
I.
- Перец жжёт (жечь) язык. — От перца жжёт язык.
- Ожог (словарное слово) стянул кожу. — От ожога стянуло кожу.
II.
- Молния зажгла сарай. — Молнией зажгло сарай.
- Волна смыла мусор. — Волной смыло мусор.
- Снег замёл дорогу. — Снегом замело дорогу.
- Байдарка ударилась о камень. — Байдарку ударило о камень.
III.
- Из щелей дует ветер. — Из щелей дует.
- В траве что-то шуршит. — В траве шуршит.
- Вдали (наречие) гремел гром. — Вдали гремело.
IV.
- На рынке были помидоры (словарное слово), апельсины (словарное слово), мандарины, яблоки. — На рынке не было помидоров, апельсинов, мандаринов, яблок.
- Вокруг дома зелёные насаждения. — Вокруг дома нет зелёных насаждений.
- Есть письмо от брата. — Нет письма от брата.
I. Преобразование с использованием предлога «от»
1) Перец жжёт язык.
- Преобразование: От перца жжёт язык.
- Объяснение: Здесь мы заменяем явный субъект («перец»), который выполняет действие, на конструкцию с предлогом «от». Это позволяет подчеркнуть источник действия, делая предложение более безличным. Действие воспринимается как следствие какого-то воздействия.
2) Ожог стянул кожу.
- Преобразование: От ожога стянуло кожу.
- Объяснение: Аналогично первому примеру, субъект «ожог» заменяется конструкцией «от ожога», что указывает на причину действия. Это делает предложение безличным и акцентирует внимание на результате действия.
II. Преобразование с использованием творительного падежа
1) Молния зажгла сарай.
- Преобразование: Молнией зажгло сарай.
- Объяснение: Здесь используется творительный падеж («молнией»), чтобы показать, что действие произошло из-за молнии. Это делает предложение безличным, так как акцентируется внимание на результате действия.
2) Волна смыла мусор.
- Преобразование: Волной смыло мусор.
- Объяснение: Творительный падеж («волной») указывает на средство действия, делая предложение безличным и акцентируя внимание на результате.
3) Снег замёл дорогу.
- Преобразование: Снегом замело дорогу.
- Объяснение: Использование творительного падежа («снегом») показывает, что снег является причиной действия, акцентируя внимание на результате.
4) Байдарка ударилась о камень.
- Преобразование: Байдаркой ударило о камень.
- Объяснение: Здесь действие представлено как произошедшее само по себе, без явного субъекта, что делает предложение безличным.
III. Удаление явного субъекта
1) Из щелей дует ветер.
- Преобразование: Из щелей дует.
- Объяснение: Убирается явный субъект («ветер»), оставляя только действие. Это делает предложение более абстрактным и безличным.
2) В траве что-то шуршит.
- Преобразование: В траве шуршит.
- Объяснение: Убирается неопределённый субъект («что-то»), оставляя действие без субъекта, что делает предложение более нейтральным.
3) Вдали гремел гром.
- Преобразование: Вдали гремело.
- Объяснение: Убирается явный субъект («гром»), оставляя только действие, что делает предложение безличным.
IV. Преобразование наличия в отсутствие
1) На рынке были помидоры, апельсины, мандарины, яблоки.
- Преобразование: На рынке не было помидоров, апельсинов, мандаринов, яблок.
- Объяснение: Здесь изменяется наличие на отсутствие, что делает предложение безличным и акцентирует внимание на отсутствии объектов.
2) Вокруг дома зелёные насаждения.
- Преобразование: Вокруг дома нет зелёных насаждений.
- Объяснение: Изменяется конструкция, чтобы указать на отсутствие, делая предложение безличным.
3) Есть письмо от брата.
- Преобразование: Нет письма от брата.
- Объяснение: Преобразуется предложение, чтобы указать на отсутствие чего-либо, делая его безличным.
Русский язык