Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 264 Бархударов — Подробные Ответы
264. Прочитайте, определяя в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Переделайте эти предложения в безличные по образцу. Чем предложения различаются по значению? Запишите безличные предложения.
Образец. В хорошую летнюю погоду ребята не сидят дома. — В хорошую летнюю погоду ребятам не сидится дома.
1) Я сегодня всю ночь не спал. 2) Товарищ не верил в успех нашей поездки. 3) Я хочу научиться хорошо играть в шахматы. 4) Он сегодня нездоров. 5) Ребята не хотят уезжать из спортивного лагеря.
- Я сегодня всю ночь не спал. — Мне сегодня всю ночь не спалось.
- Товарищ не верил в успех нашей поездки. — Товарищу не верилось в успех нашей поездки.
- Я хочу научиться хорошо играть в шахматы. — Мне хочется научиться хорошо играть в шахматы.
- Он сегодня нездоров. — Ему сегодня нездоровится.
- Ребята не хотят уезжать из спортивного лагеря. — Ребятам не хочется уезжать из спортивного лагеря.
Безличные предложения меняют эмоциональный фон, показывают состояние героев.
1) Я сегодня всю ночь не спал. — Мне сегодня всю ночь не спалось.
- Личное предложение: «Я сегодня всю ночь не спал.» Здесь подлежащее «я» указывает на конкретное действие, выполненное субъектом. Это предложение акцентирует внимание на активном действии — сознательном решении или состоянии бодрствования.
- Безличное предложение: «Мне сегодня всю ночь не спалось.» В безличной конструкции акцент переносится на субъективное состояние или ощущение. Оно выражает, что субъект испытывал трудности со сном, но это не было его сознательным выбором.
2) Товарищ не верил в успех нашей поездки. — Товарищу не верилось в успех нашей поездки.
- Личное предложение: «Товарищ не верил в успех нашей поездки.» Здесь подлежащее «товарищ» указывает на активное действие — сознательное неверие в успех. Это предложение подчеркивает осознанную позицию или мнение субъекта.
- Безличное предложение: «Товарищу не верилось в успех нашей поездки.» Безличная форма подчеркивает внутреннее состояние сомнения или недоверия, которое субъект испытывает, не контролируя его полностью.
3) Я хочу научиться хорошо играть в шахматы. — Мне хочется научиться хорошо играть в шахматы.
- Личное предложение: «Я хочу научиться хорошо играть в шахматы.» Здесь «я» является подлежащим, и предложение подчеркивает активное желание или намерение субъекта.
- Безличное предложение: «Мне хочется научиться хорошо играть в шахматы.» В этой конструкции акцентируется внутреннее желание, которое может быть менее контролируемым или более спонтанным.
4) Он сегодня нездоров. — Ему сегодня нездоровится.
- Личное предложение: «Он сегодня нездоров.» Подлежащее «он» указывает на состояние здоровья субъекта, акцентируя на факте болезни.
- Безличное предложение: «Ему сегодня нездоровится.» Безличная форма делает акцент на субъективном ощущении недомогания, которое может быть временным или не вполне осознанным.
5) Ребята не хотят уезжать из спортивного лагеря. — Ребятам не хочется уезжать из спортивного лагеря.
- Личное предложение: «Ребята не хотят уезжать из спортивного лагеря.» Здесь подлежащее «ребята» указывает на активное нежелание, осознанное решение остаться.
- Безличное предложение: «Ребятам не хочется уезжать из спортивного лагеря.» В безличной форме акцентируется внутреннее нежелание, которое может быть менее осознанным или более эмоциональным.
В каждом из этих случаев безличные предложения передают более субъективное восприятие, часто подчеркивая эмоциональное или физическое состояние, а не конкретное действие или решение.
Русский язык