1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 257 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

257. Спишите, заменяя глаголы в форме 1-го лица глаголами в форме 2-го лица. В каком случае (до или после переделки) характер повествования является более обобщённым (читатель как бы сам участвует в изображаемом)?

На место рыбалки я обычно приезжаю (за)ран..е. Ночую у зна..- комых. Утром просыпаюсь в чистой комнат.. беленького маз..- ного домика. Солнце сл..пит глаза. Жмурюсь от яркого света. (Не)(на)долго (с)нов.. засыпаю. Потом вст..ю. Пр..цепляю на спину рюкзак. Прощаюсь с гост..пр..имными хозяевами. (Не)терпеливо шагаю к густым камыш..вым зар..слям.

Краткий ответ:

На место рыбалки обычно приезжаешь заранее (наречие). Ночуешь у знакомых (словарное слово). Утром просыпаешься в чистой комнате (1-е скл., П. п.) беленького мазаного (причастие) домика. Солнце слепит (слепо) глаза. Жмуришься от яркого света. Ненадолго (наречие, нет противопоставления) снова (наречие) засыпаешь. Потом встаёшь (встать). Прицепляешь (присоединение) на спину рюкзак. Прощаешься с гостеприимными (соединительная гласная е; словарное слово) хозяевами. Нетерпеливо (быстро) шагаешь к густым камышовым (под ударением после шипящих) зарослям (чередование).

После переделки — замены глаголов в форме 1-го лица на глаголы в форме 2-го лица характер повествования становится более обобщенным, читатель словно участвует в описываемых событиях.

І. Слепит — глагол.

II. Начальная форма: слепить.

Постоянные признаки: несовершенный вид, переходный, II спряжение, невозвратный.

Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число.

III. Солнце (что делает?) слепит.

проща́юсь

проща́юсь — слово из 3 слогов: про-ща-юсь. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [прощай’ус’]

  • п — [ п ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
  • р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
  • о — [ о ] — гласный, ударный
  • щ — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
  • а — [ а ] — гласный, безударный
  • ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
  • у — [ у ] — гласный, безударный
  • с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
  • ь — не обозначает звука

В слове 8 букв и 8 звуков.

Подробный ответ:

Исходный текст (1-е лицо):

  1. На место рыбалки я обычно приезжаю заранее.
  2. Ночую у знакомых.
  3. Утром просыпаюсь в чистой комнате беленького мазаного домика.
  4. Солнце слепит глаза.
  5. Жмурюсь от яркого света.
  6. Ненадолго снова засыпаю.
  7. Потом встаю.
  8. Прицепляю на спину рюкзак.
  9. Прощаюсь с гостеприимными хозяевами.
  10. Нетерпеливо шагаю к густым камышовым зарослям.

Переделанный текст (2-е лицо):

  1. На место рыбалки ты обычно приезжаешь заранее.
  2. Ночуешь у знакомых.
  3. Утром просыпаешься в чистой комнате беленького мазаного домика.
  4. Солнце слепит глаза.
  5. Жмуришься от яркого света.
  6. Ненадолго снова засыпаешь.
  7. Потом встаёшь.
  8. Прицепляешь на спину рюкзак.
  9. Прощаешься с гостеприимными хозяевами.
  10. Нетерпеливо шагаешь к густым камышовым зарослям.

Изменение перспективы повествования

Глаголы:

  • 1-е лицо: Использование формы «я» делает повествование личным и интимным. Автор делится своим личным опытом, и читатель воспринимает текст как рассказ о чьих-то переживаниях.
  • 2-е лицо: Использование формы «ты» переносит фокус на читателя. Это создаёт эффект непосредственного обращения, как будто автор говорит прямо с вами. Читатель начинает воспринимать текст как приглашение к участию в описываемых событиях.

Эффект вовлечения

Интерактивность:

  • 1-е лицо: Читатель наблюдает за событиями, описанными автором, и может испытывать чувство сопереживания, но остаётся в роли наблюдателя.
  • 2-е лицо: Читатель становится активным участником, как будто он сам проживает описываемые моменты. Это делает текст более захватывающим, поскольку читатель чувствует, что его действия и реакции важны для развития событий.

Обобщение

Обращение к читателю:

  • 1-е лицо: Повествование ограничено опытом одного человека, что может создавать впечатление уникальности и исключительности ситуации.
  • 2-е лицо: Повествование обращается ко всем читателям. Это создаёт ощущение, что описываемый опыт может быть применим ко многим людям, делая текст более универсальным и доступным.

Персонализация

Ассоциация с действиями:

  • 1-е лицо: Читатель может ассоциировать себя с автором, но это требует усилий для переноса себя в чужую ситуацию.
  • 2-е лицо: Читатель легче ассоциирует себя с описываемыми действиями и чувствами, поскольку текст напрямую обращается к нему. Это усиливает эмоциональную связь, так как читатель чувствует, что его собственные переживания и реакции важны.

Заключение

Таким образом, после переделки текста характер повествования становится более обобщённым и интерактивным. Читатель вовлекается в изображаемые события, что делает его активным участником описываемого опыта. Это способствует более глубокому восприятию и переживанию текста, так как читатель чувствует, что он сам может быть частью описываемой истории.


Русский язык

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы