Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 257 Бархударов — Подробные Ответы
На место рыбалки обычно приезжаешь заранее (наречие). Ночуешь у знакомых (словарное слово). Утром просыпаешься в чистой комнате (1-е скл., П. п.) беленького мазаного (причастие) домика. Солнце слепит (слепо) глаза. Жмуришься от яркого света. Ненадолго (наречие, нет противопоставления) снова (наречие) засыпаешь. Потом встаёшь (встать). Прицепляешь (присоединение) на спину рюкзак. Прощаешься с гостеприимными (соединительная гласная е; словарное слово) хозяевами. Нетерпеливо (быстро) шагаешь к густым камышовым (под ударением после шипящих) зарослям (чередование).
После переделки — замены глаголов в форме 1-го лица на глаголы в форме 2-го лица характер повествования становится более обобщенным, читатель словно участвует в описываемых событиях.
І. Слепит — глагол.
II. Начальная форма: слепить.
Постоянные признаки: несовершенный вид, переходный, II спряжение, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число.
III. Солнце (что делает?) слепит.
проща́юсь
проща́юсь — слово из 3 слогов: про-ща-юсь. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [прощай’ус’]
- п — [ п ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
- р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
- о — [ о ] — гласный, ударный
- щ — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
- а — [ а ] — гласный, безударный
- ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
- у — [ у ] — гласный, безударный
- с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
- ь — не обозначает звука
В слове 8 букв и 8 звуков.
Исходный текст (1-е лицо):
- На место рыбалки я обычно приезжаю заранее.
- Ночую у знакомых.
- Утром просыпаюсь в чистой комнате беленького мазаного домика.
- Солнце слепит глаза.
- Жмурюсь от яркого света.
- Ненадолго снова засыпаю.
- Потом встаю.
- Прицепляю на спину рюкзак.
- Прощаюсь с гостеприимными хозяевами.
- Нетерпеливо шагаю к густым камышовым зарослям.
Переделанный текст (2-е лицо):
- На место рыбалки ты обычно приезжаешь заранее.
- Ночуешь у знакомых.
- Утром просыпаешься в чистой комнате беленького мазаного домика.
- Солнце слепит глаза.
- Жмуришься от яркого света.
- Ненадолго снова засыпаешь.
- Потом встаёшь.
- Прицепляешь на спину рюкзак.
- Прощаешься с гостеприимными хозяевами.
- Нетерпеливо шагаешь к густым камышовым зарослям.
Изменение перспективы повествования
Глаголы:
- 1-е лицо: Использование формы «я» делает повествование личным и интимным. Автор делится своим личным опытом, и читатель воспринимает текст как рассказ о чьих-то переживаниях.
- 2-е лицо: Использование формы «ты» переносит фокус на читателя. Это создаёт эффект непосредственного обращения, как будто автор говорит прямо с вами. Читатель начинает воспринимать текст как приглашение к участию в описываемых событиях.
Эффект вовлечения
Интерактивность:
- 1-е лицо: Читатель наблюдает за событиями, описанными автором, и может испытывать чувство сопереживания, но остаётся в роли наблюдателя.
- 2-е лицо: Читатель становится активным участником, как будто он сам проживает описываемые моменты. Это делает текст более захватывающим, поскольку читатель чувствует, что его действия и реакции важны для развития событий.
Обобщение
Обращение к читателю:
- 1-е лицо: Повествование ограничено опытом одного человека, что может создавать впечатление уникальности и исключительности ситуации.
- 2-е лицо: Повествование обращается ко всем читателям. Это создаёт ощущение, что описываемый опыт может быть применим ко многим людям, делая текст более универсальным и доступным.
Персонализация
Ассоциация с действиями:
- 1-е лицо: Читатель может ассоциировать себя с автором, но это требует усилий для переноса себя в чужую ситуацию.
- 2-е лицо: Читатель легче ассоциирует себя с описываемыми действиями и чувствами, поскольку текст напрямую обращается к нему. Это усиливает эмоциональную связь, так как читатель чувствует, что его собственные переживания и реакции важны.
Заключение
Таким образом, после переделки текста характер повествования становится более обобщённым и интерактивным. Читатель вовлекается в изображаемые события, что делает его активным участником описываемого опыта. Это способствует более глубокому восприятию и переживанию текста, так как читатель чувствует, что он сам может быть частью описываемой истории.
Русский язык