Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 256 Бархударов — Подробные Ответы
256. Сравните предложения. Чем они различаются? Определите тип односоставных предложений. Ответ аргументируйте.
1) На уроки не опаздывай. — На уроки не опаздывают. 2) Школьники учат уроки после прогулки. — Уроки учат после прогулки. 3) Спектакль начинается после третьего звонка. — Спектакль начинают после третьего звонка. 4) В этом магазине продаются книги. — В этом магазине продают книги. 5) На фаб- рике делаются игрушки. — На фабрике делают игрушки.
- На уроки не опаздывай. (определённо-личное; глагол в форме повелительного наклонения, единственного числа, 2 лица) На уроки не опаздывают. (неопределённо-личное; глагол в форме 3 лица множественного числа)
- Школьники учат уроки после прогулки. (двусоставное предложение) Уроки учат после прогулки. (неопределённо-личное; глагол в форме 3 лица множественного числа)
- Спектакль начинается после третьего звонка. (двусоставное предложение) Спектакль начинают после третьего звонка. (неопределённо-личное; глагол в форме 3 лица множественного числа)
- В этом магазине продаются книги. (двусоставное предложение) В этом магазине продают книги. (неопределённо-личное; глагол в форме 3 лица множественного числа)
- На фабрике делаются игрушки. (двусоставное предложение) На фабрике делают игрушки. (неопределённо-личное; глагол в форме 3 лица множественного числа)
Предложения различаются формой глагола-сказуемого, а также количеством главных членов предложения.
1) На уроки не опаздывай. — На уроки не опаздывают.
На уроки не опаздывай.
- Тип: Односоставное, побудительное.
- Грамматическая основа: Глагол «опаздывай» в форме повелительного наклонения.
- Подразумеваемый субъект: «Ты», так как это обращение к конкретному лицу.
- Контекст: Используется, чтобы дать команду или совет.
На уроки не опаздывают.
- Тип: Односоставное, обобщенно-личное.
- Грамматическая основа: Глагол «опаздывают» в форме изъявительного наклонения.
- Подразумеваемый субъект: Неопределенный, часто подразумевается «люди» в общем смысле.
- Контекст: Указывает на общее правило или привычку.
2) Школьники учат уроки после прогулки. — Уроки учат после прогулки.
Школьники учат уроки после прогулки.
- Тип: Двусоставное.
- Грамматическая основа: Подлежащее «школьники» и сказуемое «учат».
- Контекст: Указывает на конкретных исполнителей действия.
Уроки учат после прогулки.
- Тип: Односоставное, неопределенно-личное.
- Грамматическая основа: Глагол «учат».
- Подразумеваемый субъект: Неопределенный, возможно «они» или «кто-то».
- Контекст: Действие выполняется кем-то, но конкретный исполнитель не важен.
3) Спектакль начинается после третьего звонка. — Спектакль начинают после третьего звонка.
Спектакль начинается после третьего звонка.
- Тип: Двусоставное.
- Грамматическая основа: Подлежащее «спектакль» и сказуемое «начинается».
- Контекст: Фокус на самом событии, которое происходит.
Спектакль начинают после третьего звонка.
- Тип: Односоставное, неопределенно-личное.
- Грамматическая основа: Глагол «начинают».
- Подразумеваемый субъект: Неопределенный, возможно «они» (организаторы).
- Контекст: Действие выполняется кем-то без указания на конкретных лиц.
4) В этом магазине продаются книги. — В этом магазине продают книги.
В этом магазине продаются книги.
- Тип: Двусоставное с пассивной конструкцией.
- Грамматическая основа: Подлежащее «книги» и сказуемое «продаются».
- Контекст: Указание на то, что книги доступны для покупки.
В этом магазине продают книги.
- Тип: Односоставное, неопределенно-личное.
- Грамматическая основа: Глагол «продают».
- Подразумеваемый субъект: Неопределенный, возможно «они» (продавцы).
- Контекст: Фокус на действии продажи.
5) На фабрике делаются игрушки. — На фабрике делают игрушки.
На фабрике делаются игрушки.
- Тип: Двусоставное с пассивной конструкцией.
- Грамматическая основа: Подлежащее «игрушки» и сказуемое «делаются».
- Контекст: Указание на процесс производства.
На фабрике делают игрушки.
- Тип: Односоставное, неопределенно-личное.
- Грамматическая основа: Глагол «делают».
- Подразумеваемый субъект: Неопределенный, возможно «они» (работники).
- Контекст: Фокус на процессе изготовления без указания на конкретных исполнителей.
Таким образом, в парах предложений различие часто заключается в том, что в двусоставных предложениях субъект действия явно указан, в то время как в односоставных он либо подразумевается, либо вообще не важен для контекста.
Русский язык