Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 255 Бархударов — Подробные Ответы
255. Укажите, какие из данных предложений простые, какие — сложные. Спишите, обозначая в каждом предложении его грамматическую основу и расставляя пропущенные запятые. Какие типы односоставных предложений встретились в упражнении? На чём основано разграничение частиц не и ни?
I. 1) По дороге зеркально блестящей мимо отчего еду крыльца. (А. Твардовский) 2) Машины понеслись и вот въезжаем на площадь. (Л. Андреев) 3) В самом начале месяца ударили утренники. Помните? (К. Паустовский) 4) Большая была радость, когда раступились последние деревья. (В. Солоухин) 5) Чего себе не хочешь, того и другим не делай. 6) Как волка ни корми, он всё в лес смотрит. 7) Что написано пером, того не вырубишь топором. (Пословицы)
II. 1) На братских могилах не ставят крестов, и вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов и вечный огонь зажигает. 2) Я не люблю себя, когда я трушу, и не терплю, когда невинных бьют. 3) Я не люблю, когда мне лезут в душу… 4) Спит земля спокойно под цветами, но когда находят мины в ней, их берут умелыми руками и взрывают дальше от людей. (В. Высоцкий)
Часть I
1) По дороге, зеркально блестящей, мимо отчего еду крыльца.
(Простое, определенно-личное).
2) Машины понеслись, и вот въезжаем на площадь (определенно-личное).
(Сложное).
3) В самом начале (2 скл., П. п.) месяца ударили утренники.
(Простое).
Помните (помнить)?
(Простое, определенно-личное).
4) Большая была радость, когда расступились (перед глухим согласным) последние деревья.
(Сложное).
5)Чего себе не хочешь (не с глаголами), того и другим не делай (не с глаголами).
(Сложное, определенно-личное).
6) Как волка ни (усиление отрицания, частица) корми (определенно-личное), он всё равно в лес смотрит.
(Сложное).
7) Что написано пером, того не вырубишь (не с глаголами) топором.
(Сложное, определенно-личное).
Часть II
1) На братских могилах не ставят (не с глаголами) крестов (неопределенно-личное), и вдовы на них не рыдают.
(Сложное).
К ним кто-то приносит букеты цветов и вечный огонь зажигает.
(Простое).
2) Я не люблю (не с глаголами) себя, когда я трушу, и не (частица с глаголом) терплю (определенно-личное), когда невинных (безвинных) бьют (неопределенно-личное).
(Сложное).
3) Я не люблю (не с глаголом), когда мне лезут в душу (неопределенно-личное)…
(Сложное).
4) Спит земля спокойно под цветами, но, когда находят мины в ней (неопределенно-личное), их берут умелыми руками и взрывают дальше от людей (неопределенно-личное).
(Сложное).
Частица «не» служит для отрицания, с глаголами пишется раздельно. Частица «ни» служит для усиления отрицания, в предложениях с отрицательным смыслом.
Часть I
По дороге зеркально блестящей мимо отчего еду крыльца. (А. Твардовский)
- Тип предложения: Простое.
- Грамматическая основа: (я) еду.
- Объяснение: Это односоставное неопределённо-личное предложение, где подлежащее не выражено, но подразумевается. Действие совершается неопределённым лицом, которое можно заменить на «я», «мы», «они» и т.д.
Машины понеслись и вот въезжаем на площадь. (Л. Андреев)
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: машины понеслись; (мы) въезжаем.
- Объяснение: Это сложносочинённое предложение, соединённое союзом «и». Первое предложение двусоставное (машины — подлежащее, понеслись — сказуемое), второе — односоставное неопределённо-личное (въезжаем — сказуемое).
В самом начале месяца ударили утренники. Помните? (К. Паустовский)
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: утренники ударили; (вы) помните.
- Объяснение: Первое предложение двусоставное, второе — односоставное определённо-личное, так как в вопросе подразумевается обращение к собеседнику.
Большая была радость, когда раступились последние деревья. (В. Солоухин)
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: радость была; деревья раступились.
- Объяснение: Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Основное предложение — двусоставное, придаточное — двусоставное.
Чего себе не хочешь, того и другим не делай.
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: (ты) не хочешь; не делай.
- Объяснение: Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Основное предложение — односоставное определённо-личное, придаточное — односоставное определённо-личное.
Как волка ни корми, он всё в лес смотрит.
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: (ты) ни корми; он смотрит.
- Объяснение: Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. Частица «ни» используется для усиления отрицания, подчёркивая неизменность ситуации.
Что написано пером, того не вырубишь топором. (Пословицы)
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: написано; не вырубишь.
- Объяснение: Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Основное предложение — односоставное безличное, придаточное — односоставное безличное.
Часть II
На братских могилах не ставят крестов, и вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов и вечный огонь зажигает.
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: (они) не ставят; вдовы не рыдают; кто-то приносит; (кто-то) зажигает.
- Объяснение: Первое предложение сложносочинённое, соединённое союзом «и». Второе предложение простое с однородными сказуемыми.
Я не люблю себя, когда я трушу, и не терплю, когда невинных бьют.
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: я не люблю; я трушу; (я) не терплю; (их) бьют.
- Объяснение: Сложноподчинённое предложение с придаточными времени. Основные предложения — двусоставные, придаточные — двусоставные.
Я не люблю, когда мне лезут в душу…
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: я не люблю; (они) лезут.
- Объяснение: Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Основное предложение — двусоставное, придаточное — односоставное неопределённо-личное.
Спит земля спокойно под цветами, но когда находят мины в ней, их берут умелыми руками и взрывают дальше от людей.
- Тип предложения: Сложное.
- Грамматическая основа: земля спит; (они) находят; (они) берут; (они) взрывают.
- Объяснение: Сложноподчинённое предложение с придаточным времени и однородными сказуемыми. Основное предложение — двусоставное, придаточное — двусоставное.
Односоставные предложения
- Неопределённо-личные: действия совершаются неопределённым лицом, например, «еду», «въезжаем».
- Определённо-личные: действия совершаются определённым лицом, например, «не хочешь», «не делай».
Разграничение частиц «не» и «ни»
- «Не» используется для отрицания: «не люблю», «не ставят».
- «Ни» используется для усиления отрицания в устойчивых выражениях: «ни корми».
Русский язык