ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 252 Бархударов — Подробные Ответы
252. Переделайте неопределённо-личные предложения в двусоставные. Как изменится смысл предложения?
1) Я спешу. Меня ждут. 2) Не беспокойтесь: нас проводят. 3) На экзамене мне поставили «пять». 4) Рано утром нам приносят почту. 5) Знают ли вас в этом доме?
- Я спешу. Меня ждут друзья.
- Не беспокойтесь: родители нас проводят.
- На экзамене учителя поставили мне «пять».
- Рано утром почтальон приносит нам почту.
- Знают ли вас жильцы в этом доме?
Когда мы переделываем неопределённо-личные предложения в двусоставные, значение предложения изменяется, так как в нём теперь указывается конкретное лицо, производящее действие.
Я спешу. Меня ждут.
- Неопределённо-личное: Не указано, кто именно ждёт. Это может быть кто угодно, и акцент на самом факте ожидания.
- Двусоставное: Кто-то ждёт меня. Здесь появляется подлежащее «кто-то», но конкретная личность всё ещё не определена, что делает предложение чуть более конкретным, но всё же неопределённым.
Не беспокойтесь: нас проводят.
- Неопределённо-личное: Неясно, кто именно проводит. Важно, что действие будет выполнено.
- Двусоставное: Кто-то проводит нас. Появляется подлежащее «кто-то», но конкретный субъект остаётся неизвестным.
На экзамене мне поставили «пять».
- Неопределённо-личное: Оценка была поставлена, но не указано, кем именно.
- Двусоставное: Кто-то поставил мне «пять» на экзамене. Подразумевается, что это преподаватель, но остаётся неопределённость.
Рано утром нам приносят почту.
- Неопределённо-личное: Почта доставляется, но не указано, кем.
- Двусоставное: Кто-то приносит нам почту рано утром. Появляется подлежащее «кто-то», но конкретный человек или организация не названы.
Знают ли вас в этом доме?
- Неопределённо-личное: Вопрос о том, известны ли вы кому-то в доме, без указания на конкретных людей.
- Двусоставное: Кто-то знает вас в этом доме? Подразумевается, что вас знают, но конкретные личности не указаны.
Таким образом, в двусоставных предложениях появляется формальное подлежащее («кто-то»), что делает предложения грамматически более полными, но не добавляет конкретной информации о субъекте действия. Это может слегка изменить восприятие, добавляя ощущение присутствия субъекта, но без конкретизации.