1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 233 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

233. Определите, к какому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Объясните постановку тире во 2-м абзаце текста.

Надо много путешествовать — не обязательно «ногами», переезжая с места на место, из одной страны в другую, но «путешествовать» по книгам, с помощью книг, с помощью музеев…

И первое «путешествие», которое человек должен совершать, — это «путешествие» по своей стране. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями — это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом. Знакомство и ознакомление других (если ты настоящий патриот), бережное отношение к своей старине, к своей истории, ибо своя страна, помимо измерения в пространстве, имеет ещё и «четвёртое измерение» — во времени.

Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого.

(Д. Лихачёв)

Краткий ответ:

Надо много путешествовать — не обязательно «ногами», переезжая с места на место, из одной страны в другую, но «путешествовать» по книгам, с помощью книг, с помощью музеев…

И первое «путешествие», которое человек должен совершать, — (оба главных члена выражены существительными в именительном падеже) это «путешествие» по своей стране. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями — (оба главных члена выражены существительными в именительном падеже) это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом. Знакомство и ознакомление других (если ты настоящий патриот), бережное отношение к своей старине, к своей истории, ибо своя страна, помимо измерения в пространстве, имеет ещё и «четвёртое измерение» — (пропущен член предложения) во времени.

Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого.

(Д. Лихачёв)

Тип речи: рассуждение.

В первом абзаце предварительная информация о предмете рассуждения — тезис: надо много путешествовать.

Во втором абзаце — доказательство, в третьем абзаце — вывод.

Стиль текста — публицистический, так как он призван воздействовать на патриотические чувства читателя, реализуется в виде публицистической статьи, очерка; содержит эмоционально окрашенную, приподнятую лексику: радость, памятники, патриот, бережное, к старине, ибо, любите; устойчивые выражения: с места на место, культурные достижения, радость нескончаемого открытия, «четвертое измерение», памятники прошлого; повторы: путешествовать; по книгам, с помощью книг, с помощью музеев, не можете не любить, не можете не беречь.

Подробный ответ:

Тип речи:

Текст относится к типу рассуждения. Это видно из того, что автор размышляет о значении путешествий, расширяя понятие путешествий не только до физических перемещений, но и до интеллектуальных путешествий через книги и музеи. Он подчеркивает, что знакомство с историей и культурой своей страны играет важную роль в развитии человека и формировании патриотизма.

Членение текста на абзацы:

Первый абзац:

  • Вводит тему путешествий и предлагает более широкое понимание этого понятия. Автор утверждает, что путешествия могут быть не только физическими, но и интеллектуальными, через книги и музеи. Это расширяет горизонты читателя и подготавливает его к дальнейшему обсуждению.

Второй абзац:

  • Углубляется в тему, подчеркивая важность знакомства с историей своей страны, её памятниками и культурными достижениями. Здесь также поднимается вопрос патриотизма: автор обращает внимание на необходимость бережного отношения к прошлому и культурному наследию как выражение истинного патриотизма.

Стилистическая принадлежность:

Текст написан в публицистическом стиле, что проявляется в следующих аспектах:

  • Общественная значимость темы: Рассуждение о патриотизме и важности культурного наследия имеет большое значение для общества, побуждая читателей задуматься о своих корнях и истории.
  • Логичность и структурированность: Текст четко разделен на абзацы, каждый из которых последовательно развивает основную мысль, что характерно для публицистического стиля.
  • Призыв к действию: Автор побуждает читателя к бережному отношению к истории и культуре, что также является характерной чертой публицистики — воздействие на чувства и убеждения читателя.

Постановка тире во втором абзаце:

Тире используется для выделения пояснительных конструкций и усиления акцента на ключевых идеях:

  • «И первое «путешествие», которое человек должен совершать, — это «путешествие» по своей стране.»
  • «Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями — это всегда радость нескончаемого открытия…»

Использование тире помогает выделить важные моменты и акцентировать внимание на ключевых аспектах рассуждения, усиливая выразительность текста и делая его более убедительным.

Таким образом, текст представляет собой рассуждение в публицистическом стиле, где автор через логичное и структурированное изложение подчеркивает важность культурного и исторического познания своей страны, побуждая читателя к активному участию в сохранении культурного наследия.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы