1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 231 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

231. I. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте обстоятельства. Подберите синонимы к словам опускаются и родник. Найдите метафоры и сравнения.

1) Пролетев на место, гуси шумно опускаются на воду. (С. Аксаков) 2) Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю спячку. (Б. Полевой) 3) За Москвой-рекой алея встал рассвет. (С. Щипачёв) 4) Как парус, чайка там белеет в высоте. (А. Фет) 5) Ручеёк поворачивал направо и струился вдоль большого оврага, сливаясь с другими родниками. (В. Солоухин) 6) Снег у крыльца как песок зыбучий. (С. Есенин)

II. Выпишите из поэмы М. Лермонтова «Мцыри» (строфы 9–10) предложения со сравнительными оборотами. Определите роль сравнений в тексте.

Краткий ответ:
  1. Прилетев (приближение) на место, гуси шумно опускаются на воду.
  2. Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю (какую?) спячку.
  3. За Москвой-рекой, алея, встал рассвет.
  4. Как парус, чайка там белеет в высоте.
  5. Ручеёк поворачивал направо (наречие) и струился вдоль большого (какого?) оврага, сливаясь (лить) с другими родниками.
  6. Снег у крыльца, как песок, зыбучий.

Как парус, чайка там белеет в высоте.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложнено сравнительным оборотом).

Снег у крыльца, как песок, зыбучий.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложнено сравнительным оборотом).

Синонимы: опускаются — снижаются; родник — ключ.

Метафоры:

  • грохот поднял медведя
  • встал рассвет
  • зыбучий снег
  • белеет в высоте

Сравнения:

  • как парус
  • как песок
Подробный ответ:

I. Расставляем знаки препинания и выполняем задания

1) Пролетев на место, гуси шумно опускаются на воду.

  • Обстоятельства: «Пролетев на место» (обстоятельство времени).
  • Синонимы: опускаются — снижаются.
  • Метафоры: нет.
  • Сравнения: нет.

2) Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю спячку.

  • Обстоятельства: «ещё осенью» (обстоятельство времени).
  • Метафоры: «грохот поднял медведя».
  • Сравнения: нет.

3) За Москвой-рекой, алея, встал рассвет.

  • Обстоятельства: «За Москвой-рекой» (обстоятельство места).
  • Метафоры: «встал рассвет».
  • Сравнения: нет.

4) Как парус, чайка там белеет в высоте.

  • Обстоятельства: «там» (обстоятельство места), «в высоте» (обстоятельство места).
  • Метафоры: «белеет в высоте».
  • Сравнения: «как парус».

5) Ручеёк поворачивал направо и струился вдоль большого оврага, сливаясь с другими родниками.

  • Обстоятельства: «направо» (обстоятельство направления), «вдоль большого оврага» (обстоятельство места).
  • Синонимы: родник — ключ.
  • Метафоры: нет.
  • Сравнения: нет.

6) Снег у крыльца, как песок, зыбучий.

  • Обстоятельства: «у крыльца» (обстоятельство места).
  • Метафоры: «зыбучий снег».
  • Сравнения: «как песок».

II. Сравнительные обороты из поэмы М. Лермонтова «Мцыри» (строфы 9–10)

  1. «Как серна гор, пуглив и дик…»
  2. «И мчался я, как стрелы бег…»

Роль сравнений в тексте:

Сравнительные обороты в поэме «Мцыри» играют важную роль в создании образности и эмоциональной насыщенности текста. Они помогают:

  1. Передать внутреннее состояние героя: Сравнение с серной гор подчеркивает дикость и независимость Мцыри, его стремление к свободе и оторванность от общества.
  2. Усиливать динамику и напряжение: Сравнение с бегом стрелы акцентирует скорость и стремительность действий героя, его желание вырваться на волю и достичь своей цели.
  3. Создать яркие визуальные образы: Сравнения делают текст более живым и наглядным, позволяя читателю лучше представить себе действия и эмоции героя.

Эти обороты помогают глубже понять характер Мцыри и его внутреннюю борьбу, а также усиливают драматизм происходящих событий.


Русский язык

Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы