Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 231 Бархударов — Подробные Ответы
231. I. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте обстоятельства. Подберите синонимы к словам опускаются и родник. Найдите метафоры и сравнения.
1) Пролетев на место, гуси шумно опускаются на воду. (С. Аксаков) 2) Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю спячку. (Б. Полевой) 3) За Москвой-рекой алея встал рассвет. (С. Щипачёв) 4) Как парус, чайка там белеет в высоте. (А. Фет) 5) Ручеёк поворачивал направо и струился вдоль большого оврага, сливаясь с другими родниками. (В. Солоухин) 6) Снег у крыльца как песок зыбучий. (С. Есенин)
II. Выпишите из поэмы М. Лермонтова «Мцыри» (строфы 9–10) предложения со сравнительными оборотами. Определите роль сравнений в тексте.
- Прилетев (приближение) на место, гуси шумно опускаются на воду.
- Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю (какую?) спячку.
- За Москвой-рекой, алея, встал рассвет.
- Как парус, чайка там белеет в высоте.
- Ручеёк поворачивал направо (наречие) и струился вдоль большого (какого?) оврага, сливаясь (лить) с другими родниками.
- Снег у крыльца, как песок, зыбучий.
Как парус, чайка там белеет в высоте.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложнено сравнительным оборотом).
Снег у крыльца, как песок, зыбучий.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложнено сравнительным оборотом).
Синонимы: опускаются — снижаются; родник — ключ.
Метафоры:
- грохот поднял медведя
- встал рассвет
- зыбучий снег
- белеет в высоте
Сравнения:
- как парус
- как песок
I. Расставляем знаки препинания и выполняем задания
1) Пролетев на место, гуси шумно опускаются на воду.
- Обстоятельства: «Пролетев на место» (обстоятельство времени).
- Синонимы: опускаются — снижаются.
- Метафоры: нет.
- Сравнения: нет.
2) Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю спячку.
- Обстоятельства: «ещё осенью» (обстоятельство времени).
- Метафоры: «грохот поднял медведя».
- Сравнения: нет.
3) За Москвой-рекой, алея, встал рассвет.
- Обстоятельства: «За Москвой-рекой» (обстоятельство места).
- Метафоры: «встал рассвет».
- Сравнения: нет.
4) Как парус, чайка там белеет в высоте.
- Обстоятельства: «там» (обстоятельство места), «в высоте» (обстоятельство места).
- Метафоры: «белеет в высоте».
- Сравнения: «как парус».
5) Ручеёк поворачивал направо и струился вдоль большого оврага, сливаясь с другими родниками.
- Обстоятельства: «направо» (обстоятельство направления), «вдоль большого оврага» (обстоятельство места).
- Синонимы: родник — ключ.
- Метафоры: нет.
- Сравнения: нет.
6) Снег у крыльца, как песок, зыбучий.
- Обстоятельства: «у крыльца» (обстоятельство места).
- Метафоры: «зыбучий снег».
- Сравнения: «как песок».
II. Сравнительные обороты из поэмы М. Лермонтова «Мцыри» (строфы 9–10)
Русский язык