Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 22 Бархударов — Подробные Ответы
22. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В какой морфеме пропущены буквы? Вспомните правило правописания гласных в корне слова, которому подчиняются слова в части I. Каким правилам подчиняется правописание гласных в корнях слов в части II? Сформулируйте эти правила, приводя примеры из упражнения. Послушайте друг друга. Задайте друг другу вопросы. Старайтесь давать полные и аргументированные ответы.
I. Разв..вающий пламя ветер, разв..вать скорость, см..лить лыжи, закр..пить² п..руса², заскр..петь зубами от досады, прим..рять платье, прим..рять противников, объед..нять² людей.
II. Изл..гать просьбу², вл..жить письмо в конверт, распол..же-ние комнат, осторожное прик..сновение, к..саться рукой стола, сильно² уг..реть, заг..релый² спортсмен, зар..сли можжевельника, зар..сти травой, старший возр..ст, выр..с в деревне, выр..щенная рассада, р..стки нового, ст..реть запись, нат..рать пол, расст..лить ковёр, зап..рать квартиру, бл..стеть от росы, соб..рать урожай, зам..реть на мгновение, разж..гать костёр.
I. Развевающий пламя ветер, развивать скорость, смолить лыжи, закрепить² паруса², заскрипеть зубами от досады, примерять платье, примирять противников, объединять² людей.
II. Излагать просьбу², вложить письмо в конверт, расположение комнат, осторожное прикосновение, касаться рукой стола, сильно² угореть, загорелый² спортсмен, заросли можжевельника, зарасти травой, старший возраст, вырос в деревне, выращенная рассада, ростки нового, стереть запись, натирать пол, расстелить ковёр, запирать квартиру, блестеть от росы, собирать урожай, замереть на мгновение, разжигать костёр.
I часть: правописание безударной гласной, проверяемой ударением.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
Проверяем:
развевающий — веять; развивать — развить; смолить — смолы; закрепить — крепко; паруса — парус; заскрипеть — скрип; примерять — мерка; примирять — мирный; объединять — единый.
II часть: правописание чередующихся гласных в корне слова.
Разбор слов по составу:
Просьбу
- Корень: просьб-
- Окончание: -у
- Основа слова: просьб-
Сильно
- Корень: сильн-
- Суффикс: -о
- Основа слова: сильн-
Загорелый
- Приставка: за-
- Корень: гор-
- Суффикс: -ел-
- Окончание: -ый
- Основа слова: загорел-
Закрепить
- Приставка: за-
- Корень: креп-
- Суффикс: -и-
- Окончание: -ть
- Основа слова: закрепи-
Паруса
- Корень: парус-
- Окончание: -а
- Основа слова: парус-
Объединять
- Приставка: об-
- Корень: един-
- Суффикс: -я-
- Окончание: -ть
- Основа слова: объединя-
I. Разв..вающий пламя ветер, разв..вать скорость
Слово: развивающий, развивать
- Пропущенная буква: и
- Морфема: корень (разв-)
- Правило: В корне слова пишется и, если после корня есть суффикс -ва-.
- Пример: развивающий, развивать.
I. См..лить лыжи
Слово: смалить
- Пропущенная буква: а
- Морфема: корень (смал-)
- Правило: Правописание гласных в корне зависит от значения слова. В данном случае гласная а пишется в корне слова, так как слово связано с обжигом или сжиганием.
- Пример: смалить (лыжи), смалить дрова.
I. Закр..пить п..руса
Слово: закрепить, паруса
- Пропущенные буквы: е и а
- Морфемы:
Закрепить: корень (креп-)
Паруса: корень (парус-)
- Правило:
В слове закрепить пишется е в корне, так как это непроверяемое гласное.
В слове паруса пишется а, так как это корень слова, связанный с морской тематикой.
- Пример: закрепить, паруса.
I. Прим..рять платье, прим..рять противников
Слово: примерять (платье), примирять (противников)
- Пропущенные буквы: е и и
- Морфемы: корень (мер-/мир-)
- Правило:
Если слово связано с примеркой одежды, пишется е (примерять).
Если слово связано с миром и примирением, пишется и (примирять).
- Пример: примерять платье, примирять противников.
II. Изл..гать просьбу
Слово: излогать
- Пропущенная буква: о
- Морфема: корень (лог-)
- Правило: В корне -лаг-/лог- пишется о, если за корнем следует суффикс, начинающийся с гласной, например, -а-.
- Пример: излогать, предлогать.
Общие правила правописания чередующихся гласных в корне слова (часть II):
Чередование гласных зависит от суффикса или окончания:
- -лаг-/лог-: пишется а, если за корнем следует суффикс на согласную (прилагать), и о, если суффикс начинается с гласной (излогать).
Чередование зависит от ударения:
- -гор-/гар-: под ударением пишется а (загарелый), без ударения — о (загорать).
Чередование зависит от значения:
- -мер-/мир-: пишется е, если слово связано с примеркой (примерять платье), и и, если связано с миром (примирять противников).
Чередование зависит от наличия суффикса -ва-:
- Если после корня есть суффикс -ва-, то пишется и (развивать).
Чередование зависит от согласной в корне:
- -раст-/ращ-/рос-: перед ст и щ пишется а (выращенная рассада), перед с — о (вырос).
Русский язык