1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 217 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

217. Укажите приложения. Какие из них имеют переносное значение? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

1) Белые чайки-рыболовы с криком носились над Доном. (М. Шолохов) 2) Высоко стоит солнце на небе, горячо печёт землю-матушку. (А. Кольцов) 3) Вьётся улица-змея. (В. Маяковский) 4) Внук-шофёр из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский) 5) Женщина-врач из дома отдыха выслушала Семёна. (К. Паустовский) 6) Бродят ветры-скоморохи, задувают провода. (М. Исаковский) 7) И пели девочки-подростки на берегу своей реки. (А. Твардовский) 8) Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страданья. (А. Сурков) 9) Пошёл буксир-Кочегар с четырьмя баржами-нефтянками. (К. Паустовский) 10) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

Краткий ответ:
  1. Белые чайки-рыболовы (переносное значение) с криком носились над Доном.
  2. Высоко стоит солнце на небе, горячо печёт (І спр.) землю-матушку (переносное значение).
  3. Вьётся улица-змея (переносное значение).
  4. Внук-шофёр из-за руля кланяется деду.
  5. Женщина-врач из дома отдыха выслушала Семёна.
  6. Бродят (бродить, II спр.) ветры-скоморохи (переносное значение), задевают (задеть) провода.
  7. И пели девочки-подростки на берегу своей реки.
  8. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания.
  9. Пошёл буксир «Кочегар» с четырьмя баржами-нефтянками.
  10. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.

Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложнено необособленным приложением).

Подробный ответ:

1) Белые чайки-рыболовы с криком носились над Доном. (М. Шолохов)

  • Приложение: «чайки-рыболовы».
  • Роль: Приложение «рыболовы» уточняет и дополняет образ чаек, создавая метафорическое сравнение.
  • Переносное значение: Да, чайки сравниваются с рыболовами, что подчёркивает их активность и ловкость в поиске пищи.
  • Знаки препинания: Приложение оформлено через дефис, что правильно для таких случаев.

2) Высоко стоит солнце на небе, горячо печёт землю-матушку. (А. Кольцов)

  • Приложение: «землю-матушку».
  • Роль: Приложение «матушка» персонифицирует землю, создавая образ родной, близкой и живой сущности.
  • Переносное значение: Да, это персонификация земли.
  • Знаки препинания: Запятая после слова «небе» отделяет части сложного предложения. Приложение «землю-матушку» оформлено через дефис.

3) Вьётся улица-змея. (В. Маяковский)

  • Приложение: «улица-змея».
  • Роль: Приложение «змея» создаёт метафорический образ извилистой улицы, подчёркивая её форму.
  • Переносное значение: Да, улица сравнивается со змеёй из-за своей извилистости.
  • Знаки препинания: Приложение оформлено через дефис.

4) Внук-шофёр из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский)

  • Приложение: «внук-шофёр».
  • Роль: Приложение уточняет профессию или занятие внука.
  • Переносное значение: Нет, это прямое значение.
  • Знаки препинания: Приложение оформлено через дефис.

5) Женщина-врач из дома отдыха выслушала Семёна. (К. Паустовский)

  • Приложение: «женщина-врач».
  • Роль: Приложение уточняет профессию женщины.
  • Переносное значение: Нет, это прямое значение.
  • Знаки препинания: Приложение оформлено через дефис.

6) Бродят ветры-скоморохи, задувают провода. (М. Исаковский)

  • Приложение: «ветры-скоморохи».
  • Роль: Приложение «скоморохи» придаёт ветрам игривый и живой характер.
  • Переносное значение: Да, ветры сравниваются с скоморохами, что создаёт образ игривого движения.
  • Знаки препинания: Приложение оформлено через дефис, запятая разделяет части сложного предложения.

7) И пели девочки-подростки на берегу своей реки. (А. Твардовский)

  • Приложение: «девочки-подростки».
  • Роль: Приложение уточняет возраст девочек.
  • Переносное значение: Нет, это прямое значение.
  • Знаки препинания: Приложение оформлено через дефис.

8) Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страданья. (А. Сурков)

  • Приложение: «Волгой-рекой».
  • Роль: Приложение уточняет, что речь идёт о реке Волге.
  • Переносное значение: Нет, это прямое значение.
  • Знаки препинания: Приложение оформлено через дефис.

9) Пошёл буксир-Кочегар с четырьмя баржами-нефтянками. (К. Паустовский)

  • Приложение: «буксир-Кочегар», «баржами-нефтянками».
  • Роль: Приложения уточняют тип буксира и барж.
  • Переносное значение: Нет, это прямое значение.
  • Знаки препинания: Приложения оформлены через дефис.

10) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

  • Приложение: «вальс «Осенний сон»».
  • Роль: Приложение уточняет название вальса.
  • Переносное значение: Нет, это прямое значение.
  • Знаки препинания: Название вальса выделено кавычками.

Таким образом, в предложениях 1, 2, 3 и 6 приложения используются в переносном значении, создавая яркие образы и усиливая выразительность текста.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы