Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 197 Бархударов — Подробные Ответы
197. Укажите, в каких предложениях выделенные глаголы обозначают действия одного и того же лица, в каких — разных. Какими членами предложения являются глаголы в неопределённой форме? Выпишите только те предложения, в которых неопределённая форма глагола является дополнением.
1) Мы собирались вернуться домой к вечеру. — Сестра просила нас вернуться домой к вечеру. 2) Летом я продолжал посещать плавательный бассейн. — Врач советовал мне посещать плавательный бассейн. 3) Ученики начали собирать материалы для сочинения. — Учитель рекомендовал ученикам собирать материалы для сочинения.
- Мы собирались вернуться домой к вечеру. (мы (что делали?) собирались вернуться) — Сестра просила нас вернуться домой к вечеру. (сестра (что делала?) просила; просила (кого?) нас; просила нас (о чём?) вернуться)
- Летом я продолжал посещать плавательный бассейн. (летом я (что делал?) продолжал посещать) — Врач советовал мне посещать плавательный бассейн. (врач (что делал?) советовал, советовал (кому?) мне, советовал мне (что?) посещать).
- Ученики начали собирать материалы для сочинения. (ученики (что сделали?) начали собирать) — Учитель рекомендовал ученикам собирать материалы для сочинения. (учитель (что сделал?) рекомендовал, рекомендовал (кому?) ученикам, рекомендовал ученикам (что?) собирать).
1) Мы собирались вернуться домой к вечеру.
- Действия одного и того же лица: «мы собирались» и «мы вернуться». Оба действия выполняются одним и тем же субъектом — «мы».
- Глагол в неопределённой форме: «вернуться».
- Член предложения: дополнение, так как «вернуться» уточняет, что именно собирались сделать.
Сестра просила нас вернуться домой к вечеру.
- Действия разных лиц: «сестра просила», а «мы вернуться». Просьба исходит от сестры, но действие «вернуться» относится к нам.
- Глагол в неопределённой форме: «вернуться».
- Член предложения: дополнение, так как «вернуться» является объектом просьбы.
2) Летом я продолжал посещать плавательный бассейн.
- Действия одного и того же лица: «я продолжал» и «я посещать». Оба действия выполняются одним и тем же субъектом — «я».
- Глагол в неопределённой форме: «посещать».
- Член предложения: дополнение, так как «посещать» уточняет, что именно продолжал делать.
Врач советовал мне посещать плавательный бассейн.
- Действия разных лиц: «врач советовал», а «я посещать». Совет исходит от врача, но действие «посещать» относится ко мне.
- Глагол в неопределённой форме: «посещать».
- Член предложения: дополнение, так как «посещать» является объектом совета.
3) Ученики начали собирать материалы для сочинения.
- Действия одного и того же лица: «ученики начали» и «ученики собирать». Оба действия выполняются одним и тем же субъектом — «ученики».
- Глагол в неопределённой форме: «собирать».
- Член предложения: дополнение, так как «собирать» уточняет, что именно начали делать.
Учитель рекомендовал ученикам собирать материалы для сочинения.
- Действия разных лиц: «учитель рекомендовал», а «ученики собирать». Рекомендация исходит от учителя, но действие «собирать» относится к ученикам.
- Глагол в неопределённой форме: «собирать».
- Член предложения: дополнение, так как «собирать» является объектом рекомендации.
Русский язык