Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 186 Бархударов — Подробные Ответы
186. Прочитайте и скажите, какие общие мысли объединяют тексты I и II. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их употребление.
I. Человек любящий и умеющий читать счастливый человек. Он окруж..н множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти книги.
Огромный мир, заманч..вый и разнообразный, врывается к нам со страниц любимых книг. Что скрыто в них?
Читайте (н..)торопясь что(бы) (н..)потерять (н..)одной капли драгоценного содержания книг. Человек гл..тающий книги похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно запом..ная обдумывая представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созд..ный писателем большой и прекрас(?)ный мир.
Читайте! Пусть (н..)будет (н..)одного дня когда бы вы (н..)прочли хотя(бы) одной страницы из новой книги.
(По К. Паустовскому)
II. 1) Чтение это окошко в мир важнейший инструмент учения. 2) Уметь читать это означает быть чутким к смыслу и красоте слова к его тончайшим оттенкам. 3) Красота слова ярче всего воплощена в поэзи…
(В. Сухомлинский)
Общая мысль: нужно правильно читать книги, чтобы впитать все их богатство.
I. Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружён (окружение) множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги.
Огромный мир, заманчивый (причастие) и разнообразный, врывается к нам со страниц любимых книг. Что скрыто в них?
Читайте, не торопясь (не с деепричастием), чтобы не потерять (не с глаголом) ни (отрицательная частица) одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий (глотка) книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая (поминки), обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный (причастие с приставкой) писателем большой и прекрасный (прекрасен) мир.
Читайте! Пусть не будет (не с глаголом) ни (отрицательная частица) одного дня, когда бы вы не прочли (не с глаголом) хотя бы (частица) одной страницы из новой книги.
(По К. Паустовскому)
II 1) Чтение — это окошко в мир, важнейший инструмент учения. 2) Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. 3) Красота слова ярче всего воплощена в поэзии (П. п., сущ. на -ия).
I. Тончайшим — имя прилагательное.
II. Начальная форма: тонкий.
Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, дательный падеж, превосходная степень.
III. Оттенкам (каким?) тончайшим.
- Окошко (окно) — 1) отверстие в стене; 2) просвет (переносное).
- Антоним: щель.
- Синоним: проем.
- Русское.
- Общеупотребительное.
- Нейтральное.
- Глаза — окно души.
Похож
Похож — слово из 2 слогов: по-хож. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [пахош]
- п — [ п ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
- о — [ а ] — гласный, безударный
- х — [ x ] — согласный, глухой непарный, твёрдый (парный)
- о — [o ] — гласный, ударный
- ж — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произносится твёрдо), шипящий
В слове 5 букв и 5 звуков.
Что (местоимение) скрыто (краткое причастие) в (предлог) них (местоимение)?
(Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное)
Друзья (существительное) эти (местоимение) — книги (существительное).
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое)
Он (местоимение) окружён (краткое причастие) множеством (существительное) умных (прилагательное), добрых (прилагательное) и (союз) верных (прилагательное) друзей (существительное).
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными членами)
Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении, при причастных и деепричастных оборотах, при подлежащем и сказуемом.
I.
Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек.
- Запятая после «Человек»: Она отделяет причастный оборот «любящий и умеющий читать». Причастный оборот, стоящий после определяемого слова «Человек», выделяется запятыми с обеих сторон.
- Тире перед «счастливый человек»: Оно используется для указания на то, что вторая часть предложения является пояснением или уточнением к первой. Это распространённая конструкция, когда подлежащее и сказуемое выражены существительными.
Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги.
- Запятые в «умных, добрых и верных»: Здесь перечисляются однородные определения, которые характеризуют слово «друзей». Запятые ставятся между всеми однородными членами, кроме двух, соединённых союзом «и».
- Тире в «Друзья эти — книги»: Оно используется для пояснения, что именно имеется в виду под «друзьями». Это также подчёркивает важность и значимость данного утверждения.
Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам со страниц любимых книг. Что скрыто в них?
- Запятые в «заманчивый и разнообразный»: Они выделяют однородные определения, которые дают дополнительную характеристику к слову «мир». Даже если определения соединены союзом «и», они всё равно выделяются запятыми, так как являются частью уточняющего оборота.
Читайте, не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг.
- Запятая после «Читайте»: Она выделяет деепричастный оборот «не торопясь», который указывает на образ действия.
- Запятая перед «чтобы»: Она отделяет главное предложение от придаточного цели. Придаточные цели часто начинаются с союзов «чтобы», «для того чтобы», и всегда отделяются запятой.
Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
- Запятая после «Человек»: Отделяет причастный оборот «глотающий книги». Причастные обороты выделяются запятыми, если они стоят после определяемого слова.
- Запятая после «путешественника»: Она выделяет причастный оборот «знакомящегося со страной из окна вагона». Обороты, стоящие после определяемого слова, всегда выделяются запятыми.
Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга.
- Запятые между «запоминая, обдумывая, представляя»: Они отделяют однородные деепричастия, которые характеризуют одно и то же действие. Все однородные члены, кроме двух, соединённых союзом «и», разделяются запятыми.
- Запятая перед «какими»: Она отделяет главное предложение от придаточного определительного, начинающегося с союзного слова «какими».
Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.
- Здесь запятые не требуются, так как «созданный писателем» и «большой и прекрасный» не являются однородными определениями, а представляют собой сложное описание предмета.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
- Запятая после «дня»: Она отделяет главное предложение от придаточного времени, начинающегося с союзного слова «когда».
II.
1) Чтение — это окошко в мир, важнейший инструмент учения.
- Тире после «Чтение»: Оно указывает на пояснение или определение, что именно такое «чтение». В таких конструкциях тире часто используется для выделения важности сказуемого.
- Запятая после «мир»: Она отделяет однородные части «окошко в мир» и «важнейший инструмент учения». Эти части связаны по смыслу, но представляют собой разные аспекты определения «чтения».
2) Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам.
- Тире после «Уметь читать»: Оно используется для пояснения, что именно значит «уметь читать». Это стандартное использование тире для выделения части, которая поясняет или раскрывает значение предыдущей части предложения.
- Запятая после «слова»: Она отделяет однородные дополнения «к смыслу и красоте слова» и «к его тончайшим оттенкам». Запятая ставится, так как это однородные члены предложения, связанные союзом «и», но они относятся к разным аспектам.
3) Красота слова ярче всего воплощена в поэзии.
- В этом предложении знаки препинания не требуются, так как оно является простым и не содержит однородных членов или вводных конструкций.
Таким образом, знаки препинания помогают структурировать текст, выделять основные мысли и делать его более понятным для читателя. Они указывают на связи между частями предложения, выделяют уточнения и пояснения, а также помогают избежать двусмысленности.
Русский язык