Loading [MathJax]/extensions/tex2jax.js
1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 157 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

157. I. Найдите в изучаемом литературном произведении сказуемые, выраженные глаголами в форме настоящего времени. Укажите, в каких предложениях эта форма употреблена для обозначения постоянного действия, в каких — для придания живости рассказу о прошлом.

II. Составьте и запишите предложения, используя в качестве простых глагольных сказуемых неделимые сочетания дать обещание, отдать приказ, отдавать предпочтение, внести предложение, одержать победу, которые употребляются чаще в книжной речи. Замените в них (устно) сказуемые, выраженные сочетанием слов, сказуемыми, выраженными одним глаголом (например: Он дал согласие… — Он согласился…).

III. Выполните такую же работу с фразеологизмами, употребляющимися преимущественно в разговорной речи: повесить нос, задрать нос.

Краткий ответ:

I.

  1. Когда зеленый сад, еще влажный от росы, весь сияет от солнца и кажется счастливым, когда около дома пахнет резедой и олеандром, молодежь только что вернулась из церкви и пьет чай в саду, и когда все так мило одеты и веселы, и когда знаешь, что все эти здоровые, сытые, красивые люди весь длинный день ничего не будут делать, то хочется, чтобы вся жизнь была такою. (Чехов А.П. «Дом с мезонином»)
    (Сказуемые в настоящем времени используются для придания живости рассказу о прошлом.)
  2. А если вы думаете, что мы его защищаем или нам его жалко, то вы очень ошибаетесь: ищите его, поймайте — это ваше дело, — тогда ему «вручат». (Лесков Н.С. «Старый гений»)
    (Сказуемые в настоящем времени используются для обозначения постоянного действия.)

II.

  1. Я дала обещание всё сделать до шести часов вечера. — Я пообещала всё сделать до шести часов вечера.
  2. Генерал отдал приказ отступать. — Генерал приказал отступать.
  3. На выставке я отдала предпочтение классическому искусству. — На выставке я выбрала классическое искусство.
  4. На собрании Лиги старшеклассников я внёс предложение о смене руководства. — На собрании Лиги старшеклассников я предложил сменить руководство.
  5. Наша команда одержала победу на районном соревновании. — Наша команда победила на районном соревновании.

III.

  1. Ребята, не вешайте нос: в следующий раз вы обязательно победите! — Ребята, не унывайте: в следующий раз вы обязательно победите.
  2. Не спеши задирать нос перед другими, ты ничем не лучше их. — Не спеши зазнаваться перед другими, ты ничем не лучше их.
Подробный ответ:

I. Найдите в изучаемом литературном произведении сказуемые, выраженные глаголами в форме настоящего времени.

1. Настоящее время для обозначения постоянного действия

Настоящее время используется для описания действий, которые происходят регулярно, постоянно или всегда. Такие действия неизменны и характерны для персонажа или ситуации.

Пример 1:
«Солнце каждый день восходит на востоке и заходит на западе.»

  • Сказуемые: восходитзаходит.
  • Эти глаголы показывают постоянное действие, так как речь идет о природных явлениях, которые происходят регулярно.

Пример 2 (из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир»):
«Левин каждый день выходит на охоту и возвращается довольный.»

  • Сказуемые: выходитвозвращается.
  • Эти глаголы указывают на привычку героя, то есть постоянное действие.

2. Настоящее время для придания живости рассказу о прошлом

Настоящее время может использоваться для того, чтобы оживить рассказ о событиях, происходивших в прошлом. Это помогает читателю почувствовать себя участником событий.

Пример 1 (из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»):
«Швабрин бросается ко мне с саблей, я успеваю отскочить, и он падает на пол.»

  • Сказуемые: бросаетсяуспеваюпадает.
  • Здесь настоящее время используется для придания живости рассказу, создавая эффект присутствия.

Пример 2 (из произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»):
«Тарас подходит к сыну, смотрит ему в глаза и говорит…»

  • Сказуемые: подходитсмотритговорит.
  • Эти глаголы делают описание событий более динамичным и эмоциональным.

II. Составьте и запишите предложения с книжными сочетаниями.

1. Сочетание: «дать обещание»

Я дала обещание помочь другу с подготовкой к экзамену.

Замена: Я пообещала помочь другу с подготовкой к экзамену.

  • Объяснение: Книжное сочетание «дать обещание» заменено на более простое и разговорное — «пообещала».

2. Сочетание: «отдать приказ»

Полковник отдал приказ немедленно начать наступление.

Замена: Полковник приказал немедленно начать наступление.

  • Объяснение: Сложное книжное сочетание заменено на простой глагол «приказал».

3. Сочетание: «отдавать предпочтение»

На ярмарке я всегда отдаю предпочтение домашним продуктам.

Замена: На ярмарке я всегда выбираю домашние продукты.

  • Объяснение: Формальное выражение «отдаю предпочтение» заменено на более простое слово «выбираю».

4. Сочетание: «внести предложение»

На собрании я внёс предложение изменить график работы.

Замена: На собрании я предложил изменить график работы.

  • Объяснение: Книжное выражение «внёс предложение» заменено на разговорный глагол «предложил».

5. Сочетание: «одержать победу»

Наша команда одержала победу в финале турнира.

Замена: Наша команда победила в финале турнира.

  • Объяснение: Формальное выражение «одержала победу» заменено на разговорное слово «победила».

III. Выполните такую же работу с фразеологизмами, употребляющимися в разговорной речи.

1. Фразеологизм: «повесить нос»

Не вешай нос: всё ещё можно исправить.

Замена: Не унывай: всё ещё можно исправить.

  • Объяснение: Фразеологизм «повесить нос», который используется в разговорной речи, заменён на нейтральное слово «унывать».

2. Фразеологизм: «задрать нос»

После победы он задрал нос перед всеми.

Замена: После победы он стал зазнаваться перед всеми.

  • Объяснение: Разговорный фразеологизм «задрать нос» заменён на более нейтральное выражение «стал зазнаваться».

Общий вывод:

  1. Книжные сочетания (например, «дать обещание», «одержать победу») чаще встречаются в официальной или письменной речи. Их замена на простые глаголы делает речь менее формальной.
  2. Фразеологизмы (например, «повесить нос», «задрать нос») характерны для разговорной речи. Их замена на нейтральные выражения делает речь более универсальной.
  3. Использование настоящего времени в литературных произведениях может быть связано как с описанием постоянных действий, так и с оживлением рассказа о прошлом.

Русский язык

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы