Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 148 Бархударов — Подробные Ответы
148. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу предложений (простых и каждого из входящих в состав сложного). Укажите, чем выражены подлежащие.
1) Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимн.. ночь в горах. (К. Паустовский) 2) Все пр..тихли. Несколько человек оглянулось. Иные вздрогнули. Другие отошли в сторону. (М. Горький) 3) Разв..вались два полковых знамени, поднятые высоко. (А. Н. Толстой) 4) Мы с товарищем выехали до заката солнца. (М. Шолохов) 5) Танцующие теснились и толкали друг друга. (А. Куприн) 6) Вот разд..лося ау вдалеке. (Н. Некрасов) 7) Двое уже обогнали меня. И (в)друг подошёл третий. (Ю. Олеша) 8) Там, где с..дилось солнце, обозначился слабый румянец з..ри. (В. Шукшин) 9) Был уже полдень, когда мы возвр..тились в Степанчиково. (Ф. Достоевский) 10) Дом отдыха стоял на бугре, поросш.. густым осин..иком и старыми елями. (К. Паустовский) 11) Большинство знакомых ребят уже раз..ехалось по дачам. (А. Гайдар) 12) Балтийское море глубоко вдаётся в м..терик Европы. (Н. Михайлов)
- Поезд (сущ.) мчался в неясную даль, и я (мест.) вспомнил зимнюю (какую?) ночь в горах. (К. Паустовский)
- Все (мест.) притихли (неполнота действия). Несколько человек (словосоч.) оглянулось. Иные (мест.) вздрогнули. Другие (мест.) отошли в сторону. (М. Горький)
- Развевались два (словосоч.) полковых знамени, поднятые высоко. (А. Н. Толстой)
- Мы с товарищем (словосоч.) выехали до заката солнца. (М. Шолохов)
- Танцующие (прич.) теснились и толкали друг друга. (А. Куприн)
- Вот раздалося (раздать) ау (междометие) вдалеке. (Н. Некрасов)
- Двое (числит.) уже обогнали меня. И вдруг (наречие; пишется слитно) подошёл третий (числит.). (Ю. Олеша)
- Там, где садилось солнце (сущ.), обозначился слабый румянец (сущ.) зари (без ударения пишется а). (В. Шукшин)
- Был уже полдень (сущ.), когда мы (мест.) возвратились в Степанчиково. (Ф. Достоевский)
- Дом отдыха (словосоч.) стоял на бугре, поросшем (каком?) густым осинником и старыми елями. (К. Паустовский)
- Большинство знакомых ребят (словосоч.) уже разъехалось по дачам. (А. Гайдар)
- Балтийское море (словосоч.) глубоко вдаётся в материк (словарное слово) Европы. (Н. Михайлов)
1. Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах.
Грамматическая основа:
Поезд мчался:
- Подлежащее: поезд (существительное, выражает предмет, о котором говорится в предложении).
- Сказуемое: мчался (глагол, выражает действие подлежащего).
Я вспомнил:
- Подлежащее: я (местоимение, указывает на лицо, которое совершает действие).
- Сказуемое: вспомнил (глагол, выражает действие подлежащего).
Тип предложения: сложное (состоит из двух простых предложений, соединённых союзом и).
Знаки препинания:
- Запятая ставится перед союзом и, так как соединяются две грамматические основы: поезд мчался и я вспомнил.
2. Все притихли. Несколько человек оглянулось. Иные вздрогнули. Другие отошли в сторону.
Грамматическая основа:
Все притихли:
- Подлежащее: все (местоимение, обозначает множество людей).
- Сказуемое: притихли (глагол, выражает действие).
Несколько человек оглянулось:
- Подлежащее: несколько человек (словосочетание, существительное с числительным, обозначает группу людей).
- Сказуемое: оглянулось (глагол, выражает действие).
Иные вздрогнули:
- Подлежащее: иные (местоимение, обозначает часть людей).
- Сказуемое: вздрогнули (глагол, выражает действие).
Другие отошли:
- Подлежащее: другие (местоимение, обозначает другую часть людей).
- Сказуемое: отошли (глагол, выражает действие).
Тип предложения: каждое из четырёх предложений простое, самостоятельное.
Знаки препинания:
- Точки между предложениями, так как каждое из них выражает законченную мысль.
3. Развевались два полковых знамени, поднятые высоко.
Грамматическая основа:
Знамени развевались:
- Подлежащее: знамени (существительное, обозначает предмет).
- Сказуемое: развевались (глагол, выражает действие).
Тип предложения: простое с причастным оборотом.
Знаки препинания:
- Запятая отделяет причастный оборот поднятые высоко, который относится к существительному знамени. Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому выделяется запятой.
4. Мы с товарищем выехали до заката солнца.
Грамматическая основа:
Мы выехали:
- Подлежащее: мы (местоимение, обозначает тех, кто совершает действие).
- Сказуемое: выехали (глагол, выражает действие).
Тип предложения: простое.
Знаки препинания:
- Знаки препинания не требуются, так как предложение простое и однородных членов нет.
5. Танцующие теснились и толкали друг друга.
Грамматическая основа:
Танцующие теснились:
- Подлежащее: танцующие (причастие, употребляется как существительное, обозначает тех, кто выполняет действие).
- Сказуемое: теснились (глагол, выражает действие).
Танцующие толкали:
- Подлежащее: танцующие (то же самое подлежащее, что и в первом предложении).
- Сказуемое: толкали (глагол, выражает действие).
Тип предложения: простое с однородными сказуемыми.
Знаки препинания:
- Знаки препинания не требуются, так как однородные сказуемые теснились и толкали соединены союзом и.
6. Вот раздалося ау вдалеке.
Грамматическая основа:
Раздалося ау:
- Подлежащее: ау (междометие, употребляется в роли подлежащего).
- Сказуемое: раздалося (глагол, выражает действие).
Тип предложения: простое.
Знаки препинания:
- Знаки препинания не требуются.
7. Двое уже обогнали меня. И вдруг подошёл третий.
Грамматическая основа:
Двое обогнали:
- Подлежащее: двое (числительное, обозначает количество).
- Сказуемое: обогнали (глагол, выражает действие).
Третий подошёл:
- Подлежащее: третий (числительное, обозначает количество).
- Сказуемое: подошёл (глагол, выражает действие).
Тип предложения: сложное (два простых предложения соединены союзом и).
Знаки препинания:
- Запятая не ставится перед и вдруг, так как это простое предложение.
8. Там, где садилось солнце, обозначился слабый румянец зари.
Грамматическая основа:
Солнце садилось:
- Подлежащее: солнце (существительное, обозначает предмет).
- Сказуемое: садилось (глагол, выражает действие).
Румянец обозначился:
- Подлежащее: румянец (существительное, обозначает предмет).
- Сказуемое: обозначился (глагол, выражает действие).
Тип предложения: сложноподчинённое (главное: обозначился слабый румянец зари, придаточное: где садилось солнце).
Знаки препинания:
- Запятая ставится перед союзным словом где, так как начинается придаточное предложение.
9. Был уже полдень, когда мы возвратились в Степанчиково.
Грамматическая основа:
Полдень был:
- Подлежащее: полдень (существительное, обозначает предмет).
- Сказуемое: был (глагол, выражает состояние).
Мы возвратились:
- Подлежащее: мы (местоимение, обозначает тех, кто совершает действие).
- Сказуемое: возвратились (глагол, выражает действие).
Тип предложения: сложноподчинённое (главное: был уже полдень, придаточное: когда мы возвратились в Степанчиково).
Знаки препинания:
- Запятая ставится перед союзом когда, так как начинается придаточное предложение.
10. Дом отдыха стоял на бугре, поросшем густым осинником и старыми елями.
Грамматическая основа:
Дом стоял:
- Подлежащее: дом (существительное, обозначает предмет).
- Сказуемое: стоял (глагол, выражает состояние).
Тип предложения: простое с причастным оборотом.
Знаки препинания:
- Запятая отделяет причастный оборот поросшем густым осинником и старыми елями, который относится к существительному бугре.
11. Большинство знакомых ребят уже разъехалось по дачам.
Грамматическая основа:
Большинство разъехалось:
- Подлежащее: большинство (существительное, обозначает множество).
- Сказуемое: разъехалось (глагол, выражает действие).
Тип предложения: простое.
Знаки препинания:
- Знаки препинания не требуются.
12. Балтийское море глубоко вдаётся в материк Европы.
Грамматическая основа:
Море вдаётся:
- Подлежащее: море (существительное, обозначает предмет).
- Сказуемое: вдаётся (глагол, выражает действие).
Тип предложения: простое.
Знаки препинания:
- Знаки препинания не требуются.
Русский язык