Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 133 Бархударов — Подробные Ответы
133. Прочитайте отрывок из книги С. Волконского «Выразительное слово». Перечислите случаи обязательного логического ударения во фразе. Укажите слова, выделяемые логическим ударением в стихотворении М. Лермонтова «Белеет парус одинокий…». Составьте небольшой монолог о каком-либо фильме, который вы посмотрели. Какие слова вы выделите логическим ударением в предполагаемом монологе?
Есть слова, которые всегда требуют ударения. Это прежде всего слова, в которых есть противопоставление:
Не казнь страшна — страшна твоя немилость.
Во-вторых, выдвигаются слова, в которых сильно выливаются чувства данного момента, или такие, которые собою поднимают важность всех других слов:
Боже мой! Как я ошибся! Как наказан!
При повторении слова второе всегда сильнее первого, третье — второго:
Вот, вот она, / Вот русская граница!
Выделяются логическим ударением все слова, которые заменяют «то многое, что не говорится». Такие восклицания, как «сколько», «какой», «как», — все слова, подразумевающие целый ряд несказанных слов:
Чего мне в голову не приходило?
Каким себя я страхом не пугала?
Как всякое выразительное средство, логическое ударение сильно светотенью, им не надо злоупотреблять, и если важно уменье выдвинуть слово, то важно и умение не выдвигать.
Случаи обязательного логического ударения во фразе:
- слова, в которых есть противопоставления;
- слова, в которых сильно выливаются чувства данного момента;
- слова, которые собою поднимают важность других слов;
- при повторении всегда сильнее каждое последующее слово;
- слова, подразумевающие целый ряд несказанных слов.
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастья бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Монолог (самые важные слова выделены):
Недавно пересматривала фильм «Сумерки». В который раз была поражена игрой актеров и спецэффектами. Это же надо было так красиво снять картину, что хочется пересматривать снова и снова. А какой сюжет! Не утерпела, нашла книгу: и всё, пропала. Ребята, там ещё интереснее, обязательно прочитайте и сравните.
1. Случаи обязательного логического ударения во фразе
Логическое ударение выделяет наиболее значимые слова в речи, придавая им особую смысловую нагрузку. Обязательное логическое ударение применяется в следующих случаях:
- Слова с противопоставлением.
Ударение ставится на слова, которые подчёркивают контраст между понятиями:
Не казнь страшна — страшна твоя немилость.
Здесь выделяются слова казнь и немилость, так как они противопоставлены друг другу. - Слова, выражающие сильные чувства или важность момента.
Например:
Боже мой! Как я ошибся! Как наказан!
Логическое ударение падает на слова Боже мой, ошибся и наказан, так как они выражают эмоциональное напряжение. - При повторении слова каждое последующее повторение усиливается.
Например:
Вот, вот она, / Вот русская граница!
Здесь слово вот повторяется трижды, и каждое последующее произносится с большим акцентом. - Слова, подразумевающие целый ряд несказанных понятий.
Это восклицания, такие как «сколько», «какой», «как», которые заменяют множество деталей:
Чего мне в голову не приходило? Каким себя я страхом не пугала?
Логическое ударение падает на слова чего и каким, так как они обобщают скрытые смыслы.
2. Слова, выделяемые логическим ударением в стихотворении М. Лермонтова «Белеет парус одинокий…»
В стихотворении логическое ударение выделяет ключевые слова, которые передают основные образы, чувства и смысл произведения.
- Белеет парус одинокой
Логическое ударение на словах парус и одинокий, так как они создают образ одиночества и стремления. - В тумане моря голубом!..
Ударение на словах тумане и моря, которые описывают пространство и атмосферу. - Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..
Ударение на словах что, ищет, кинул, далекой, родном, так как они задают вопросы и подчёркивают внутренний конфликт героя. - Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит…
Ударение на словах волны, ветер, мачта, так как они описывают бурное движение и динамику природы. - Увы! он счастия не ищет И не от счастья бежит!
Ударение на словах увы, счастия, не ищет, бежит, так как они передают трагедию и философскую мысль. - Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой…
Ударение на словах под ним, над ним, лазури, солнца, чтобы показать контраст между спокойствием природы и внутренним состоянием героя. - А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Ударение на словах мятежный, бури, покой, так как они раскрывают суть характера героя и его стремления.
3. Монолог о фильме
Пример монолога:
Недавно пересматривала фильм «Сумерки». В который раз была поражена игрой актёров и спецэффектами. Это же надо было так красиво снять картину, что хочется пересматривать снова и снова. А какой сюжет! Не утерпела, нашла книгу: и всё, пропала. Ребята, там ещё интереснее, обязательно прочитайте и сравните.
Объяснение выделения логического ударения:
- В который раз — подчёркивает многократность действия.
- Это же надо было — выделяет удивление и восхищение.
- Снова и снова — повторение усиливает значение.
- Какой сюжет! — восклицание передаёт эмоции.
- Не утерпела — подчёркивает действие, вызванное сильным желанием.
- И всё — подчёркивает завершённость действия.
- Ребята — обращение к аудитории.
- Обязательно — подчёркивает значимость рекомендации.
Итог:
Логическое ударение помогает выделить ключевые слова, которые передают смысл, эмоции и акценты в речи. В стихотворении Лермонтова оно подчёркивает философский конфликт и образы природы, а в монологе — эмоции и важные моменты восприятия фильма.
Русский язык