Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 132 Бархударов — Подробные Ответы
132. Прочитайте друг другу каждое предложение несколько раз так, чтобы логическое ударение падало на разные слова. Отметьте случаи, когда интонация предложения более напряжённая. Перестройте эти предложения так, чтобы в каждом случае получилось несколько предложений, в которых самое важное в сообщении слово стояло бы в конце. Оцените себя и своего товарища. Запишите получившиеся предложения.
1) Автоколонна задержалась на перевале. 2) Утром альпинисты спустились с горы. 3) Вертолёт доставил медикаменты.
Автоколонна задержалась на перевале.
- На перевале автоколонна задержалась.
- На перевале задержалась автоколонна.
Утром альпинисты спустились с горы.
- Альпинисты спустились с горы утром.
- С горы альпинисты спустились утром.
- Спустились с горы альпинисты утром.
Вертолёт доставил медикаменты.
- Медикаменты доставил вертолёт.
- Доставил медикаменты вертолёт.
1. Автоколонна задержалась на перевале.
Логическое ударение:
- Автоколонна задержалась на перевале. (Подчёркивание субъекта — кто задержался).
- Автоколонна задержалась на перевале. (Подчёркивание действия — что произошло).
- Автоколонна задержалась на перевале. (Подчёркивание места — где задержалась).
Перестроенные предложения с важным словом в конце:
- На перевале задержалась автоколонна.
- Задержалась автоколонна на перевале.
- Задержалась на перевале автоколонна.
Интонация:
- Более напряжённая интонация наблюдается, когда ударение падает на слова «задержалась» и «на перевале», так как эти элементы предложения акцентируют внимание на действии и месте, вызывая больше эмоционального отклика.
2. Утром альпинисты спустились с горы.
Логическое ударение:
- Утром альпинисты спустились с горы. (Подчёркивание времени — когда произошло действие).
- Утром альпинисты спустились с горы. (Подчёркивание субъекта — кто спустился).
- Утром альпинисты спустились с горы. (Подчёркивание действия — что произошло).
- Утром альпинисты спустились с горы. (Подчёркивание места — откуда спустились).
Перестроенные предложения с важным словом в конце:
- Спустились с горы альпинисты утром.
- Альпинисты спустились с горы утром.
- С горы альпинисты спустились утром.
- Утром спустились альпинисты с горы.
Интонация:
- Наиболее напряжённая интонация возникает при ударении на словах «спустились» и «с горы», так как эти элементы акцентируют внимание на действии и месте, создавая более динамичный контекст.
3. Вертолёт доставил медикаменты.
Логическое ударение:
- Вертолёт доставил медикаменты. (Подчёркивание субъекта — кто доставил).
- Вертолёт доставил медикаменты. (Подчёркивание действия — что произошло).
- Вертолёт доставил медикаменты. (Подчёркивание объекта — что было доставлено).
Перестроенные предложения с важным словом в конце:
- Медикаменты доставил вертолёт.
- Доставил медикаменты вертолёт.
- Вертолёт медикаменты доставил.
Интонация:
- Более напряжённая интонация наблюдается при ударении на словах «доставил» и «медикаменты», так как эти части предложения акцентируют внимание на действии и результате.
Оценка выполнения задания:
Самооценка:
- Удалось правильно распределить логическое ударение, выделить ключевые слова и перестроить предложения так, чтобы важное слово стояло в конце.
- Интонация была чётко изменена в зависимости от акцента на словах.
Оценка товарища:
- Товарищ правильно расставил ударения и перестроил предложения.
- Интонация была изменена корректно, особенно в случаях с акцентом на действиях и местах.
Русский язык