Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 128 Бархударов — Подробные Ответы
128. Чем различаются по смыслу предложения в каждой паре? Укажите, в каких из них порядок слов прямой, а в каких — обратный. Составьте по два собственных примера предложений с прямым и обратным порядком слов. Какие слова в них выделяются по смыслу? Произнесите эти предложения. Верно ли определил ваш одноклассник смысл произнесённого вами предложения?
I. 1) Нужные цитаты я подбирал долго. — Я долго подбирал нужные цитаты. 2) Он внимательно перечитал сочинение. — Сочинение он перечитал внимательно. 3) Мы хорошо работали в саду. — В саду мы работали хорошо. — В саду весеннем работали мы хорошо. 4) Взрослые сажали деревья. — Деревья сажали взрослые.
II. Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал.
Ребёнка пленного он вёз.
Тот занемог. Не перенёс
Трудов далёкого пути.
Он был, казалось, лет шести.
(М. Лермонтов)
Прямой порядок в следующих предложениях:
- Я долго подбирал нужные цитаты.
- Он внимательно перечитал сочинение.
- Мы хорошо работали в саду.
- Взрослые сажали деревья.
Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал. Тот занемог.
Он был, казалось, лет шести.
На улице отличная погода, поэтому мы занялись уборкой территории.
Обратный порядок в предложениях:
- Нужные цитаты я подбирал долго.
- Сочинение он перечитал внимательно.
- В саду мы работали хорошо.
В саду весеннем работали мы хорошо. - Деревья сажали взрослые.
Ребенка пленного он вез. Не перенес трудов далекого пути.
На перевале задержалась колонна с гуманитарной помощью.
1. Чем различаются по смыслу предложения в каждой паре?
В каждой паре предложений различие заключается в смысловом акценте, который создаётся за счёт изменения порядка слов. Рассмотрим каждую пару подробно:
Пара 1:
Нужные цитаты я подбирал долго. — Я долго подбирал нужные цитаты.
- Первое предложение:
Акцент сделан на «нужные цитаты» — это главное в сообщении. Говорящий подчёркивает, что он подбирал именно те цитаты, которые были необходимы.
Пример интерпретации: важно, что цитаты были нужными, а время подбора становится второстепенным. - Второе предложение:
Акцент смещается на «долго» — длительность процесса. Говорящий обращает внимание на то, сколько времени он потратил на подбор.
Пример интерпретации: важно, что подбор занял много времени, а нужность цитат становится второстепенной.
Пара 2:
Он внимательно перечитал сочинение. — Сочинение он перечитал внимательно.
- Первое предложение:
Акцент сделан на «внимательно» — способ выполнения действия. Говорящий подчёркивает, что перечитывание было тщательным и сосредоточенным.
Пример интерпретации: важно, как именно было выполнено действие. - Второе предложение:
Акцент смещается на «сочинение» — объект действия. Говорящий выделяет, что перечитывал именно сочинение, а способ выполнения действия становится второстепенным.
Пример интерпретации: важно, что перечитывалось сочинение, а не другой текст.
Пара 3:
Мы хорошо работали в саду. — В саду мы работали хорошо. — В саду весеннем работали мы хорошо.
- Первое предложение:
Акцент сделан на «хорошо» — качество работы. Говорящий подчёркивает, что работа была выполнена качественно.
Пример интерпретации: важно, что работа была хорошей, а место действия становится второстепенным. - Второе предложение:
Акцент смещается на «в саду» — место действия. Говорящий выделяет, что работа происходила именно в саду, а качество работы становится второстепенным.
Пример интерпретации: важно, где происходило действие. - Третье предложение:
Акцент смещается на «в саду весеннем» — уточнение места и времени действия. Говорящий добавляет детали, описывая обстановку, в которой происходила работа.
Пример интерпретации: важно, что работа проходила именно весной, в конкретном саду.
Пара 4:
Взрослые сажали деревья. — Деревья сажали взрослые.
- Первое предложение:
Акцент сделан на «взрослые» — субъект действия. Говорящий подчёркивает, кто выполнял действие.
Пример интерпретации: важно, что деревья сажали именно взрослые, а не дети или кто-то другой. - Второе предложение:
Акцент смещается на «деревья» — объект действия. Говорящий выделяет, что сажались именно деревья, а кто выполнял действие становится второстепенным.
Пример интерпретации: важно, что речь идёт о деревьях, а не о других растениях.
2. В каких из предложений порядок слов прямой, а в каких — обратный?
Прямой порядок слов:
Прямой порядок слов — это естественное расположение частей предложения: подлежащее → сказуемое → дополнение → обстоятельства.
Примеры предложений с прямым порядком слов:
- Нужные цитаты я подбирал долго.
- Он внимательно перечитал сочинение.
- Мы хорошо работали в саду.
- Взрослые сажали деревья.
Обратный порядок слов:
Обратный порядок слов — это нарушение естественного порядка для выделения определённой части предложения.
Примеры предложений с обратным порядком слов:
- Я долго подбирал нужные цитаты.
- Сочинение он перечитал внимательно.
- В саду мы работали хорошо.
- Деревья сажали взрослые.
- В саду весеннем работали мы хорошо.
3. Какие слова выделяются по смыслу?
Выделяемые слова в каждой паре предложений:
Нужные цитаты я подбирал долго. — Я долго подбирал нужные цитаты.
- В первом предложении выделяются «нужные цитаты».
- Во втором предложении акцент на «долго».
Он внимательно перечитал сочинение. — Сочинение он перечитал внимательно.
- В первом предложении выделяется «внимательно».
- Во втором предложении акцент на «сочинение».
Мы хорошо работали в саду. — В саду мы работали хорошо. — В саду весеннем работали мы хорошо.
- В первом предложении выделяется «хорошо».
- Во втором предложении акцент на «в саду».
- В третьем предложении выделяется «в саду весеннем».
Взрослые сажали деревья. — Деревья сажали взрослые.
- В первом предложении выделяются «взрослые».
- Во втором предложении акцент на «деревья».
4. Составьте по два собственных примера предложений с прямым и обратным порядком слов.
Примеры с прямым порядком слов:
- Дети играли в парке.
- Учитель объяснил сложную тему.
Примеры с обратным порядком слов:
- В парке играли дети.
- Сложную тему объяснил учитель.
5. Верно ли определил ваш одноклассник смысл произнесённого вами предложения?
Чтобы проверить, понял ли ваш одноклассник смысл произнесённого вами предложения, нужно учитывать:
- Смысловой акцент: На каком слове вы сделали ударение в предложении?
- Интерпретация одноклассника: Если он выделил то же слово, что и вы, его ответ верен.
Пример:
Если вы произнесли предложение «В саду мы работали хорошо» и сделали акцент на «в саду» (место действия), а одноклассник указал, что смысл предложения в качестве работы («хорошо»), то его ответ неверен. Нужно объяснить, что в данном предложении важно место действия.
Вывод:
- Порядок слов влияет на смысл предложения, выделяя разные элементы (объект, субъект, процесс, обстоятельства).
- Прямой порядок слов — естественный, обратный — используется для усиления акцента.
- Анализ предложений помогает лучше понять, как акценты меняют смысл, а собственные примеры закрепляют понимание.
Русский язык