1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 128 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

128. Чем различаются по смыслу предложения в каждой паре? Укажите, в каких из них порядок слов прямой, а в каких — обратный. Составьте по два собственных примера предложений с прямым и обратным порядком слов. Какие слова в них выделяются по смыслу? Произнесите эти предложения. Верно ли определил ваш одноклассник смысл произнесённого вами предложения?

I. 1) Нужные цитаты я подбирал долго. — Я долго подбирал нужные цитаты. 2) Он внимательно перечитал сочинение. — Сочинение он перечитал внимательно. 3) Мы хорошо работали в саду. — В саду мы работали хорошо. — В саду весеннем работали мы хорошо. 4) Взрослые сажали деревья. — Деревья сажали взрослые.

II. Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал.
Ребёнка пленного он вёз.
Тот занемог. Не перенёс
Трудов далёкого пути.
Он был, казалось, лет шести.
(М. Лермонтов)

Краткий ответ:

Прямой порядок в следующих предложениях:

  1. Я долго подбирал нужные цитаты.
  2. Он внимательно перечитал сочинение.
  3. Мы хорошо работали в саду.
  4. Взрослые сажали деревья.

Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал. Тот занемог.
Он был, казалось, лет шести.

На улице отличная погода, поэтому мы занялись уборкой территории.

Обратный порядок в предложениях:

  1. Нужные цитаты я подбирал долго.
  2. Сочинение он перечитал внимательно.
  3. В саду мы работали хорошо.
    В саду весеннем работали мы хорошо.
  4. Деревья сажали взрослые.

Ребенка пленного он вез. Не перенес трудов далекого пути.

На перевале задержалась колонна с гуманитарной помощью.

Подробный ответ:

1. Чем различаются по смыслу предложения в каждой паре?

В каждой паре предложений различие заключается в смысловом акценте, который создаётся за счёт изменения порядка слов. Рассмотрим каждую пару подробно:

Пара 1:

Нужные цитаты я подбирал долго. — Я долго подбирал нужные цитаты.

  • Первое предложение:
    Акцент сделан на «нужные цитаты» — это главное в сообщении. Говорящий подчёркивает, что он подбирал именно те цитаты, которые были необходимы.
    Пример интерпретации: важно, что цитаты были нужными, а время подбора становится второстепенным.
  • Второе предложение:
    Акцент смещается на «долго» — длительность процесса. Говорящий обращает внимание на то, сколько времени он потратил на подбор.
    Пример интерпретации: важно, что подбор занял много времени, а нужность цитат становится второстепенной.

Пара 2:

Он внимательно перечитал сочинение. — Сочинение он перечитал внимательно.

  • Первое предложение:
    Акцент сделан на «внимательно» — способ выполнения действия. Говорящий подчёркивает, что перечитывание было тщательным и сосредоточенным.
    Пример интерпретации: важно, как именно было выполнено действие.
  • Второе предложение:
    Акцент смещается на «сочинение» — объект действия. Говорящий выделяет, что перечитывал именно сочинение, а способ выполнения действия становится второстепенным.
    Пример интерпретации: важно, что перечитывалось сочинение, а не другой текст.

Пара 3:

Мы хорошо работали в саду. — В саду мы работали хорошо. — В саду весеннем работали мы хорошо.

  • Первое предложение:
    Акцент сделан на «хорошо» — качество работы. Говорящий подчёркивает, что работа была выполнена качественно.
    Пример интерпретации: важно, что работа была хорошей, а место действия становится второстепенным.
  • Второе предложение:
    Акцент смещается на «в саду» — место действия. Говорящий выделяет, что работа происходила именно в саду, а качество работы становится второстепенным.
    Пример интерпретации: важно, где происходило действие.
  • Третье предложение:
    Акцент смещается на «в саду весеннем» — уточнение места и времени действия. Говорящий добавляет детали, описывая обстановку, в которой происходила работа.
    Пример интерпретации: важно, что работа проходила именно весной, в конкретном саду.

Пара 4:

Взрослые сажали деревья. — Деревья сажали взрослые.

  • Первое предложение:
    Акцент сделан на «взрослые» — субъект действия. Говорящий подчёркивает, кто выполнял действие.
    Пример интерпретации: важно, что деревья сажали именно взрослые, а не дети или кто-то другой.
  • Второе предложение:
    Акцент смещается на «деревья» — объект действия. Говорящий выделяет, что сажались именно деревья, а кто выполнял действие становится второстепенным.
    Пример интерпретации: важно, что речь идёт о деревьях, а не о других растениях.

2. В каких из предложений порядок слов прямой, а в каких — обратный?

Прямой порядок слов:

Прямой порядок слов — это естественное расположение частей предложения: подлежащее → сказуемое → дополнение → обстоятельства.

Примеры предложений с прямым порядком слов:

  • Нужные цитаты я подбирал долго.
  • Он внимательно перечитал сочинение.
  • Мы хорошо работали в саду.
  • Взрослые сажали деревья.

Обратный порядок слов:

Обратный порядок слов — это нарушение естественного порядка для выделения определённой части предложения.

Примеры предложений с обратным порядком слов:

  • Я долго подбирал нужные цитаты.
  • Сочинение он перечитал внимательно.
  • В саду мы работали хорошо.
  • Деревья сажали взрослые.
  • В саду весеннем работали мы хорошо.

3. Какие слова выделяются по смыслу?

Выделяемые слова в каждой паре предложений:

Нужные цитаты я подбирал долго. — Я долго подбирал нужные цитаты.

  • В первом предложении выделяются «нужные цитаты».
  • Во втором предложении акцент на «долго».

Он внимательно перечитал сочинение. — Сочинение он перечитал внимательно.

  • В первом предложении выделяется «внимательно».
  • Во втором предложении акцент на «сочинение».

Мы хорошо работали в саду. — В саду мы работали хорошо. — В саду весеннем работали мы хорошо.

  • В первом предложении выделяется «хорошо».
  • Во втором предложении акцент на «в саду».
  • В третьем предложении выделяется «в саду весеннем».

Взрослые сажали деревья. — Деревья сажали взрослые.

  • В первом предложении выделяются «взрослые».
  • Во втором предложении акцент на «деревья».

4. Составьте по два собственных примера предложений с прямым и обратным порядком слов.

Примеры с прямым порядком слов:

  1. Дети играли в парке.
  2. Учитель объяснил сложную тему.

Примеры с обратным порядком слов:

  1. В парке играли дети.
  2. Сложную тему объяснил учитель.

5. Верно ли определил ваш одноклассник смысл произнесённого вами предложения?

Чтобы проверить, понял ли ваш одноклассник смысл произнесённого вами предложения, нужно учитывать:

  • Смысловой акцент: На каком слове вы сделали ударение в предложении?
  • Интерпретация одноклассника: Если он выделил то же слово, что и вы, его ответ верен.

Пример:

Если вы произнесли предложение «В саду мы работали хорошо» и сделали акцент на «в саду» (место действия), а одноклассник указал, что смысл предложения в качестве работы («хорошо»), то его ответ неверен. Нужно объяснить, что в данном предложении важно место действия.

Вывод:

  • Порядок слов влияет на смысл предложения, выделяя разные элементы (объект, субъект, процесс, обстоятельства).
  • Прямой порядок слов — естественный, обратный — используется для усиления акцента.
  • Анализ предложений помогает лучше понять, как акценты меняют смысл, а собственные примеры закрепляют понимание.

Русский язык

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы