Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 120 Бархударов — Подробные Ответы
120. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя необходимые знаки препинания. Найдите в тексте повествование и описание. Подберите к выделенным словам из части I текста синонимы, из части II — антонимы. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, всё ли верно выполнено у вашего одноклассника. Обсудите, насколько удачно приведены синонимы и антонимы.
I. Я быстро обернулся. Взор мой упал на красивого молодого человека в фуражке и широкой куртке…
Гагин мне понравился в тот час. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами… Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.
II. Девушка, которую он [Гагин] назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена и нисколько не походила на своего брата…
Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно: вставала, убегала в дом и пробегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась и причудливым образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза смотрели прямо, светло, смело.
(По И. Тургеневу)
I. Я быстро обернулся. Взор мой упал на красивого молодого (молод) человека в фуражке (1 скл.; П. п.) и широкой куртке. (Повествование)
Гагин мне понравился тотчас (наречие). Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют (1 спр.) вас или гладят (2 спр.). У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами… Говорил он так, что, даже не видя (деепричастие) его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается. (Описание)
II. Девушка, которую он [Гагин] назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась (кажется) мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим (маленьким) тонким носом, почти детскими щёчками (щека) и чёрными, светлыми глазами. Она была грациозно (грация) сложена (краткое причастие) и нисколько (отрицательное местоимение) не походила (глагол) на своего брата… (Описание)
Я не видал (глагол) существа более подвижного. Ни (отрицательная частица) одно мгновенье она не сидела (глагол) смирно; вставала, убегала (бег) в дом и прибегала (бег; приближение) снова (наречие), напевала (петь) вполголоса (наречие), часто смеялась, и престранным образом казалось (кажется), она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим (ход, каким) ей в голову. Её большие глаза смотрели (смотрят) прямо, светло, смело. (Повествование)
(По И. Тургеневу)
Синонимы:
тотчас — немедленно, сразу;
любо — приятно;
мягкими — добрыми, ласковыми.
Антонимы:
светлыми — темными, недобрыми;
подвижного — смирного, спокойного;
часто — редко;
смело — трусливо, робко.
1. Вставляем пропущенные буквы, раскрываем скобки, расставляем знаки препинания:
Часть I:
Оригинальный текст:
Я быстро (оберн..)лся. Взор мой упал на красивого молодого человека в фуражке и широкой куртке…
Гагин мне понравился в тот (час). Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому (любо), точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими (мягк..)ми глазами… Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.
Обработанный текст:
Я быстро обернулся. Взор мой упал на красивого молодого человека в фуражке и широкой куртке.
Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо: милое, ласковое, с большими мягкими глазами. Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.
Часть II:
Оригинальный текст:
Девушка, которую он [Гагин] назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень (миловидн..)й. Было что-то своё, особенное, в складе её (смугл..)ватого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, (светл..)ми глазами. Она была грациозно сложена и нисколько не походила на своего брата…
Я не видал существа более (подвижн..)го. Ни одно мгновение она не сидела (смирн..): вставала, убегала в дом и пробегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась и причудливым образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза смотрели прямо, (светл..), (смел..).
Обработанный текст:
Девушка, которую он [Гагин] назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена и нисколько не походила на своего брата.
Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно: вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась и причудливым образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза смотрели прямо, светло, смело.
2. Найдите в тексте повествование и описание:
Повествование:
Повествование — это часть текста, где описываются события, их последовательность, действия персонажей.
Примеры:
- Часть I: «Я быстро обернулся. Взор мой упал на красивого молодого человека в фуражке и широкой куртке».
- Часть II: «Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно: вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась и причудливым образом».
Описание:
Описание — это часть текста, где автор уделяет внимание внешности, характеру, эмоциям или другим характеристикам персонажей.
Примеры:
- Часть I: «У Гагина было именно такое лицо: милое, ласковое, с большими мягкими глазами».
- Часть II: «Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми глазами».
3. Подберите к выделенным словам из части I текста синонимы:
Выделенные слова:
- Тотчас — немедленно, сразу.
- Любо — приятно.
- Мягкими — добрыми, ласковыми.
Пример использования:
- Гагин мне понравился немедленно.
- Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому приятно.
- У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими добрыми глазами.
4. Подберите к выделенным словам из части II текста антонимы:
Выделенные слова:
- Светлыми — тёмными, недобрыми.
- Подвижного — смирного, спокойного.
- Часто — редко.
- Смело — трусливо, робко.
Пример использования:
- Её глаза были тёмными.
- Я не видал существа более спокойного.
- Она редко смеялась.
- Её большие глаза смотрели прямо, робко.
5. Обменяйтесь тетрадями, проверьте выполнение задания:
Порядок проверки:
- Проверьте, правильно ли вставлены пропущенные буквы.
- Убедитесь, что знаки препинания расставлены корректно.
- Проверьте, выделены ли повествование и описание в тексте.
- Проверьте, насколько удачно подобраны синонимы и антонимы.
Обсуждение:
- Если синонимы и антонимы подобраны неудачно, предложите свои варианты. Например, вместо «трусливо» для слова «смело» можно использовать «неуверенно».
- Оцените, как хорошо синонимы и антонимы передают смысл текста.
Пример обсуждения:
- «Мне кажется, слово «приятно» подходит лучше, чем «любо», потому что оно более современное».
- «Антоним «спокойного» для слова «подвижного» удачен, но можно также использовать «неподвижного»».
Русский язык