Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 112 Бархударов — Подробные Ответы
112. I. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу предложений. В какой грамматической форме употреблены глаголы? Подберите синонимы к выделенным словам.
1) Лисица вид..т сыр. Лисицу сыр пл..нил. (И. Крылов) 2) С разбором выб..рай друзей. Когда корысть себя личиной дружбы кро..т, она себе лишь яму ро..т. (И. Крылов) 3) За облака Орёл (на)верх Кавказских гор поднялся. (И. Крылов) 4) Мы басней (н..)кого обид..ть (н..)хотели. (И. Крылов) 5) Чуден Днепр при тихой погоде, когда мчит сквозь л..са и горы, полные воды свои. (Н. Гоголь) 6) (Н..)л..нитесь к письмецу пр..писать что надо. (А. Твардовский) 7) Молчалин вам наскучил(бы) едва(ли), когда(б) сошлись короче с ним. (А. Грибоедов)
II. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.
Определите цель высказывания этих предложений. В каких предложениях говорящий рассматривает сообщение как реальный факт, в каких — как желательный или возможный?
Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (см. образец на с. 64).
В первых числах августа в средней п..лосе России посп..вает брусника. Вид..ли(ли) вы этот маленький (вечно)зелёный кустарничек? Его век дост..гает более 300 лет. Побывайте летом в лесу и посмотрите на этого долгожителя. Каждый охотно набрал(бы) брусники побольше. Но обращайтесь с ягодником осторожно. Берегите это чудесное р..стение. Оно хорошо служит людям.
(По Д. Зуеву)
I.
- Лисица видит (2 спр., наст. время) сыр. Лисицу сыр пленил (плен; прош. время). (И. Крылов)
- С разбором выбирай (повел. накл.) друзей. Когда корысть себя личиной дружбы кроет (1 спр.; наст. время), она себе лишь яму роет (1 спр.; наст. время). (И. Крылов)
- За облака Орёл наверх (наречие) Кавказских гор поднялся (прош. время). (И. Крылов)
- Мы басней никого (отриц. местоимение) обидеть (глагол-исключение; инфинитив) не хотели (не с глаголами пишется раздельно). (И. Крылов)
- Чуден Днепр при тихой погоде, когда мчит (наст. время) сквозь леса (лес) и горы, полные воды свои. (Н. Гоголь)
- Не ленитесь (лень; повел. накл.) к письмецу приписать (неполнота действия, инфинитив), что надо. (А. Твардовский)
- Молчалин вам наскучил (сослаг. накл.) бы (частица) едва ли (частица), когда б (частица) сошлись (прош. время) короче с ним. (А. Грибоедов)
II.
В первых числах августа в средней полосе (полосы) России поспевает (спеть) брусника. Повествовательное, невосклицательное, реальный факт.
Видели (видеть) ли (частица) вы этот маленький вечнозелёный (сложение слов) кустарничек? Вопросительное, невосклицательное.
Его век достигает более 300 лет! Повествовательное, восклицательное, реальный факт.
Побывайте летом в лесу и посмотрите на этого долгожителя. Побудительное, невосклицательное, желательный факт.
Каждый охотно набрал бы (частица) брусники побольше!
Повествовательное, невосклицательное, возможный факт.
Но обращайтесь с ягодником осторожно.
Побудительное, невосклицательное, желательный факт.
Берегите это чудесное растение!
Побудительное, восклицательное, желательный факт.
Оно хорошо служит людям.
Повествовательное, невосклицательное, реальный факт.
Корысть (синонимы): расчет, интерес, польза.
Личина (синонимы): маска, притворство, облик.
Видели ли вы этот маленький вечнозелёный кустарничек?
Видели (что?) кустарничек; кустарничек (какой?) этот маленький вечнозелёный.
(Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое)
Каждый охотно набрал бы брусники побольше.
Набрал бы (как?) охотно; набрал бы (чего?) брусники; набрал бы (сколько?) побольше.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое)
Берегите это чудесное растение!
Берегите (что?) растение; растение (какое?) это чудесное.
(Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространённое)
I.
1) Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.
Грамматическая основа: Лисица видит; сыр пленил.
Грамматическая форма глаголов:
- Видит — изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, ед. число.
- Пленил — изъявительное наклонение, прошедшее время, муж. род, ед. число.
Синонимы:
- Видит — замечает, наблюдает.
- Пленил — очаровал, увлёк.
2) С разбором выбирай друзей. Когда корысть себя личиной дружбы кроет, она себе лишь яму роет.
Грамматическая основа:
- Выбирай (что?) друзей.
- Корысть кроет; она роет.
Грамматическая форма глаголов:
- Выбирай — повелительное наклонение, наст. время, 2-е лицо, ед. число.
- Кроет — изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, ед. число.
- Роет — изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, ед. число.
Синонимы:
- Выбирай — отбирай, подбирай.
- Кроет — скрывает, маскирует.
- Роет — копает, выкапывает.
3) За облака Орёл наверх Кавказских гор поднялся.
Грамматическая основа: Орёл поднялся.
Грамматическая форма глагола:
- Поднялся — изъявительное наклонение, прошедшее время, муж. род, ед. число.
Синонимы:
- Поднялся — взлетел, взмыл.
4) Мы басней никого обидеть не хотели.
Грамматическая основа: Мы не хотели; обидеть (кого?) никого.
Грамматическая форма глаголов:
- Хотели — изъявительное наклонение, прошедшее время, мн. число.
- Обидеть — инфинитив.
Синонимы:
- Хотели — желали, намеревались.
- Обидеть — оскорбить, задеть.
5) Чуден Днепр при тихой погоде, когда мчит сквозь леса и горы, полные воды свои.
Грамматическая основа: Днепр чуден; мчит (что?) воды.
Грамматическая форма глагола:
- Мчит — изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, ед. число.
Синонимы:
- Чуден — красив, великолепен.
- Мчит — несёт, движет.
6) Не ленитесь к письмецу приписать что надо.
Грамматическая основа: Не ленитесь; приписать (что?) что надо.
Грамматическая форма глаголов:
- Ленитесь — изъявительное наклонение, настоящее время, мн. число.
- Приписать — инфинитив.
Синонимы:
- Ленитесь — медлите, не старайтесь.
- Приписать — добавить, дописать.
7) Молчалин вам наскучил бы едва ли, когда б сошлись короче с ним.
Грамматическая основа: Молчалин наскучил бы; сошлись (бы) с ним.
Грамматическая форма глаголов:
- Наскучил бы — условное наклонение, прошедшее время, муж. род, ед. число.
- Сошлись — изъявительное наклонение, прошедшее время, мн. число.
Синонимы:
- Наскучил — надоел, утомил.
- Сошлись — встретились, сблизились.
II.
Текст с исправлениями:
В первых числах августа в средней полосе России поспевает брусника.
- Грамматическая основа: Брусника поспевает.
- Цель высказывания: Повествовательное, реальный факт.
Видели ли вы этот маленький вечнозелёный кустарничек?
- Грамматическая основа: Вы видели.
- Цель высказывания: Вопросительное, реальный факт.
Его век достигает более 300 лет.
- Грамматическая основа: Век достигает.
- Цель высказывания: Повествовательное, реальный факт.
Побывайте летом в лесу и посмотрите на этого долгожителя.
- Грамматическая основа: Побывайте; посмотрите.
- Цель высказывания: Побудительное, желательный факт.
Каждый охотно набрал бы брусники побольше.
- Грамматическая основа: Каждый набрал бы.
- Цель высказывания: Повествовательное, возможный факт.
Но обращайтесь с ягодником осторожно.
- Грамматическая основа: Обращайтесь.
- Цель высказывания: Побудительное, желательный факт.
Берегите это чудесное растение.
- Грамматическая основа: Берегите.
- Цель высказывания: Побудительное, желательный факт.
Оно хорошо служит людям.
- Грамматическая основа: Оно служит.
- Цель высказывания: Повествовательное, реальный факт.
Синтаксический разбор выделенного предложения:
Видели ли вы этот маленький вечнозелёный кустарничек?
- Тип предложения: Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое.
- Грамматическая основа: Вы видели.
- Члены предложения:
- Подлежащее: Вы.
- Сказуемое: Видели.
- Дополнение: Кустарничек (что?).
- Определения: Этот, маленький, вечнозелёный (какой?).
Русский язык