Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 111 Бархударов — Подробные Ответы
111. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите в каждом предложении его грамматическую основу. Найдите члены предложения, связанные сочинительной связью.
Рож.. росла тихо. В жаре и безмолви.. колосья скл..нились к земле, словно они уснули без памяти, и тень тьмы нашла на них с неба и покрыла их…
Наташа огл..нулась в (не)знакомом поле. Дальняя молния в злобе разд..лила весь вид..мый мир (по)полам, и оттуда, с другой стороны, шёл пыльный вихрь под тяжкой и медлен..ой тучей; там раздался удар грома, (с)начал.. глухой и (не)страшный, потом звук его раск..тился и, повторившись, дошёл до Наташи так близко, что она почу..ствовала боль в сердце.
(По А. Платонову)
Рожь (жен. род, 3 скл.) росла тихо. В жаре и безмолвии (П. п., окончание на -ие) колосья склонились к земле, словно они уснули без памяти, и тень тьмы нашла на них с неба и покрыла их…
Наташа оглянулась (глянуть) в незнакомом (прилагательное, чужом) поле. Дальняя молния в злобе разделила (делит) весь видимый (причастие, образовано от глагола 2 спряжения) мир пополам, и оттуда, с другой стороны, шёл пыльный вихрь под тяжкой и медленной тучей; там раздался удар грома, сначала (наречие) глухой и нестрашный, потом звук его раскатился и, повторившись, дошёл до Наташи так близко, что она почувствовала боль в сердце.
Члены предложения, связанные сочинительной связью:
2) в жаре и безмолвии; нашла и покрыла;
4) под тяжкой и медленной; глухой и нестрашный; раскатился и дошёл.
Предложение 1:
Рожь росла тихо.
Раскрытие скобок: слово «рож..» — это рожь (женский род, 3-е склонение, окончание мягкий знак).
Грамматическая основа:
- Подлежащее: рожь.
- Сказуемое: росла.
Сочинительная связь отсутствует.
Предложение 2:
В жаре и безмолвии колосья склонились к земле, словно они уснули без памяти, и тень тьмы нашла на них с неба и покрыла их…
Раскрытие скобок:
- «в жаре и безмолви..» — в жаре и безмолвии (предложный падеж, окончание -и).
- «скл..нились» — склонились (глагол, прошедшее время, окончание -ились).
- «нашла» — слово уже раскрыто.
- «покрыла» — слово уже раскрыто.
Грамматическая основа:
- Подлежащее: колосья, они, тень.
- Сказуемое: склонились, уснули, нашла, покрыла.
Члены предложения, связанные сочинительной связью:
- В жаре и безмолвии (однородные обстоятельства).
- Нашла и покрыла (однородные сказуемые).
Предложение 3:
Наташа оглянулась в незнакомом поле.
Раскрытие скобок:
- «огл..нулась» — оглянулась (глагол, прошедшее время, окончание -нулась).
- «(не)знакомом» — незнакомом (слитное написание, так как прилагательное с приставкой «не-» употребляется без противопоставления).
Грамматическая основа:
- Подлежащее: Наташа.
- Сказуемое: оглянулась.
Сочинительная связь отсутствует.
Предложение 4:
Дальняя молния в злобе разделила весь видимый мир пополам, и оттуда, с другой стороны, шёл пыльный вихрь под тяжкой и медленной тучей.
Раскрытие скобок:
- «разд..лила» — разделила (глагол, прошедшее время, окончание -ила).
- «вид..мый» — видимый (причастие, образовано от глагола 2-го спряжения, окончание -имый).
- «(по)полам» — пополам (слитное написание, так как слово обозначает наречие меры и степени).
- «медлен..ой» — медленной (прилагательное, окончание -ной).
Грамматическая основа:
- Подлежащее: молния, вихрь.
- Сказуемое: разделила, шёл.
Члены предложения, связанные сочинительной связью:
- Под тяжкой и медленной (однородные определения).
Предложение 5:
Там раздался удар грома, сначала глухой и нестрашный, потом звук его раскатился и, повторившись, дошёл до Наташи так близко, что она почувствовала боль в сердце.
Раскрытие скобок:
- «(с)начал..» — сначала (слитное написание, так как это наречие).
- «(не)страшный» — нестрашный (слитное написание, так как прилагательное употребляется без противопоставления).
- «раск..тился» — раскатился (глагол, прошедшее время, окончание -ился).
- «почу..ствовала» — почувствовала (глагол, прошедшее время, окончание -ствовала).
Грамматическая основа:
- Подлежащее: удар, звук, она.
- Сказуемое: раздался, раскатился, дошёл, почувствовала.
Члены предложения, связанные сочинительной связью:
- Глухой и нестрашный (однородные определения).
- Раскатился и дошёл (однородные сказуемые).
Русский язык