1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 106 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

106. Обратитесь к материалу учебника, посвященному теме «Словосочетание». Составьте тезисный план будущего высказывания, опираясь на предложенные ниже вопросы. Можете воспользоваться схемами и таблицами. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие теоретические сведения.
Послушайте сообщения друг друга. Оцените текст с точки зрения точности, полноты передаваемой информации.

Вопросы и задания для повторения

  1. Дайте определение словосочетания.
  2. Расскажите о строении словосочетаний.
  3. Какие способы связи слов в словосочетании вы знаете?
  4. Перечислите грамматические значения словосочетаний.
  5. Какие словосочетания называют синонимичными?
Краткий ответ:

Тезисный план

  1. Словосочетания — два или несколько слов, связанных между собой по смыслу: скорый поезд, с высокой горы, сильно удариться.
  2. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова: ветер (какой?) ураганный, написать (что?) письмо.
  3. Смысловая связь в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому.
  4. Грамматическая связь в словосочетании выражается с помощью окончаний, предлогов и порядка слов: сибирская река, участвовать в экспедиции, бежать быстро.
  5. Грамматические значения словосочетаний: определительные, объектные и обстоятельственные (см. упражнение 101).
  6. Синонимичные словосочетания имеют одинаковое значение, но выражаются различными грамматическими формами: город у моря — приморский город; лисья нора — нора лисы; школьный товарищ — товарищ по школе.
Подробный ответ:

Тезисный план по теме «Словосочетание»

1. Дайте определение словосочетания

Словосочетание — это синтаксическая единица, состоящая из двух или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Оно отличается от предложения тем, что не выражает законченной мысли, а служит для уточнения или описания какого-либо явления, действия, признака.

Основные признаки словосочетания:

  1. Наличие смысловой и грамматической связи между словами.
  2. Подчинительная связь: одно слово является главным, а другое — зависимым.

Примеры:

  • скорый поезд (главное слово — поезд, зависимое — скорый),
  • смотреть фильм (главное слово — смотреть, зависимое — фильм),
  • идти быстро (главное слово — идти, зависимое — быстро).

2. Расскажите о строении словосочетаний

Словосочетание состоит из двух элементов:

Главное слово — определяет смысл всей конструкции. Это слово задаёт вопрос зависимому слову. Главное слово может быть:

  • существительным (река, дом),
  • глаголом (идти, читать),
  • прилагательным (красивый, высокий),
  • наречием (быстро, хорошо).

Зависимое слово — отвечает на вопрос, заданный главным словом, и уточняет его. Зависимое слово может быть выражено:

  • существительным (река какая? — сибирская),
  • прилагательным (дом какой? — старый),
  • наречием (идти как? — быстро),
  • инфинитивом (начать что делать? — работать).

Примеры:

  • ветер сильный (главное слово — ветер, зависимое — сильный),
  • писать письмо (главное слово — писать, зависимое — письмо),
  • читать книгу (главное слово — читать, зависимое — книгу).

3. Какие способы связи слов в словосочетании вы знаете?

Слова в словосочетании могут быть связаны тремя способами:

Согласование
Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
Примеры:

  • красивая девушка (девушка какая? — красивая),
  • старый дом (дом какой? — старый).

Управление
Главное слово требует определённого падежа зависимого слова.
Примеры:

  • участвовать в соревновании (участвовать в чём? — в соревновании),
  • написать письмо (написать что? — письмо).

Примыкание
Зависимое слово присоединяется к главному без изменения формы. Обычно это наречия, инфинитивы или другие неизменяемые части речи.
Примеры:

  • бежать быстро (бежать как? — быстро),
  • начать работать (начать что делать? — работать).

4. Перечислите грамматические значения словосочетаний

Словосочетания выполняют различные грамматические функции в речи:

Определительные
Уточняют или описывают предмет.
Пример:

  • сибирская река (река какая? — сибирская),
  • красивый цветок (цветок какой? — красивый).

Объектные
Обозначают объект действия.
Пример:

  • читать книгу (читать что? — книгу),
  • смотреть фильм (смотреть что? — фильм).

Обстоятельственные
Указывают на обстоятельства действия.
Пример:

  • идти быстро (идти как? — быстро),
  • работать с утра (работать когда? — с утра).

5. Какие словосочетания называют синонимичными?

Синонимичными называются словосочетания, которые имеют одинаковое значение, но выражены различными грамматическими формами. Такие словосочетания помогают разнообразить речь, делают её более выразительной.

Примеры:

  • город у моря — приморский город,
  • лисья нора — нора лисы,
  • школьный товарищ — товарищ по школе.

Разбор примеров:

  1. «Город у моря» и «приморский город» означают одно и то же, но первое выражено существительным с предлогом, а второе — прилагательным.
  2. «Лисья нора» и «нора лисы» — оба обозначают место, принадлежащее лисе, но первое — через прилагательное, а второе — через существительное в родительном падеже.
  3. «Школьный товарищ» и «товарищ по школе» — оба говорят о человеке, связанном со школой, но выражены разными грамматическими конструкциями.

Итог

Словосочетание — важная синтаксическая единица, которая помогает уточнять, описывать и дополнять информацию в речи. Его структура, способы связи и грамматические значения делают речь логичной и разнообразной. Синонимичные словосочетания позволяют выразить одну и ту же мысль разными способами, что делает язык более гибким и выразительным.


Русский язык

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы