Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 102 Бархударов — Подробные Ответы
102. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Выделите все словосочетания в первых трёх предложениях. Составьте их схемы. Почему этот текст разделён на три абзаца? Аргументируйте свой ответ.
Нина направилась к воротам. На стройку въезжали тяжёлые самосвалы. У ворот Нину остановил дедушка в коротком пиджаке. Он отдал честь и виновато проговорил, что посторонним входить нельзя. Немного обидевшись, Нина объяснила, что она не посторонняя, и показала диплом.
Через полчаса ей дали розовый талончик, и она вошла на строительную площадку.
Высоко в небо уходил стройный металлический каркас, состоящий из горизонтальных стальных балок и вертикальных колонн. Гремя стальными кузовами, в разные стороны ехали самосвалы с песком, бетоном, контейнерами, грузовики с железобетонными плитами и чугунными трубами.
(По С. Антонову)
Нина направилась к воротам. На стройку въезжали тяжёлые (тяжесть) самосвалы (соединительная гласная). У ворот Нину остановил (встать) дедушка в коротком пиджаке. Он отдал честь и виновато (повинен) проговорил, что посторонним входить нельзя. Немного обидевшись (деепричастный оборот), Нина объяснила, что она не посторонняя, и показала диплом.
Через полчаса ей дали розовый талончик, и она вошла на строительную площадку.
Высоко в небо уходил стройный металлический каркас, состоящий из горизонтальных стальных (сталь) балок и вертикальных колонн (деепричастный оборот). Гремя стальными (сталь) кузовами (деепричастный оборот), в разные стороны ехали самосвалы с песком, бетоном, контейнерами (однородные члены); грузовики с железобетонными плитами и чугунными трубами.
Словосочетания и их схемы:
- Направилась (глав.) к воротам (существительное) – управление.
- На стройку (существительное) въезжали (глав.) – управление.
- Тяжёлые (прилагательное) самосвалы (глав.) – согласование.
- У ворот (существительное) остановил (глав.) – управление.
- Остановил (глав.) Нину (существительное) – управление.
- Дедушка (глав.) в пиджаке (существительное) – управление.
- В коротком (прилагательное) пиджаке (глав.) – согласование.
Микротемы текста:
- Нина у ворот.
- Розовый талончик открыл вход.
- Описание стройки.
Исправленный текст с расставленными знаками препинания и вставленными пропущенными буквами:
Нина направилась к воротам. На стройку въезжали тяжёлые самосвалы. У ворот Нину остановил дедушка в коротком пиджаке. Он отдал честь и виновато проговорил, что посторонним входить нельзя. Немного обидевшись, Нина объяснила, что она не посторонняя, и показала диплом.
Через полчаса ей дали розовый талончик, и она вошла на строительную площадку.
Высоко в небо уходил стройный металлический каркас, состоящий из горизонтальных стальных балок и вертикальных колонн. Гремя стальными кузовами, в разные стороны ехали самосвалы с песком, бетоном, контейнерами, грузовики с железобетонными плитами и чугунными трубами.
Словосочетания из первых трёх предложений и их схемы:
Направилась к воротам
- Направилась (глагол) + к воротам (существительное, дательный падеж) – управление.
На стройку въезжали
- Въезжали (глагол) + на стройку (существительное, винительный падеж) – управление.
Тяжёлые самосвалы
- Тяжёлые (прилагательное) + самосвалы (существительное) – согласование.
У ворот остановил
- Остановил (глагол) + у ворот (существительное, родительный падеж) – управление.
Остановил Нину
- Остановил (глагол) + Нину (существительное, винительный падеж) – управление.
Дедушка в пиджаке
- Дедушка (существительное) + в пиджаке (существительное, предложный падеж) – управление.
В коротком пиджаке
- Коротком (прилагательное) + пиджаке (существительное) – согласование.
Аргументация разделения текста на три абзаца:
- Первый абзац описывает начало действия: встречу Нины у ворот стройки. Здесь показан её первый контакт с дедушкой, охраняющим вход, и её попытка доказать, что она не посторонняя. Этот абзац вводит читателя в ситуацию и показывает первое препятствие.
- Второй абзац описывает переход к следующему этапу: получение розового талончика, который символизирует разрешение на вход. Этот абзац логически завершает ситуацию, начатую в первом абзаце.
- Третий абзац посвящён описанию стройки. Здесь внимание переключается с действий героини на окружающую обстановку: стройный металлический каркас, движение техники, материалы, используемые в строительстве. Это создаёт атмосферу и даёт представление о месте действия.
Такое разделение помогает структурировать текст, выделяя ключевые этапы: взаимодействие Нины с охранником, получение разрешения и описание стройки.
Русский язык