Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 101 Бархударов — Подробные Ответы
101. Разделитесь на группы. Рассмотрите таблицу на с. 51. Определите, кто и о каком виде связи словосочетаний будет рассказывать, дополните приведённые примеры собственными. Оценивая ответы друг друга, обратите внимание, насколько полно и точно освещена тема, соответствовали ли примеры теоретической информации. Высказывая своё мнение, будьте корректны и доброжелательны.
Грамматическое значение словосочетаний | Каким членом предложения является зависимое слово | Вид связи слов | Примеры |
---|---|---|---|
1. Признак предмета (определительное) | Определение (какой? чей?) | Согласование, управление, примыкание | Свежий ветер, ветер с севера, кофе по-турецки |
2. Признак действия или другого признака (обстоятельственное) | Обстоятельство (как? в какой степени? где? куда? когда? почему?) | Примыкание, управление | Работать хорошо, поступить по-дружески, очень справедливый, совсем рядом, трудиться с удовольствием, заниматься с утра, ошибиться по невнимательности |
3. Предмет, на который направлено действие или признак (дополнительное) | Дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?) | Управление | Говорить с другом, коснуться руки, сказать товарищу, добрый к детям, нужный людям |
По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак. Зависимое слово является определением (отвечает на вопросы какой? чей?).
Вид связи слов в таких словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.
Примеры: глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы, кофе по-арабски, ветер с севера.
2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит. Зависимое слово является обстоятельством (отвечает на вопросы как? в какой степени? где? куда? откуда? когда? почему?).
Вид связи слов в данных словосочетаниях: примыкание и управление.
Примеры: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги, подниматься с утра, работать неохотно, совсем близко.
3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак. Зависимое слово является дополнением (отвечает на вопросы косвенных падежей).
В этих словосочетаниях вид связи слов: управление.
Примеры: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть; уважительный к старшим, поговорить с соседом, объяснить однокласснику.
Для выполнения задания необходимо разделиться на группы, каждая из которых будет отвечать за один из видов связи слов в словосочетаниях. Группы должны подробно рассмотреть таблицу, дополнить примеры собственными и оценить ответы друг друга по заданным критериям.
Группа 1: Определительные словосочетания
Грамматическое значение:
Определительные словосочетания выражают признак предмета.
Каким членом предложения является зависимое слово:
Зависимое слово в таких словосочетаниях является определением и отвечает на вопросы: какой? чей?
Вид связи слов:
- Согласование: зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже (например, свежий ветер).
- Управление: главное слово требует определённой формы зависимого (например, ветер с севера).
- Примыкание: зависимое слово неизменяемо и связано с главным по смыслу (например, кофе по-турецки).
Примеры из таблицы:
- Свежий ветер, ветер с севера, кофе по-турецки.
Дополненные примеры:
- Красивое платье, дом соседа, книга на полке, чай по-английски.
Группа 2: Обстоятельственные словосочетания
Грамматическое значение:
Обстоятельственные словосочетания выражают признак действия или другого признака.
Каким членом предложения является зависимое слово:
Зависимое слово является обстоятельством и отвечает на вопросы: как? в какой степени? где? куда? когда? почему?
Вид связи слов:
- Примыкание: зависимое слово неизменяемо и связано с главным по смыслу (например, работать хорошо).
- Управление: главное слово требует определённой формы зависимого (например, заниматься с утра).
Примеры из таблицы:
- Работать хорошо, поступить по-дружески, очень справедливый, совсем рядом, трудиться с удовольствием, заниматься с утра, ошибиться по невнимательности.
Дополненные примеры:
- Идти быстро, говорить громко, жить далеко, приехать поздно, учиться с интересом.
Группа 3: Дополнительные словосочетания
Грамматическое значение:
Дополнительные словосочетания выражают предмет, на который направлено действие или признак.
Каким членом предложения является зависимое слово:
Зависимое слово является дополнением и отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?
Вид связи слов:
- Управление: главное слово требует определённой формы зависимого (например, говорить с другом).
Примеры из таблицы:
- Говорить с другом, коснуться руки, сказать товарищу, добрый к детям, нужный людям.
Дополненные примеры:
- Читать книгу, слушать музыку, помочь другу, думать о проблеме, заботиться о ребёнке.
Оценка ответов друг друга
Критерии оценки:
Полнота и точность освещения темы:
- Группа должна раскрыть грамматическое значение, роль зависимого слова, виды связи и привести примеры.
- Примеры должны соответствовать теоретической информации.
Дополненные примеры:
- Примеры должны быть разнообразными, грамматически правильными и соответствовать указанному виду связи.
Корректность и доброжелательность:
- При обсуждении ответов важно избегать критики, выражать мнение уважительно и конструктивно.
Пример корректного обсуждения:
- «Мне понравилось, как группа 1 объяснила определительные словосочетания. Примеры были разнообразными, но можно было добавить ещё примеры с примыканием, например, ‘чай по-английски’.»
- «Группа 2 хорошо раскрыла тему, но в примерах можно было уточнить, почему ‘жить далеко’ является обстоятельственным словосочетанием.»
- «Группа 3 привела отличные примеры, но хотелось бы услышать больше примеров с глаголами, например, ‘помочь другу’.»
Вывод:
Каждая группа должна подробно изучить свой вид связи, дополнить примеры и представить информацию. Оценка ответов друг друга должна быть доброжелательной, с акцентом на улучшение качества работы.
Русский язык