1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 101 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

101. Разделитесь на группы. Рассмотрите таблицу на с. 51. Определите, кто и о каком виде связи словосочетаний будет рассказывать, дополните приведённые примеры собственными. Оценивая ответы друг друга, обратите внимание, насколько полно и точно освещена тема, соответствовали ли примеры теоретической информации. Высказывая своё мнение, будьте корректны и доброжелательны.

Грамматическое значение словосочетанийКаким членом предложения является зависимое словоВид связи словПримеры
1. Признак предмета (определительное)Определение (какой? чей?)Согласование, управление, примыканиеСвежий ветер, ветер с севера, кофе по-турецки
2. Признак действия или другого признака (обстоятельственное)Обстоятельство (как? в какой степени? где? куда? когда? почему?)Примыкание, управлениеРаботать хорошо, поступить по-дружески, очень справедливый, совсем рядом, трудиться с удовольствием, заниматься с утра, ошибиться по невнимательности
3. Предмет, на который направлено действие или признак (дополнительное)Дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?)УправлениеГоворить с другом, коснуться руки, сказать товарищу, добрый к детям, нужный людям
Краткий ответ:

По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):

1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак. Зависимое слово является определением (отвечает на вопросы какой? чей?).
Вид связи слов в таких словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.
Примеры: глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы, кофе по-арабски, ветер с севера.

2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит. Зависимое слово является обстоятельством (отвечает на вопросы как? в какой степени? где? куда? откуда? когда? почему?).
Вид связи слов в данных словосочетаниях: примыкание и управление.
Примеры: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги, подниматься с утра, работать неохотно, совсем близко.

3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак. Зависимое слово является дополнением (отвечает на вопросы косвенных падежей).
В этих словосочетаниях вид связи слов: управление.
Примеры: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть; уважительный к старшим, поговорить с соседом, объяснить однокласснику.

Подробный ответ:

Для выполнения задания необходимо разделиться на группы, каждая из которых будет отвечать за один из видов связи слов в словосочетаниях. Группы должны подробно рассмотреть таблицу, дополнить примеры собственными и оценить ответы друг друга по заданным критериям.

Группа 1: Определительные словосочетания

Грамматическое значение:
Определительные словосочетания выражают признак предмета.

Каким членом предложения является зависимое слово:
Зависимое слово в таких словосочетаниях является определением и отвечает на вопросы: какой? чей?

Вид связи слов:

  • Согласование: зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже (например, свежий ветер).
  • Управление: главное слово требует определённой формы зависимого (например, ветер с севера).
  • Примыкание: зависимое слово неизменяемо и связано с главным по смыслу (например, кофе по-турецки).

Примеры из таблицы:

  • Свежий ветер, ветер с севера, кофе по-турецки.

Дополненные примеры:

  • Красивое платье, дом соседа, книга на полке, чай по-английски.

Группа 2: Обстоятельственные словосочетания

Грамматическое значение:
Обстоятельственные словосочетания выражают признак действия или другого признака.

Каким членом предложения является зависимое слово:
Зависимое слово является обстоятельством и отвечает на вопросы: как? в какой степени? где? куда? когда? почему?

Вид связи слов:

  • Примыкание: зависимое слово неизменяемо и связано с главным по смыслу (например, работать хорошо).
  • Управление: главное слово требует определённой формы зависимого (например, заниматься с утра).

Примеры из таблицы:

  • Работать хорошо, поступить по-дружески, очень справедливый, совсем рядом, трудиться с удовольствием, заниматься с утра, ошибиться по невнимательности.

Дополненные примеры:

  • Идти быстро, говорить громко, жить далеко, приехать поздно, учиться с интересом.

Группа 3: Дополнительные словосочетания

Грамматическое значение:
Дополнительные словосочетания выражают предмет, на который направлено действие или признак.

Каким членом предложения является зависимое слово:
Зависимое слово является дополнением и отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?

Вид связи слов:

  • Управление: главное слово требует определённой формы зависимого (например, говорить с другом).

Примеры из таблицы:

  • Говорить с другом, коснуться руки, сказать товарищу, добрый к детям, нужный людям.

Дополненные примеры:

  • Читать книгу, слушать музыку, помочь другу, думать о проблеме, заботиться о ребёнке.

Оценка ответов друг друга

Критерии оценки:

Полнота и точность освещения темы:

  • Группа должна раскрыть грамматическое значение, роль зависимого слова, виды связи и привести примеры.
  • Примеры должны соответствовать теоретической информации.

Дополненные примеры:

  • Примеры должны быть разнообразными, грамматически правильными и соответствовать указанному виду связи.

Корректность и доброжелательность:

  • При обсуждении ответов важно избегать критики, выражать мнение уважительно и конструктивно.

Пример корректного обсуждения:

  • «Мне понравилось, как группа 1 объяснила определительные словосочетания. Примеры были разнообразными, но можно было добавить ещё примеры с примыканием, например, ‘чай по-английски’.»
  • «Группа 2 хорошо раскрыла тему, но в примерах можно было уточнить, почему ‘жить далеко’ является обстоятельственным словосочетанием.»
  • «Группа 3 привела отличные примеры, но хотелось бы услышать больше примеров с глаголами, например, ‘помочь другу’.»

Вывод:

Каждая группа должна подробно изучить свой вид связи, дополнить примеры и представить информацию. Оценка ответов друг друга должна быть доброжелательной, с акцентом на улучшение качества работы.


Русский язык

Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы