Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 10 Бархударов — Подробные Ответы
10. Начертите схему в тетради. Впишите нужные звуки. Подчеркните непарные по глухости — звонкости и твёрдости — мягкости. Обменяйтесь тетрадями, проверьте схему своего соседа. При обнаружении неточностей, связанных с классификацией звуков, внесите исправления, аргументируя свои действия.
Звуки
- гласные
- согласные
- глухие
- твёрдые
- мягкие
- звонкие
- твёрдые
- мягкие
- сонорные
- твёрдые
- мягкие
Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой. Термин образован от греч. phonē — звук.
Звуки речи
- Гласные: [а], [и], [о], [у], [э], [ы]
- Ударные
- Безударные
- Согласные:
- Звонкие: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]
- Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м], [н], [р]
- Мягкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [л’], [м’], [н’], [р’]
- Глухие: [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц], [ч], [щ]
- Твёрдые: [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]
- Мягкие: [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’], [х’], [ч’], [щ’]
- Звонкие: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]
Звуки [ж], [ш], [ц] — всегда твёрдые.
Звуки [й’], [ч’], [щ’] — всегда мягкие.
Начертите схему
В тетради начерти схему из учебника
Заполните схему звуками
Гласные: [а], [о], [у], [э], [ы] (только твёрдые); [я], [ё], [ю], [е], [и] (только мягкие).
Глухие согласные:
- Твёрдые: [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц].
- Мягкие: [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’], [х’], [ч’], [щ’].
Звонкие согласные:
- Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м], [н], [р].
- Мягкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [л’], [м’], [н’], [р’].
Сонорные согласные:
- Твёрдые: [м], [н], [л], [р].
- Мягкие: [м’], [н’], [л’], [р’].
Подчеркните непарные звуки
- Непарные по глухости — звонкости: [ж], [ш], [ц], [ч], [щ], [й’].
- Непарные по твёрдости — мягкости: [ж], [ш], [ц] (всегда твёрдые); [ч], [щ], [й’] (всегда мягкие).
Обменяйтесь тетрадями
- Проверьте схему соседа.
- Если обнаружите ошибки, например, неправильную классификацию звуков, укажите это и аргументируйте исправления.
Пример аргументации:
- Если сосед указал звук [ц] как мягкий, объясните, что он всегда твёрдый, так как в русском языке этот звук не изменяет своей твёрдости.
- Если звук [й’] указан как твёрдый, уточните, что он всегда мягкий, так как его артикуляция требует подъёма средней части языка к нёбу.
Русский язык