Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 95 Бархударов — Подробные Ответы
95. Прочитайте отрывок из книги «Планета людей. Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери (в переводе Н. Галь). Определите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Обоснуйте своё мнение. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Чем различаются значения следующих слов: поверять, рассказать, подать весть; приют, обитель? К какому словарю вы обратитесь в случае затруднения?
Н.. когда (не)забуду мой первый ночной полёт — это было над Аргентиной ночь была тёмная лишь мерцали точно звёзды ра(с, сс)е..(н, нн)ые по р..внине ре..кие огоньки.
В этом море тьмы каждый огонёк возвещал о чуде человеч..ского духа. При свете вон той лампы кто(то) читает или погруж..н в раздумь.. или поверя..т друг другу самое сокрове(н, нн)ое. А здесь может быть кто(то) пытае(т, ть)ся охватить просторы Вселенной или б(?)ётся над выч..слениями измеряя тума(н, нн)ость Андромеды. А там любят. Разброса(н, нн)ы в полях одинокие огоньки и каждому нужна пища. Даже самым скромным — тем что светят поэту учителю плотнику. Горят живые звёзды а сколько ещё там закрытых окон сколько погасших звёзд сколько уснувших людей.
Подать бы друг другу весть. Позвать бы вас огоньки разброса(н, нн)ые в полях, — быть может иные и отзову(т, ть)ся.
…Я приземлился посреди поля и вовсе (не)думал что войду в сказку. И вот за поворотом в лунном свете показалась рощица а за нею дом. Что за странный дом! Призем..стая глыба, почти крепость. Но едва переступив порог я увидел что это сказочный замок, приют столь же тихий столь же мирный и надёжный как свяще(н, нн)ая обитель.
Стиль текста — художественный, т. к. автор воздействует на чувства и мысли читателей, а также использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты (например, одинокие огоньки), метафоры (например, море тьмы), олицетворения (например, огоньку нужна пища), сравнения (например, точно звёзды).
Никогда (ни- в безударной позиции) не забуду (глагол) мой первый ночной полёт — это было под Аргентиной, ночь была тёмная, лишь мерцали, точно звёзды, рассеянные (сс на стыке приставки и корня; от глагола сеять; полное страд. причастие с приставкой) по равнине (исключение) редкие (редок) огоньки.
В этом море тьмы каждый огонёк возвещал о чуде человеческого (-еск-) духа. При свете вон той лампы кто-то (мест., -то) читает, или погружён (краткое причастие, от глагола II спр.) в раздумье (сущ. 2 скл. В. п.), или поверяет (глагол I спр.) друг другу самое сокровенное (словарное слово). А здесь, может быть, кто-то (мест., -то) пытается (что делает?) охватить просторы Вселенной или бьётся (разделительный ь в корне перед личным окончанием глагола, начинающимся с йотированной гласной ё) над вычислениями (числа), измеряя туманность (ни на стыке корня и суффикса) Андромеды. А там любят. Разбросаны (краткое причастие) в полях одинокие огоньки, и каждому нужна пища. Даже самым скромным — тем, что светят поэту, учителю, плотнику. Горят живые звёзды, а сколько ещё там закрытых окон, сколько погасших звёзд, сколько уснувших людей.
Подать бы друг другу весть. Позвать бы вас, огоньки, разбросанные (полное страд. причастие, образованное от глагола сов. вида) в полях, — быть может, иные и отзовутся (что сделают?).
… Я приземлился посреди поля и вовсе не думал (глагол), что войду в сказку. И вот за поворотом в лунном свете показалась рощица, а за нею дом. Что за странный дом! Приземистая (-ист-) глыба, почти крепость. Но, едва переступив порог, я увидел, что это сказочный замок, приют столь же тихий, столь мирный и надёжный, как священная (-енн-) обитель.
- Поверять — сообщать что-либо кому-либо из особого доверия.
- Рассказать — словесно сообщить, описать, изложить что-либо.
- Подать весть — дать знать о себе каким-либо образом.
- Приют — пристанище, прибежище, место, где можно спастись от чего-нибудь или побыть и отдохнуть.
- Обитель — то же, что монастырь.
В случае затруднения следует обращаться к толковому словарю.
1. К какой функциональной разновидности языка относится текст?
Этот текст относится к художественной (литературной) речи.
Обоснование:
- Текст содержит описания, образные выражения (например, «ночь была тёмная», «мерцали точно звёзды»).
- Используются эмоционально-экспрессивные слова и метафоры («чудо человеческого духа», «живые звёзды»).
- Текст повествует, создаёт образ и вызывает у читателя определённые чувства и впечатления.
- Присутствует повествование с элементами описания и размышления.
2. Правильное списывание текста с расстановкой знаков препинания и раскрытием скобок
Никогда не забуду мой первый ночной полёт — это было над Аргентиной. Ночь была тёмная, лишь мерцали, точно звёзды, рассеянные по равнине редкие огоньки.
В этом море тьмы каждый огонёк возвещал о чуде человеческого духа. При свете вон той лампы кто-то читает или погружён в раздумья, или поверяет друг другу самое сокровенное. А здесь может быть кто-то пытается охватить просторы Вселенной или бьётся над вычислениями, измеряя туманность Андромеды. А там любят. Разбросанные в полях одинокие огоньки, и каждому нужна пища. Даже самым скромным — тем, что светят поэту, учителю, плотнику. Горят живые звёзды, а сколько ещё там закрытых окон, сколько погасших звёзд, сколько уснувших людей.
Подать бы друг другу весть. Позвать бы вас, огоньки, разбросанные в полях, — быть может, иные и отзовутся.
…Я приземлился посреди поля и вовсе не думал, что войду в сказку. И вот за поворотом в лунном свете показалась рощица, а за нею дом. Что за странный дом! Приземистая глыба, почти крепость. Но едва переступив порог, я увидел, что это сказочный замок, приют столь же тихий, столь же мирный и надёжный, как священная обитель.
3. Чем различаются значения следующих слов: поверять, рассказать, подать весть; приют, обитель?
- Поверять — сообщать что-либо кому-либо из особого доверия, делиться тайной, сокровенным.
- Рассказать — словесно сообщить, описать, изложить что-либо, может быть и не обязательно доверительно.
- Подать весть — дать знать о себе каким-либо образом, передать известие, сигнал.
- Приют — пристанище, убежище, место, где можно спастись от опасности или просто побыть и отдохнуть.
- Обитель — обычно место постоянного пребывания, часто с религиозным оттенком (например, монастырь), священное или спокойное место.
4. К какому словарю вы обратитесь в случае затруднения?
В случае затруднения следует обращаться к толковому словарю — он объясняет значения слов, их употребление и помогает понять нюансы лексики.
Русский язык