Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 93 Бархударов — Подробные Ответы
93. Прочитайте. Рассмотрите репродукцию картины И. Айвазовского «Буря у мыса Айя» (см. цветную вклейку). Какое впечатление произвела на вас эта картина? Совпадает ли оно с впечатлением поэта? Выскажите своё мнение.
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите сложносочинённые предложения в 1-й и 2-й строфах, составьте их схемы.
Впечатление от Айвазовского
Легли на холст (не)брежные мазки
И побежала (в)даль волна морская.
И след простыл печали и тоски.
Душа вспорхнула волны догоняя.
Вода меняет цвет она горит
И сотни лун куда(то) мчат потоки.
Вот-вот проглян..т солнце на востоке
И океан покорно замолчит.
Или, (на)против, вздыбится пойдёт
С песком мешаться и крушить утёсы.
И от стихии (не)уб..режёт
Надежда (не)спасут мольбы и слёзы.
Смотрю заворожё(н, нн)о⁶, (не)дыша,
И слышу, как волна вопит и стон..т.
И в стоне том художника душа,
Вся-вся его душа как на ладони.
(А. Веселова)
Картина И. Айвазовского «Буря у мыса Айя» производит неотразимое впечатление мощи и величия морской стихии. Кажется, что ты сам находишься во власти бурных волн. Постепенно растворяются тучи, нависшие над бурлящим морем. От более тёмной части полотна, от тревожных фиолетовых и чёрно-синих цветов идёт плавный переход к более светлым и спокойным оттенкам. И скалы, и волны, и шлюпка на переднем плане ярко освещены. И свет даёт надежду на то, что буря утихнет и команда спасется. Моё впечатление от этой картины совпадает с впечатлением поэта.
Впечатление от Айвазовского
Легли на холст небрежные (без не не употребляется) мазки,
И побежала вдаль (наречие) волна морская.
[ = — ], и [ = — ].
И след простыл печали и тоски.
Душа вспорхнула, волны догоняя.
Вода меняет цвет, она горит,
И сотни лун куда-то (наречие, -то) мчат потоки (сложное предложение с разными видами связи).
Вот-вот проглянет солнце на востоке
И океан покорно замолчит.
[ о.в.ч. = — ] и [ — = ].
Или, напротив (наречие), вздыбится, пойдёт
С песком мешаться и крушить утёсы.
И от стихии не убережёт (глагол, бережно)
Надежда, не спасут (глагол) мольбы и слёзы.
Смотрю заворожённо, не дыша (деепричастие),
И слышу, как волна вопит и стонет (глагол I спр.).
И в стоне том художника душа,
Вся-вся его душа как на ладони.
(А. Веселова.)
- Заворожённо — наречие к заворожённый; будучи очарованным, околдованным; (перен.) неотступно, полностью сосредоточившись на чём-либо.
- В прямом значении.
- Зачарованно.
- Нейтральное.
- Исконно русское.
1. Текст с расставленными знаками препинания:
Впечатление от Айвазовского
Легли на холст небрежные (без «не» не употребляется) мазки,
И побежала вдаль (наречие) волна морская.
[ = — ], и [ = — ].
И след простыл печали и тоски.
Душа вспорхнула, волны догоняя.
Вода меняет цвет, она горит,
И сотни лун куда-то (наречие с частицей «-то») мчат потоки (сложное предложение с разными видами связи).
Вот-вот проглянет солнце на востоке,
И океан покорно замолчит.
[ о.в.ч. = — ] и [ — = ].
Или, напротив (наречие), вздыбится, пойдёт
С песком мешаться и крушить утёсы.
И от стихии не убережёт (глагол, от «бережно»)
Надежда, не спасут (глагол) мольбы и слёзы.
Смотрю заворожённо, не дыша (деепричастие),
И слышу, как волна вопит и стонет (глагол I спряжения).
И в стоне том художника душа,
Вся-вся его душа как на ладони.
(А. Веселова.)
2. Сложносочинённые предложения в 1-й и 2-й строфах и их схемы:
- В первой строфе:
«Легли на холст небрежные мазки,
И побежала вдаль волна морская.»
— два простых предложения, соединённых союзом и.
Схема: [П], и [П]. - Во второй строфе:
«Вода меняет цвет, она горит,
И сотни лун куда-то мчат потоки.»
— здесь два предложения связаны бессоюзной связью (запятая) и союзом и.
Схема: [П], [П], и [П].
3. Впечатление от картины и сравнение с впечатлением поэта:
Картина Ивана Айвазовского «Буря у мыса Айя» поражает своей выразительностью и силой. Художник мастерски передал драматизм морской стихии: волны вздымаются высоко, разбиваясь о скалы, небо затянуто тёмными грозовыми тучами, которые постепенно рассеиваются, принося надежду на спокойствие. Цветовая гамма полотна меняется от мрачных, насыщенных оттенков фиолетового и синего к светлым и тёплым тонам — это словно отражение борьбы природы и победы света над тьмой. Лёгкие, свободные мазки создают ощущение движения и живости, будто зритель сам стоит на берегу и ощущает шум прибоя, ветер и влажный морской воздух.
В стихах А. Веселовой, посвящённых этой картине, чувства и переживания поэта очень близки тому, что передаёт художник. Поэт описывает море как живое существо, которое меняет своё настроение — то спокойное и светлое, то бурное и грозное. В стихотворении чувствуется восхищение красотой природы, её величием и силой, но одновременно и тревога перед её непредсказуемостью. Душа поэта словно переполнена эмоциями, она «вспорхнула» и «волнуется», как и море на картине. Стихотворение передаёт внутренний мир автора, его отклик на увиденное, что делает восприятие картины более глубоким и личным.
Таким образом, впечатление от картины и стихотворения взаимно дополняют друг друга. Картина Айвазовского показывает внешнюю силу и красоту природы, а стихи раскрывают внутренние переживания человека, который эту природу воспринимает. Вместе они создают цельный образ, где мощь морской стихии сочетается с тонкой душевной реакцией.
Русский язык