1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 91 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

91. Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Аргументируйте свой ответ. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Расскажите о правописании н и нн в словах разных частей речи. Используйте примеры из текста и приведите свои примеры.

Он [Митя] родился и вырос в деревне, но гимназистом поневоле проводил весну в городе, за исключением одного года, когда он, приехав в деревню на Масленицу, захворал и, поправляясь, пробыл дома март и половину апреля. Это было незабвенное время. Недели две он лежал и только в окно видел каждый день меняющиеся вместе с увеличением в мире тепла и света небеса, снег, сад, его стволы и ветви. Он видел: вот утро и в комнате так ярко и тепло от солнца, что уже ползают по стёклам оживающие мухи… Вот послеобеденный час на другой день: солнце за домом с другой его стороны, а в окно уже до голубизны бледный весенний снег и крупные белые облака в синеве. <…>

Чем была для него [Мити] вся эта весна и особенно этот день, когда так свежо дуло навстречу ему в поле, а лошадь, одолевая насыщенные влагой жнивья и чёрные пашни, так шумно дышала широкими ноздрями, храпя и ревя нутром с великолепной дикой силой?

(И. Бунин. «Митина любовь»)

Краткий ответ:

Функциональная разновидность языка: художественный стиль. Это отрывок из художественного произведения. Автор рисует картину ранней весны в деревне. В тексте использованы художественные средства: эпитеты (незабвенное время, до голубизны бледный снег, оживающие мухи, великолепной дикой силой), метафоры (с увеличением в мире тепла и света).

Он [Митя] родился и вырос в деревне, но гимназистом поневоле проводил весну в городе, за исключением одного года, когда он, приехав в деревню на Масленицу, захворал и, поправляясь, пробыл дома март и половину апреля. Это было незабвенное время. Недели две он лежал и только в окно видел каждый день меняющиеся вместе с увеличением в мире тепла и света небеса, снег, сад, его стволы и ветви. Он видел: вот утро, и в комнате так ярко и тепло от солнца, что уже ползают по стеклам оживающие мухи… Вот послеобеденный час на другой день: солнце за домом, с другой его стороны, а в окне уже до голубизны бледный весенний снег и крупные белые облака в синеве. <…>

Чем была для него [Мити] вся эта весна и особенно этот день, когда так свежо дуло навстречу ему в поле, а лошадь, одолевавшая насыщенные влагой жнивья и черные пашни, так шумно дышала широкими ноздрями, хряпя и ревя нутром с великолепной дикой силой? (И. Бунин. «Митина любовь»)

Паш-ни – [пáшн’и], 2 слога.

п – [п] – согл., глух., парн., тв., парн.;
а – [á] – гласн., ударн.;
ш – [ш] – согл., глух., парн., тв., непарн.;
н – [н’] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
и – [и] – гласн., безударн.

5 б., 5 зв.

Исключением (корень — исключ; суффикс — ени, окончание — ем)

Оживающие

I. Оживающие – причастие. Мухи (какие?) оживающие.
Н. ф. – оживающий.
II. Пост. действит., наст. вр., несов. в., невозвр.
Непост.: во мн. ч., И. п.

III. Мухи (какие?) оживающие.

Н и НН в разных частях речи:

1) Имена существительные.
Одна буква -н- пишется, если имя существительное образовано от основы имени прилагательного с одним -н-: юность, пряность и др.
Две буквы -нн- пишется, если корень имени существительного оканчивается на -н-, а суффикс начинается с -н-: бесприданница, бессонница и др.

2) Отыменные имена прилагательные.
Две буквы -нн- в отыменных именах прилагательных пишутся в следующих случаях:

  • если имена прилагательные образованы от имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов -енн-, -онн-: послеобеденный, революционный и др.; исключение: ветреный;
  • если имена прилагательные образованы от имен существительных с основой на -н при помощи суффикса -н-: весенний, длинный и др.

3) Отглагольные прилагательные и причастия.
В словах две -нн- пишутся, когда есть хотя бы одно из этих условий:

  • если есть приставка (кроме не): насыщенный, покрашенный и др.;
  • если образовано от глагола совершенного вида: незабвенный, обиженный и др.;
  • если есть суффикс -ова, -ева: маринованный, асфальтированный и др.;
  • если есть зависимое слово: вязанный бабушкой шарф и др.

4) Наречия.
В наречиях пишется столько же -н-, сколько их пишется в слове, от которого они образованы: безветренно (от «безветренный»).

Подробный ответ:

1. Определение функциональной разновидности языка текста и аргументация

Текст относится к художественному стилю речи.

Аргументация:

  • Текст — это отрывок из художественного произведения (повесть И. Бунина «Митина любовь»).
  • В нём описывается живая картина природы и внутренние переживания героя, что характерно для художественной литературы.
  • Используются художественные средства: эпитеты («незабвенное время», «до голубизны бледный снег», «оживающие мухи», «великолепной дикой силой»), метафоры («увеличением в мире тепла и света»).
  • Текст эмоционален, образен, насыщен деталями, создающими яркое впечатление.

2. Переписать текст с расстановкой знаков препинания

Он [Митя] родился и вырос в деревне, но гимназистом поневоле проводил весну в городе, за исключением одного года, когда он, приехав в деревню на Масленицу, захворал и, поправляясь, пробыл дома март и половину апреля. Это было незабвенное время. Недели две он лежал и только в окно видел каждый день меняющиеся вместе с увеличением в мире тепла и света небеса, снег, сад, его стволы и ветви. Он видел: вот утро, и в комнате так ярко и тепло от солнца, что уже ползают по стёклам оживающие мухи… Вот послеобеденный час на другой день: солнце за домом, с другой его стороны, а в окно уже до голубизны бледный весенний снег и крупные белые облака в синеве. <…>

Чем была для него [Мити] вся эта весна и особенно этот день, когда так свежо дуло навстречу ему в поле, а лошадь, одолевая насыщенные влагой жнивья и чёрные пашни, так шумно дышала широкими ноздрями, храпя и ревя нутром с великолепной дикой силой?

3. Правописание Н и НН в словах разных частей речи

Основные правила:

А) Имена существительные:

  • Одна буква н пишется, если слово образовано от основы прилагательного с одной буквой н.
    Пример: юность (от «юный»).
  • Две буквы нн пишутся, если корень слова заканчивается на н, а суффикс начинается с н.
    Пример: бессонница (корень «сон» + суффикс -ниц-).

Б) Отыменные имена прилагательные:

  • Две буквы нн пишутся, если прилагательное образовано с суффиксами -енн- или -онн-.
    Примеры: послеобеденный, революционный.
  • Если прилагательное образовано от существительного с основой на н с помощью суффикса -н-, то пишется две буквы нн.
    Примеры: весенний, длинный.
  • Исключение: ветреный (одна н).

В) Отглагольные прилагательные и причастия:

  • Две буквы нн пишутся, если есть приставка (кроме «не»).
    Пример: насыщенный.
  • Если слово образовано от глагола совершенного вида.
    Пример: незабвенный.
  • Если есть суффиксы -ова-, -ева-.
    Пример: маринованный.
  • Если есть зависимое слово.
    Пример: вязанный бабушкой шарф.

Г) Наречия:

  • В наречиях пишется столько н, сколько их в исходном слове.
    Пример: безветренно (от «безветренный»).

4. Примеры из текста 

Слово из текстаЧасть речиПравописание Н/ННОбъяснение
незабвенноеприлагательноеННОт глагола совершенного вида с приставкой
оживающиепричастиеНОт глагола несовершенного вида без приставки
послеобеденныйприлагательноеННСуффикс -енн-
насыщенныепричастиеННЕсть приставка «на-»
весеннийприлагательноеННСуффикс -н- от существительного с основой на -н
бледныйприлагательноеННет условий для удвоения

Дополнительные примеры:

  • юность (сущ., одна н)
  • бессонница (сущ., две нн)
  • маринованный (причастие, две нн)
  • вязанный шарф (причастие с зависимым словом, две нн)
  • ветреный (прилагательное, одна н)
  • безветренно (наречие, две нн)

Русский язык

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы