1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 88 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

88. I. Прочитайте. Спишите, расставляя запятые и раскрывая скобки. Найдите союзы в сложносочинённых предложениях, укажите, к каким группам они относятся, и определите значение сложносочинённых предложений. за(то) пишутся слитно, а когда — раздельно? Когда так(же), то(же), за(то) пишутся слитно, а когда — раздельно?

1) Сегодня была ясная солнечная погода, завтра то(же) ожидается хорошая погода. 2) Мы собираемся (за)город, ребята с соседнего двора так(же) хотят ехать с нами. 3) Володя мне повторил то(же), что я слышал от Серёжи. 4) На реке было холодно и ветре(н, нн)о, за(то) рыба хорошо клевала. 5) Я охотно взялся за(то) дело, которое мне поручили. 6) Ливень перестал так(же) неожида(н, нн)о, как и начался.

II. Продолжите предложения, превращая их: 1) в предложения с однородными членами, соединёнными союзом и; 2) в сложносочинённые предложения с союзом и. Начертите схемы составленных предложений. Обменяйтесь работами. В случае возникновения разногласий обоснуйте своё мнение.

1) Поезд замедлил ход… 2) Проводник принёс чай… 3) К полудню стало жарко… 4) В одном купе громко разговаривали…

Краткий ответ:

I. 

  1. Сегодня была ясная, солнечная погода, завтра тоже ожидается хорошая погода.
  2. Мы собираемся за город, ребята с соседнего двора также хотят ехать с нами.
  3. Володя мне повторил то же, что я слышал от Серёжи.
  4. На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.
  5. Я охотно взялся за то дело, которое мне поручили.
  6. Ливень перестал так же неожиданно, как и начался.

Также (= и), тоже (= и), зато (= но) пишутся слитно, если являются союзами. Пишутся раздельно:

  • так же (как?) — наречие с частицей,
  • то же (что?) — местоимение с частицей,
  • за то (за какое?) — местоимение с предлогом.

ІІ.

  1. Поезд замедлил ход и загудел. — Поезд замедлил ход, и вскоре мы подъехали к вокзалу.
    [ — = и = ]. [ — = ], и [ — = ].
  2. Проводник принёс чай и сообщил время работы вагона-ресторана. Проводник принёс чай, и мы спросили о времени прибытия на ближайшую станцию.
    [ — = и = ]. [ — = ], и [ — = ].
  3. К полудню стало жарко и душно. К полудню стало жарко, и мы открыли все окна в доме.
    [ = и = ]. [ = ], и [ — = ].
  4. В одном купе громко разговаривали и даже пели. В одном купе громко разговаривали, и мы долго не могли уснуть.
    [ = и = ]. [ = ], и [ — = ].
Подробный ответ:

I. Текст с расстановкой запятых и раскрытием скобок:

1) Сегодня была ясная, солнечная погода, завтра тоже (союз) ожидается хорошая погода (соединит. союз тоже, последовательность).

2) Мы собираемся за город (сущ. с предлогом), ребята с соседнего двора также (союз) хотят ехать с нами (соединит. союз также, одновременность).

3) Володя мне повторил то же (мест. с частицей), что я слышал от Серёжи.

4) На реке было холодно и ветрено, зато (союз) рыба хорошо клевала (противит. союз зато, противопоставление).

5) Я охотно взялся за то дело (мест. с предлогом), которое мне поручили.

6) Ливень перестал так же (наречие с частицей) неожиданно, как и начался.

Союзы и их группы в сложносочинённых предложениях:

  • В предложениях 1, 2 — союз и (вместо «также» можно считать союзом в значении присоединения). Это соединительные союзы, которые выражают последовательность или одновременность действий.
  • В предложении 4 — союз зато — противительный союз, выражающий противопоставление.
  • В предложении 6 — союз как — сравнительный союз (в составе сложноподчинённого предложения).

Значение сложносочинённых предложений:

  • В предложениях с союзом и (1, 2) выражается последовательность или одновременность действий.
  • В предложении с союзом зато (4) выражается противопоставление (противоречие между холодной погодой и хорошим клёвом рыбы).

Правописание:

  • За(то) пишется слитно, если это союз (противительный союз, например: «было холодно, зато рыба клевала»).
  • Пишется раздельно, если это местоимение с предлогом (например: «взялся за то дело»).
  • Так(же)то(же) пишутся слитно, если это частица с союзом или местоимение с частицей (например: «также хотят», «то же самое»).
  • Пишутся раздельно, если это наречие с частицей (например: «так же, как и…», «то же, что и…»).

II. Продолжите предложения, превращая их:

1) Поезд замедлил ход…

  • Однородные члены:
    Поезд замедлил ход и загудел.
    Схема: [— = и =].
  • Сложносочинённое предложение:
    Поезд замедлил ход, и вскоре мы подъехали к вокзалу.
    Схема: [— =], и [— =].

2) Проводник принёс чай…

  • Однородные члены:
    Проводник принёс чай и сообщил время работы вагона-ресторана.
    Схема: [— = и =].
  • Сложносочинённое предложение:
    Проводник принёс чай, и мы спросили о времени прибытия на ближайшую станцию.
    Схема: [— =], и [— =].

3) К полудню стало жарко…

  • Однородные члены:
    К полудню стало жарко и душно.
    Схема: [= и =].
  • Сложносочинённое предложение:
    К полудню стало жарко, и мы открыли все окна в доме.
    Схема: [=], и [— =].

4) В одном купе громко разговаривали…

  • Однородные члены:
    В одном купе громко разговаривали и даже пели.
    Схема: [ = и = ].
  • Сложносочинённое предложение:
    В одном купе громко разговаривали, и мы долго не могли уснуть.
    Схема: [=], и [— =].

Русский язык

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы