Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 88 Бархударов — Подробные Ответы
88. I. Прочитайте. Спишите, расставляя запятые и раскрывая скобки. Найдите союзы в сложносочинённых предложениях, укажите, к каким группам они относятся, и определите значение сложносочинённых предложений. за(то) пишутся слитно, а когда — раздельно? Когда так(же), то(же), за(то) пишутся слитно, а когда — раздельно?
1) Сегодня была ясная солнечная погода, завтра то(же) ожидается хорошая погода. 2) Мы собираемся (за)город, ребята с соседнего двора так(же) хотят ехать с нами. 3) Володя мне повторил то(же), что я слышал от Серёжи. 4) На реке было холодно и ветре(н, нн)о, за(то) рыба хорошо клевала. 5) Я охотно взялся за(то) дело, которое мне поручили. 6) Ливень перестал так(же) неожида(н, нн)о, как и начался.
II. Продолжите предложения, превращая их: 1) в предложения с однородными членами, соединёнными союзом и; 2) в сложносочинённые предложения с союзом и. Начертите схемы составленных предложений. Обменяйтесь работами. В случае возникновения разногласий обоснуйте своё мнение.
1) Поезд замедлил ход… 2) Проводник принёс чай… 3) К полудню стало жарко… 4) В одном купе громко разговаривали…
I.
- Сегодня была ясная, солнечная погода, завтра тоже ожидается хорошая погода.
- Мы собираемся за город, ребята с соседнего двора также хотят ехать с нами.
- Володя мне повторил то же, что я слышал от Серёжи.
- На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.
- Я охотно взялся за то дело, которое мне поручили.
- Ливень перестал так же неожиданно, как и начался.
Также (= и), тоже (= и), зато (= но) пишутся слитно, если являются союзами. Пишутся раздельно:
- так же (как?) — наречие с частицей,
- то же (что?) — местоимение с частицей,
- за то (за какое?) — местоимение с предлогом.
ІІ.
- Поезд замедлил ход и загудел. — Поезд замедлил ход, и вскоре мы подъехали к вокзалу.
[ — = и = ]. [ — = ], и [ — = ]. - Проводник принёс чай и сообщил время работы вагона-ресторана. Проводник принёс чай, и мы спросили о времени прибытия на ближайшую станцию.
[ — = и = ]. [ — = ], и [ — = ]. - К полудню стало жарко и душно. К полудню стало жарко, и мы открыли все окна в доме.
[ = и = ]. [ = ], и [ — = ]. - В одном купе громко разговаривали и даже пели. В одном купе громко разговаривали, и мы долго не могли уснуть.
[ = и = ]. [ = ], и [ — = ].
I. Текст с расстановкой запятых и раскрытием скобок:
1) Сегодня была ясная, солнечная погода, завтра тоже (союз) ожидается хорошая погода (соединит. союз тоже, последовательность).
2) Мы собираемся за город (сущ. с предлогом), ребята с соседнего двора также (союз) хотят ехать с нами (соединит. союз также, одновременность).
3) Володя мне повторил то же (мест. с частицей), что я слышал от Серёжи.
4) На реке было холодно и ветрено, зато (союз) рыба хорошо клевала (противит. союз зато, противопоставление).
5) Я охотно взялся за то дело (мест. с предлогом), которое мне поручили.
6) Ливень перестал так же (наречие с частицей) неожиданно, как и начался.
Союзы и их группы в сложносочинённых предложениях:
- В предложениях 1, 2 — союз и (вместо «также» можно считать союзом в значении присоединения). Это соединительные союзы, которые выражают последовательность или одновременность действий.
- В предложении 4 — союз зато — противительный союз, выражающий противопоставление.
- В предложении 6 — союз как — сравнительный союз (в составе сложноподчинённого предложения).
Значение сложносочинённых предложений:
- В предложениях с союзом и (1, 2) выражается последовательность или одновременность действий.
- В предложении с союзом зато (4) выражается противопоставление (противоречие между холодной погодой и хорошим клёвом рыбы).
Правописание:
- За(то) пишется слитно, если это союз (противительный союз, например: «было холодно, зато рыба клевала»).
- Пишется раздельно, если это местоимение с предлогом (например: «взялся за то дело»).
- Так(же), то(же) пишутся слитно, если это частица с союзом или местоимение с частицей (например: «также хотят», «то же самое»).
- Пишутся раздельно, если это наречие с частицей (например: «так же, как и…», «то же, что и…»).
II. Продолжите предложения, превращая их:
1) Поезд замедлил ход…
- Однородные члены:
Поезд замедлил ход и загудел.
Схема: [— = и =]. - Сложносочинённое предложение:
Поезд замедлил ход, и вскоре мы подъехали к вокзалу.
Схема: [— =], и [— =].
2) Проводник принёс чай…
- Однородные члены:
Проводник принёс чай и сообщил время работы вагона-ресторана.
Схема: [— = и =]. - Сложносочинённое предложение:
Проводник принёс чай, и мы спросили о времени прибытия на ближайшую станцию.
Схема: [— =], и [— =].
3) К полудню стало жарко…
- Однородные члены:
К полудню стало жарко и душно.
Схема: [= и =]. - Сложносочинённое предложение:
К полудню стало жарко, и мы открыли все окна в доме.
Схема: [=], и [— =].
4) В одном купе громко разговаривали…
- Однородные члены:
В одном купе громко разговаривали и даже пели.
Схема: [ = и = ]. - Сложносочинённое предложение:
В одном купе громко разговаривали, и мы долго не могли уснуть.
Схема: [=], и [— =].
Русский язык