1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 81 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

81. Познакомьтесь с теоретической информацией. Составьте схемы трёх видов сложносочинённых предложений с учётом их значений.

По союзам и по значению сложносочинённые предложения делятся на три вида.

I. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами и, да (в значении и), как … так и, ни … ни, тоже, также. В них перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим, например: 1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин) 2) Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. (В. Арсеньев) 3) Последние тени сливались, да мгла синела. (А. Серафимович) 4) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. (И. Крылов) 5) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен. (В. Арсеньев)

II. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то … то, не то … не то, то ли … то ли.
В них указывается на чередование явлений, на возможность возникновения одного явления из двух или нескольких, например: 1) Вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. (А. Чехов) 2) То светило солнце, то шёл дождь. (В. Арсеньев) 3) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось. (А. Серафимович)

III. Сложносочинённые предложения с противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато, же. В них одно явление противопоставляется другому, например: 1) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (А. Пушкин) 2) Снег выпал только к Новому году, а до тех пор над полями лежал холодный туман. (К. Паустовский) 3) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда. (В. Гиляровский) 4) Плывём долго. Глаз ждёт огонька, однако каждый поворот реки обманывает наши надежды. (В. Короленко) 5) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. (В. Арсеньев) 6) Берёзы распустились, дубы же стояли обнажёнными. (А. Чехов)

Примечание.
Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, общее вводное слово, общее придаточное, относящиеся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится, например: В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. (А. Чехов) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. (Л. Толстой) Казалось, дождь закончится и солнце выглянет из-за туч.

Любое предложение — интонационно оформленная языковая единица. Воспринимаемое адресатом на слух предложение (читаемое или произносимое), как правило, благодаря соответствующей интонации помогает ему определить, какой пунктуационный знак стоит в конце предложения (точка, вопросительный или восклицательный знак, многоточие). Кроме того, в процессе речевой коммуникации интонационное оформление высказывания помогает слушающему понять эмоциональное состояние говорящего (радость, разочарование и т. д.) или влияние на действия собеседника (приказ, просьба и др.).

Сложное предложение состоит из двух и более частей, но только последняя имеет интонацию завершения. Другие же в составе сложного предложения — интонационно незавершённые, что передаётся на письме определённым знаком препинания (в сложносочинённом предложении — запятая).

Интонация в сложносочинённом предложении, несмотря на некоторую одинаковую роль и равноправность частей (в этом и заключается значение сочинительной связи), разная, а именно: перечислительная интонация, отличающаяся подчёркнутой однотипностью интонирования соединяемых частей предложения с помощью союзов и, ни, да (в значении и), тоже и др.; интонация противопоставления с характерным повышением тона в конце первого предложения и ударениями на логически сопоставляемых словах (используемые союзы: но, да (в значении но), однако и др.); интонация разделительная, предполагающая чередование явлений, событий либо выбор одного из них (используемые союзы: или, то … то, не то … не то и др.).

Краткий ответ:

По союзам и по значению сложносочинённые предложения делятся на три группы:

I. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
и, да (в значении и), ни – ни, тоже, также.
В них перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим.

Пример:
Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. (В. Арсеньев)
Схема:
[ = — ], и [ = — ].

Другой пример:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. (И. Крылов)
Схема:
Ни [ = ], ни [ = ].

II. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами
или (иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли.
В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких.

Пример:
Вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. (А. Чехов)
Схема:
[ = — ], или [ = — ].

Другой пример:
То светило солнце, то шёл дождь. (В. Арсеньев)
Схема:
[ = — ], то [ = — ].

То [ = — ], то [ = — ].

III. Сложносочинённые предложения с противительными союзами
а, но, да (в значении но), однако, зато, же.
В них одно явление противопоставляется другому.

Пример:
Снег выпал только к Новому году, а до тех пор над полями лежал холодный туман. (К. Паустовский)
Схема:
[ — = ], а [ = — ].

Подробный ответ:

По союзам и по значению сложносочинённые предложения делятся на три группы:

I. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

Союзы: и, да (в значении «и»), ни – ни, тоже, также.
Значение: В таких предложениях перечисляются явления, которые происходят одновременно или одно за другим.

Пример 1:

Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. (В. Арсеньев)

  • Первая часть: «Сверкнула молния» – простое предложение.
  • Союз: «и» – соединительный союз, связывает два равноправных предложения.
  • Вторая часть: «вслед за тем послышался резкий удар грома» – второе простое предложение.

Схема:
[ = — ], и [ = — ]
где «=» — подлежащее, «—» — сказуемое.

Пример 2:

Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. (И. Крылов)

  • Союз «ни… ни» повторяется, соединяя два отрицательных предложения.
  • Первая часть: «Ни солнца мне не виден свет»
  • Вторая часть: «ни для корней моих простору нет»

Схема:
Ни [ = ], ни [ = ]

II. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

Союзы: или (иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли.
Значение: Указывают на чередование явлений, возможность выбора одного из нескольких.

Пример 1:

Вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. (А. Чехов)

  • Союз «или» предлагает альтернативу.
  • Первая часть: «доносится крик»
  • Вторая часть: «раздаётся звук»

Схема:
[ = — ], или [ = — ]

Пример 2:

То светило солнце, то шёл дождь. (В. Арсеньев)

  • Союз «то… то» указывает на чередование двух явлений.
  • Первая часть: «То светило солнце»
  • Вторая часть: «то шёл дождь»

Схема:
[ = — ], то [ = — ]
или
То [ = — ], то [ = — ]

III. Сложносочинённые предложения с противительными союзами

Союзы: а, но, да (в значении «но»), однако, зато, же.
Значение: В таких предложениях одно явление противопоставляется другому.

Пример:

Снег выпал только к Новому году, а до тех пор над полями лежал холодный туман. (К. Паустовский)

  • Первая часть: «Снег выпал только к Новому году»
  • Союз: «а» – противительный союз, показывает противопоставление.
  • Вторая часть: «до тех пор над полями лежал холодный туман»

Схема:
[ — = ], а [ = — ]
где в первой части подлежащее и сказуемое меняются по порядку (инверсия), а во второй части — обычный порядок.


Русский язык

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы