Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 77 Бархударов — Подробные Ответы
77. Существует и другой способ сокращения информации, помимо тезисного изложения, это — конспектирование текста. Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи принадлежит этот текст. В чём принципиальное отличие конспекта от тезисной фиксации информации? Что объединяет эти способы сжатого изложения текста? Составьте план данного текста, на его основе подготовьте устный ответ.
Конспект
При чтении текста часто бывает необходимо зафиксировать ту информацию, которая заинтересовала читателя и может впоследствии ему потребоваться. Сделать это можно в форме конспекта.
Слово конспект в значении «краткое письменное изложение содержания чего-либо — лекции, доклада и т. п.» пришло в русский язык в середине XIX в. Оно было заимствовано из немецкого языка. В свою очередь, немецкое слово восходит к латинскому conspectus — обозрение, обзор, вид с приставкой con-, образованному от глагола conspicere — увидеть, заметить. На базе русского языка возник ряд слов с корнем конспект: конспектировать, конспективный, конспективно, конспектирование.
При конспектировании происходит свёртывание, компрессия (сжатие) первоисточника. Конспект представляет собой краткое письменное изложение содержания текста: научной статьи, главы учебника и т. п.
Конспект отличается от плана и тезисов. План представляет собой просто логическую схему текста, в тезисах коротко фиксируются его основные положения.
Конспект — это более подробное изложение содержания текста, он создаётся читателем в результате осмысления, систематизации того материала, который им изучен. В работе над конспектом много общего с составлением тезисов.
Приступая к конспектированию какого-либо текста, прежде всего внимательно прочитайте его. Составьте его развёрнутый план. Затем проанализируйте этот план и сократите те его части, которые, по вашему мнению, не являются важными для изложения содержания. Остальные части также проанализируйте (определите, что в них главное и что второстепенное, выделите ключевые для них слова). Запишите содержание текста в соответствии с составленным планом, стараясь при этом сложные синтаксические конструкции заменять простыми.
Стиль текста: научный.
Тип текста: повествование.
Отличие конспекта от тезисной фиксации информации: в тезисах коротко фиксируются основные положения текста, а конспект — это более подробное изложение содержания текста. Объединяет эти способы сжатого изложения текста порядок работы над текстом.
План:
- Для чего нужен конспект.
- Происхождение слова.
- Что происходит с текстом при конспектировании.
- Отличие конспекта от плана и тезисов.
- Определение конспекта.
- Работа над конспектом.
1. К какой функциональной разновидности языка принадлежит текст?
Текст относится к научному стилю речи. Это видно по терминологии, логичной и чёткой структуре, объективности изложения, отсутствию эмоциональной окраски.
2. К какому функционально-смысловому типу речи относится текст?
Текст — это повествование с элементами рассуждения и объяснения. В нём рассказывается о понятии конспекта, его происхождении, отличиях от других способов фиксации информации и методах работы с ним.
3. В чём принципиальное отличие конспекта от тезисной фиксации информации?
- Тезисы — это краткие, очень сжатые записи, в которых фиксируются только основные положения текста.
- Конспект — более подробное изложение содержания текста, которое создаётся читателем на основе осмысления и систематизации материала.
Таким образом, конспект — это не просто краткий перечень ключевых идей, а развёрнутое изложение, позволяющее лучше понять и запомнить материал.
4. Что объединяет эти способы сжатого изложения текста?
Объединяет их порядок работы над текстом, то есть систематический подход к сокращению и выделению главного содержания исходного материала.
5. План
- Значение и необходимость конспекта
- Происхождение слова «конспект»
- Процесс конспектирования и его особенности
- Отличие конспекта от плана и тезисов
- Определение конспекта
- Рекомендации по работе над конспектом
6. Устный ответ на основе плана
Конспект — это краткое письменное изложение содержания текста, которое помогает зафиксировать важную информацию для последующего использования. Слово «конспект» пришло в русский язык из немецкого, а в немецком языке оно восходит к латинскому слову conspectus, что означает «обзор» или «вид».
При конспектировании происходит сжатие исходного текста, при этом конспект представляет собой более подробное изложение, чем план или тезисы. План — это логическая схема текста, а тезисы — краткие основные положения. Конспект же создаётся на основе осмысления и систематизации материала.
Для составления конспекта сначала нужно внимательно прочитать текст, составить развёрнутый план, проанализировать и сократить неважные части, выделить главное и ключевые слова. Затем записать содержание, стараясь упростить сложные конструкции.
Русский язык