Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 74 Бархударов — Подробные Ответы
74. Познакомьтесь с представленной ниже информацией. Какие вопросы поднимаются в тексте? Обозначьте основные этапы работы с текстом для последующего его сокращения. Какие предложения по цели высказывания и структуре вы будете использовать? Поясните свой выбор. Запишите подготовленные вами советы (рекомендации).
В некоторых случаях при работе с текстом приходится прибегать к его сокращению. Это можно сделать различными способами: составить план текста, написать его тезисы, конспект или реферат.
В любом случае начинать надо с внимательного (часто повторного) чтения текста, при этом важно не оставлять в нём непонятных слов и выражений: ведь иногда именно в них заключается самое главное.
Тезисы
Один из самых распространённых способов сокращения текста — это составление тезисов.
Тезисы — это кратко сформулированные основные положения текста-источника, которые читатель дословно цитирует или формулирует по-своему.
Составлять тезисы непросто, поскольку это самый сложный способ сокращения текста. Каждый тезис освещает особую тему текста и составляет отдельный абзац.
Приступая к составлению тезисов, прочитайте весь текст, выделите в нём смысловые части и найдите главное в каждой из них. Затем составьте план, дав краткие названия смысловым частям. Прочитайте пункты плана, выделите те, которые, с вашей точки зрения, не являются важными и могут быть сокращены. Затем, опираясь на текст, в соответствии с планом запишите кратко основное положение, заключённое в каждой части. Составляя тезисы, вы должны помнить, что план просто называет ту или иную часть текста, даёт ей заглавие, а тезис излагает основную мысль, заключённую в ней.
В зависимости от характера изложения различают два типа тезисов: глагольные и назывные. В первом случае основные положения работы формулируются с помощью предложений с глагольными сказуемыми, во втором — с помощью назывных предложений и предложений с именными сказуемыми. Тезисы этого типа встречаются редко и отличаются особой сжатостью.
В тексте поднимаются вопросы сокращения текста путём составления тезисов.
Основные этапы работы с текстом:
- Внимательно (лучше два раза) прочитайте текст.
- Выясните значение непонятных слов и выражений.
- Выделите в тексте смысловые части и найдите главное в каждой из них.
- Составьте план, дав краткое название смысловым частям.
- Выделите в плане те пункты, которые, с вашей точки зрения, не являются важными и могут быть сокращены.
- Опираясь на текст, в соответствии с планом запишите коротко основное положение, заключённое в каждой части.
В рекомендациях использованы побудительные односоставные предложения.
1. Какие вопросы поднимаются в тексте?
- Как и зачем сокращать текст?
- Какие существуют способы сокращения текста?
- Что такое тезисы и как их правильно составлять?
- Какие этапы работы с текстом необходимы для его сокращения?
- Какие типы тезисов бывают и чем они отличаются?
2. Основные этапы работы с текстом для последующего его сокращения
- Внимательное чтение текста (лучше два раза).
Чтобы понять содержание и не пропустить важное. - Выяснение значений непонятных слов и выражений.
Это важно, так как иногда именно в них скрыт ключевой смысл. - Выделение смысловых частей текста и определение главного в каждой из них.
Делит текст на логические блоки. - Составление плана с краткими названиями смысловых частей.
План — это заголовки, которые помогают структурировать материал. - Отбор важных пунктов плана и исключение несущественных.
Позволяет сократить текст, убрав второстепенное. - Составление тезисов — кратких формулировок основного содержания каждой части.
Тезис — это развёрнутая основная мысль по каждому пункту плана.
3. Какие предложения по цели высказывания и структуре использовать? Пояснение выбора
- Цель высказывания:
Объяснительно-инструктивная — текст направлен на обучение, разъяснение способа работы с текстом для его сокращения. - Структура:
Логичная, последовательная, с чётким разделением на этапы (шаги). Это помогает читателю легко следовать инструкциям и понять процесс. - Тип предложений:
Побудительные односоставные предложения (например: «Прочитайте текст», «Выделите главное») — используются для чётких рекомендаций и инструкций, что способствует лучшему усвоению материала.
4. Советы
- Внимательно читайте текст не один раз, чтобы полностью понять содержание.
- Не оставляйте непонятных слов без объяснения — уточняйте их значение.
- Разбивайте текст на смысловые части, чтобы легче было выделить главное.
- Составляйте план с краткими заголовками, отражающими содержание каждой части.
- Отбрасывайте неважные пункты, чтобы избежать излишней информации.
- Пишите тезисы — краткие и ёмкие формулировки основных мыслей каждой части текста.
- Помните, что план — это только названия частей, а тезисы — это развёрнутое изложение главного.
- Используйте побудительные предложения в своих рекомендациях, чтобы они были понятными и мотивирующими к действию.
Русский язык