1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 74 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

74. Познакомьтесь с представленной ниже информацией. Какие вопросы поднимаются в тексте? Обозначьте основные этапы работы с текстом для последующего его сокращения. Какие предложения по цели высказывания и структуре вы будете использовать? Поясните свой выбор. Запишите подготовленные вами советы (рекомендации).

В некоторых случаях при работе с текстом приходится прибегать к его сокращению. Это можно сделать различными способами: составить план текста, написать его тезисы, конспект или реферат.
В любом случае начинать надо с внимательного (часто повторного) чтения текста, при этом важно не оставлять в нём непонятных слов и выражений: ведь иногда именно в них заключается самое главное.

Тезисы
Один из самых распространённых способов сокращения текста — это составление тезисов.
Тезисы — это кратко сформулированные основные положения текста-источника, которые читатель дословно цитирует или формулирует по-своему.
Составлять тезисы непросто, поскольку это самый сложный способ сокращения текста. Каждый тезис освещает особую тему текста и составляет отдельный абзац.
Приступая к составлению тезисов, прочитайте весь текст, выделите в нём смысловые части и найдите главное в каждой из них. Затем составьте план, дав краткие названия смысловым частям. Прочитайте пункты плана, выделите те, которые, с вашей точки зрения, не являются важными и могут быть сокращены. Затем, опираясь на текст, в соответствии с планом запишите кратко основное положение, заключённое в каждой части. Составляя тезисы, вы должны помнить, что план просто называет ту или иную часть текста, даёт ей заглавие, а тезис излагает основную мысль, заключённую в ней.
В зависимости от характера изложения различают два типа тезисов: глагольные и назывные. В первом случае основные положения работы формулируются с помощью предложений с глагольными сказуемыми, во втором — с помощью назывных предложений и предложений с именными сказуемыми. Тезисы этого типа встречаются редко и отличаются особой сжатостью.

Краткий ответ:

В тексте поднимаются вопросы сокращения текста путём составления тезисов.

Основные этапы работы с текстом:

  1. Внимательно (лучше два раза) прочитайте текст.
  2. Выясните значение непонятных слов и выражений.
  3. Выделите в тексте смысловые части и найдите главное в каждой из них.
  4. Составьте план, дав краткое название смысловым частям.
  5. Выделите в плане те пункты, которые, с вашей точки зрения, не являются важными и могут быть сокращены.
  6. Опираясь на текст, в соответствии с планом запишите коротко основное положение, заключённое в каждой части.

В рекомендациях использованы побудительные односоставные предложения.

Подробный ответ:

1. Какие вопросы поднимаются в тексте?

  • Как и зачем сокращать текст?
  • Какие существуют способы сокращения текста?
  • Что такое тезисы и как их правильно составлять?
  • Какие этапы работы с текстом необходимы для его сокращения?
  • Какие типы тезисов бывают и чем они отличаются?

2. Основные этапы работы с текстом для последующего его сокращения

  1. Внимательное чтение текста (лучше два раза).
    Чтобы понять содержание и не пропустить важное.
  2. Выяснение значений непонятных слов и выражений.
    Это важно, так как иногда именно в них скрыт ключевой смысл.
  3. Выделение смысловых частей текста и определение главного в каждой из них.
    Делит текст на логические блоки.
  4. Составление плана с краткими названиями смысловых частей.
    План — это заголовки, которые помогают структурировать материал.
  5. Отбор важных пунктов плана и исключение несущественных.
    Позволяет сократить текст, убрав второстепенное.
  6. Составление тезисов — кратких формулировок основного содержания каждой части.
    Тезис — это развёрнутая основная мысль по каждому пункту плана.

3. Какие предложения по цели высказывания и структуре использовать? Пояснение выбора

  • Цель высказывания:
    Объяснительно-инструктивная — текст направлен на обучение, разъяснение способа работы с текстом для его сокращения.
  • Структура:
    Логичная, последовательная, с чётким разделением на этапы (шаги). Это помогает читателю легко следовать инструкциям и понять процесс.
  • Тип предложений:
    Побудительные односоставные предложения (например: «Прочитайте текст», «Выделите главное») — используются для чётких рекомендаций и инструкций, что способствует лучшему усвоению материала.

4. Советы

  • Внимательно читайте текст не один раз, чтобы полностью понять содержание.
  • Не оставляйте непонятных слов без объяснения — уточняйте их значение.
  • Разбивайте текст на смысловые части, чтобы легче было выделить главное.
  • Составляйте план с краткими заголовками, отражающими содержание каждой части.
  • Отбрасывайте неважные пункты, чтобы избежать излишней информации.
  • Пишите тезисы — краткие и ёмкие формулировки основных мыслей каждой части текста.
  • Помните, что план — это только названия частей, а тезисы — это развёрнутое изложение главного.
  • Используйте побудительные предложения в своих рекомендациях, чтобы они были понятными и мотивирующими к действию.

Русский язык

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы