Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 7 Бархударов — Подробные Ответы
Во второй половине XX века возрос интерес к языку как средству общения, к условиям коммуникации, к позиции и роли её участников, к эффективным способам речевого общения в разнообразных его сферах. Требовательнее стали относиться к правилам организации речи, устной и письменной.
Языковая система реализуется в речевой деятельности человека в процессе передачи и получения сообщений в устной и письменной форме благодаря использованию общающимися определённых языковых средств, соответствующих конкретной коммуникативной ситуации. Существует и так называемая устно-письменная форма речи, когда воспроизводится запись звучащей речи или вслух читается текст.
Процесс общения осуществляется в таких видах речевой деятельности, как говорение и письмо (продуктивные виды, направленные на передачу информации), аудирование (слушание) и чтение (рецептивные виды, ориентированные на получение информации). Следует заметить, что в условиях реального общения отдельные виды речевой деятельности выступают в тесном взаимодействии, например: говорение и слушание, чтение и слушание.
Основными формами организации общения являются монолог и диалог. Выделяют также и полилог, для того чтобы сделать акцент на разговоре (беседе) многих коммуникантов.
В зависимости от типа установки на смысловое восприятие текста выделяют аудирование (слушание) глобальное, задача которого — определить тему в целом, сказать, о чём шла речь; детальное, когда требуется воспроизвести полный текст или его микроконтекст подробно, в деталях; критическое, предусматривающее оценку, критический анализ услышанного.
7. Преобразуйте представленную выше информацию в схему. Проанализируйте, насколько эффективна ваша монологическая и диалогическая речь, каким видом речевой деятельности вы владеете в большей степени. Что отметите как успешное взаимодействие с адресатом? Какие советы дадите сами себе?
Речевая деятельность и ее виды
1. Устная форма
Говорение:
- монолог
- диалог
- полилог
Аудирование:
- глобальное
- детальное
- критическое
2. Письменная форма
- Чтение
- Письмо
Я проанализировал свои навыки в монологической и диалогической речи и пришёл к выводу, что лучше владею монологом. Мне нравится открывать для себя новое и делиться своими знаниями на уроках и классных часах.
Диалог даётся мне сложнее. Иногда я не чувствую уверенности, когда нужно вступить в обсуждение и аргументировать свою позицию. Однако я стараюсь развивать эти умения, участвуя в беседах с одноклассниками и учителем.
В общении с собеседником я всегда проявляю уважение и внимательно слушаю. Если что-то остаётся непонятным, задаю вопросы, чтобы поддержать диалог и создать комфортную атмосферу для общения.
Надеюсь, что с дальнейшим развитием своих навыков я стану увереннее не только в монологической, но и в диалогической речи.
Советы самому себе:
- Внимательно слушать собеседника и проявлять интерес к его мнению.
- Не отвлекаться во время разговора.
- Следить за чистотой и ясностью своей речи.
- Не бояться ошибок и активно участвовать в разных формах общения.
1. Преобразование информации в схему
Виды речевой деятельности и формы общения
1) Речевая деятельность
Продуктивные виды (передача информации):
- Говорение
- Письмо
Рецептивные виды (получение информации):
Аудирование (слушание):
- Глобальное (определение темы)
- Детальное (воспроизведение текста в деталях)
- Критическое (оценка и анализ)
Чтение
2) Формы организации общения
- Монолог
- Диалог
- Полилог (общение многих участников)
3) Устно-письменная форма речи
- Запись устной речи
- Чтение вслух
2. Анализ собственной монологической и диалогической речи
- Монологическая речь:
Владею лучше. Уверенно выражаю свои мысли, люблю делиться знаниями, рассказывать на уроках и классных часах. Это помогает мне структурировать информацию и развивать навыки публичного выступления. - Диалогическая речь:
Требует больше усилий. Иногда не хватает уверенности, особенно при необходимости аргументировать свою точку зрения в дискуссиях. Работаю над этим, активно участвуя в обсуждениях и диалогах с одноклассниками и учителем.
3. Успешное взаимодействие с адресатом
- Проявляю уважение к собеседнику, внимательно слушаю его мнение.
- Если что-то непонятно, задаю уточняющие вопросы, чтобы поддержать диалог.
- Создаю комфортную атмосферу общения, что способствует эффективному обмену информацией.
4. Советы самому себе для улучшения речевой деятельности
- Активно слушать собеседника и проявлять интерес к его мнению.
- Не отвлекаться во время диалога, сосредотачиваться на содержании беседы.
- Следить за чёткостью и правильностью своей речи.
- Не бояться ошибок, смело участвовать в разных формах общения.
- Тренировать навыки аргументации и уверенного выражения своей точки зрения.
- Практиковать критическое слушание, чтобы лучше понимать и анализировать информацию.
Русский язык