1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 7 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

Во второй половине XX века возрос интерес к языку как средству общения, к условиям коммуникации, к позиции и роли её участников, к эффективным способам речевого общения в разнообразных его сферах. Требовательнее стали относиться к правилам организации речи, устной и письменной.

Языковая система реализуется в речевой деятельности человека в процессе передачи и получения сообщений в устной и письменной форме благодаря использованию общающимися определённых языковых средств, соответствующих конкретной коммуникативной ситуации. Существует и так называемая устно-письменная форма речи, когда воспроизводится запись звучащей речи или вслух читается текст.

Процесс общения осуществляется в таких видах речевой деятельности, как говорение и письмо (продуктивные виды, направленные на передачу информации), аудирование (слушание) и чтение (рецептивные виды, ориентированные на получение информации). Следует заметить, что в условиях реального общения отдельные виды речевой деятельности выступают в тесном взаимодействии, например: говорение и слушание, чтение и слушание.

Основными формами организации общения являются монолог и диалог. Выделяют также и полилог, для того чтобы сделать акцент на разговоре (беседе) многих коммуникантов.

В зависимости от типа установки на смысловое восприятие текста выделяют аудирование (слушание) глобальное, задача которого — определить тему в целом, сказать, о чём шла речь; детальное, когда требуется воспроизвести полный текст или его микроконтекст подробно, в деталях; критическое, предусматривающее оценку, критический анализ услышанного.

7. Преобразуйте представленную выше информацию в схему. Проанализируйте, насколько эффективна ваша монологическая и диалогическая речь, каким видом речевой деятельности вы владеете в большей степени. Что отметите как успешное взаимодействие с адресатом? Какие советы дадите сами себе?

Краткий ответ:

Речевая деятельность и ее виды

1. Устная форма

Говорение:

  • монолог
  • диалог
  • полилог

Аудирование:

  • глобальное
  • детальное
  • критическое

2. Письменная форма

  • Чтение
  • Письмо

Я проанализировал свои навыки в монологической и диалогической речи и пришёл к выводу, что лучше владею монологом. Мне нравится открывать для себя новое и делиться своими знаниями на уроках и классных часах.

Диалог даётся мне сложнее. Иногда я не чувствую уверенности, когда нужно вступить в обсуждение и аргументировать свою позицию. Однако я стараюсь развивать эти умения, участвуя в беседах с одноклассниками и учителем.

В общении с собеседником я всегда проявляю уважение и внимательно слушаю. Если что-то остаётся непонятным, задаю вопросы, чтобы поддержать диалог и создать комфортную атмосферу для общения.

Надеюсь, что с дальнейшим развитием своих навыков я стану увереннее не только в монологической, но и в диалогической речи.

Советы самому себе:

  1. Внимательно слушать собеседника и проявлять интерес к его мнению.
  2. Не отвлекаться во время разговора.
  3. Следить за чистотой и ясностью своей речи.
  4. Не бояться ошибок и активно участвовать в разных формах общения.
Подробный ответ:

1. Преобразование информации в схему

Виды речевой деятельности и формы общения

1) Речевая деятельность

Продуктивные виды (передача информации):

  • Говорение
  • Письмо

Рецептивные виды (получение информации):

Аудирование (слушание):

  • Глобальное (определение темы)
  • Детальное (воспроизведение текста в деталях)
  • Критическое (оценка и анализ)

Чтение

2) Формы организации общения

  • Монолог
  • Диалог
  • Полилог (общение многих участников)

3) Устно-письменная форма речи

  • Запись устной речи
  • Чтение вслух

2. Анализ собственной монологической и диалогической речи

  • Монологическая речь:
    Владею лучше. Уверенно выражаю свои мысли, люблю делиться знаниями, рассказывать на уроках и классных часах. Это помогает мне структурировать информацию и развивать навыки публичного выступления.
  • Диалогическая речь:
    Требует больше усилий. Иногда не хватает уверенности, особенно при необходимости аргументировать свою точку зрения в дискуссиях. Работаю над этим, активно участвуя в обсуждениях и диалогах с одноклассниками и учителем.

3. Успешное взаимодействие с адресатом

  • Проявляю уважение к собеседнику, внимательно слушаю его мнение.
  • Если что-то непонятно, задаю уточняющие вопросы, чтобы поддержать диалог.
  • Создаю комфортную атмосферу общения, что способствует эффективному обмену информацией.

4. Советы самому себе для улучшения речевой деятельности

  1. Активно слушать собеседника и проявлять интерес к его мнению.
  2. Не отвлекаться во время диалога, сосредотачиваться на содержании беседы.
  3. Следить за чёткостью и правильностью своей речи.
  4. Не бояться ошибок, смело участвовать в разных формах общения.
  5. Тренировать навыки аргументации и уверенного выражения своей точки зрения.
  6. Практиковать критическое слушание, чтобы лучше понимать и анализировать информацию.

Русский язык

Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы