Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 63 Бархударов — Подробные Ответы
63. Прочитайте стихотворение Д. Самойлова «Колорит». Объясните смысл заглавия. Определите тему поэтического текста. Какие изобразительные и выразительные средства языка использует поэт для её раскрытия? Спишите первые 4 строфы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте однокоренные слова. Какую роль они играют? Проанализируйте функции союза и в этом стихотворении и объясните знаки препинания перед ним.
Рябины лёгкое вино.
И синий звук. И жёлтый отзвук.
И всё во всём отр..жено,
И всё объединяет воздух.
И словно(бы) (н..)совместимы
Сиена и ультрамарин*.
Но где(то) в глубине картины
Цвет слабой синькой раств..рим.
(Н..)для того изобразила
Природа образец холста,
Чтоб ляпал на него мазила
(Н..)совместимые цвета.
Она зовёт не к подр..жанью,
Создав воздушную среду,
А к оз..рённому дерзанью
И кр..потливому труду.
И тут уж осень золотая
Легонько постучит в окно,
Колебля воздух и глотая
Рябины лёгкое вино.
* Названия красок в живописи: сиёна — тёмно-жёлтая краска; ультрамарин — ярко-синяя краска.
Рябины лёгкое вино.
И синий звук. И жёлтый отзвук.
И всё во всём отражено (словарное слово),
И всё объединяет воздух.
И словно бы (частица) несовместимы (противоречивы)
Сиена и ультрамарин*.
Но где-то (наречие, -то) в глубине картины
Цвет слабой синькой растворим (раствор).
Не для (частица с предлогом) того изобразила
Природа образец холста,
Чтоб ляпал на него мазила
Несовместимые (противоречивые) цвета.
Она зовёт не к подражанью (словарное слово),
Создав воздушную среду,
А козарённому (зарез ударения) дерзанью
И кропотливому (словарное слово) труду.
И тут уж осень золотая
Легонько постучит в окно,
Колебля воздух и глотая
Рябины лёгкое вино.
* Названия красок в живописи: сиена — тёмно-жёлтая краска; ультрамарин — ярко-синяя краска.
Колорит — сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определённое единство картины, цветной гравюры, фрески и т. п.
Тема стихотворения — природа создаёт удивительно гармоничные картины, даже используя, казалось бы, несовместимые цвета.
Изобразительные и выразительные средства: эпитеты (например, синий звук), метафоры (например, рябины лёгкое вино), олицетворения (например, изобразила природа).
Однокоренные слова: звук и отзвук. Употребление этих однокоренных слов в одном предложении служит средством концентрации внимания читателя на данном явлении.
Союз и в этом стихотворении соединяет однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного. Начиная предложения с союза и, поэт не только связывает их с остальными, но и усиливает звучание своей мысли и выразительность текста.
Рябины лёгкое вино.
И синий звук. И жёлтый отзвук.
И всё во всём отражено (словарное слово),
И всё объединяет воздух.
И словно бы (частица) несовместимы (противоречивы)
Сиена и ультрамарин*.
Но где-то (наречие, -то) в глубине картины
Цвет слабой синькой растворим (раствор).
Не для (частица с предлогом) того изобразила
Природа образец холста,
Чтоб ляпал на него мазила
Несовместимые (противоречивые) цвета.
Она зовёт не к подражанью (словарное слово),
Создав воздушную среду,
А козарённому (зарез ударения) дерзанью
И кропотливому (словарное слово) труду.
И тут уж осень золотая
Легонько постучит в окно,
Колебля воздух и глотая
Рябины лёгкое вино.
* Названия красок в живописи: сиена — тёмно-жёлтая краска; ультрамарин — ярко-синяя краска.
1. Пояснение к вставленным словам и грамматическим пометкам
- Отражено — словарное слово, пишется с буквой «о» после «р» (не путать с «отряжено»).
- Слово «бы» — частица, используется для усиления предположения, вводит условие или сравнение.
- «Где-то» — наречие с частицей «-то», указывает на неопределённое место.
- «Не для того» — частица с предлогом, вводит отрицательную цель, указывает, что природа не создала холст для подражания.
- «Несовместимые» — прилагательное, означает «противоречивые».
- «Подражанью» — словарное слово, от глагола «подражать», с суффиксом «-анье».
- «Козарённому» — здесь, скорее всего, опечатка, правильно — «озарённому» (от глагола «озарять»), ударение на «ё».
- «Кропотливому» — словарное слово, означает «тщательный, усердный».
2. Объяснение смысла заглавия «Колорит»
Заглавие «Колорит» напрямую связано с художественным понятием — сочетанием красок, создающим гармоничное цветовое единство. В стихотворении это слово символизирует способность природы создавать гармонию из разных, иногда противоположных, цветов и явлений, объединяя их в единую картину.
3. Тема стихотворения
Тема — удивительная гармония природы, которая умеет сочетать, казалось бы, несовместимые цвета (сиена — тёмно-жёлтая, ультрамарин — ярко-синяя), звуки и явления, создавая живую, цельную и выразительную картину мира.
4. Изобразительные и выразительные средства
- Эпитеты: «рябина лёгкое вино» — придаёт образу особую нежность и лёгкость; «синий звук», «жёлтый отзвук» — необычные цветовые характеристики звука.
- Метафоры: «рябина — лёгкое вино» — перенос признаков одного объекта на другой, создающий яркий образ.
- Олицетворения: природа «изобразила», «зовёт» — наделение природы человеческими действиями.
- Однокоренные слова: «звук» и «отзвук» — подчёркивают связь и развитие звукового образа.
- Союз «и» — соединяет однородные члены и простые предложения, усиливая ритм и выразительность.
5. Однокоренные слова и их роль
В стихотворении есть однокоренные слова — «звук» и «отзвук». Они находятся в одном предложении и создают эффект эха, подчеркивая взаимосвязь и развитие звукового образа. Это усиливает концентрацию внимания читателя на мелодичности и глубине восприятия природы.
6. Функции союза «и» и знаки препинания
- Союз «и» в стихотворении выполняет функцию соединения однородных членов предложения (например, «синий звук» и «жёлтый отзвук»), а также простых предложений в составе сложносочинённого.
- Начало предложения с союза «и» придаёт тексту плавность и ритмическую выразительность, создаёт эффект нарастания, усиления мысли.
- Запятая перед союзом «и» ставится, если он соединяет однородные члены или части сложносочинённого предложения. Если «и» стоит в начале строки (предложения), запятая перед ним не ставится.
- Такой приём помогает поэту связать отдельные образы и мысли в единое целое, усиливая эмоциональное воздействие.
Русский язык