1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 61 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

61. Разделитесь на группы. Прочитайте фрагменты письма Н. Заболоцкого литературоведу Н. Степанову. Какие языковые средства использует поэт для оценки «Слова о полку Игореве»? Приведите примеры «страстных, образных формул» самого автора письма. Найдите в тексте метафоры. Выпишите словосочетания, предложения, которые, по вашему мнению, наиболее точно отражают внутреннее состояние автора этого письма. Поясните свой выбор участникам других групп.

На днях я закончил черновую редакцию перевода «Слова о полку Игореве».

Сейчас, когда я вошёл в дух памятника, я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины веков донесла она до нас это чудо. В пустыне веков, где камня на камне не осталось после войн, пожаров и лютого истребления, стоит этот одинокий, ни на что не похожий, собор нашей древней славы. Страшно, жутко подходить к нему. Невольно хочется глазу найти в нём знакомые пропорции, золотые сечения наших привычных мировых памятников. Напрасен труд! Нет в нём этих сечений, всё в нём полно особой нежной дикости, иной, не нашей мерой измерил его художник. И как трогательно осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут, а оно стоит — это загадочное здание, не зная равных себе, и будет стоять вовеки, доколе будет жива культура русская.

Есть в классической латыни литые, звенящие, как металл, строки; но что они в сравнении с этими страстными, невероятно образными, благородными древнерусскими формулами, которые разом западают в душу и навсегда остаются в ней! Читаешь это слово и думаешь: «Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!»

Мой перевод — дело, конечно, спорное, так как, будучи рифмованным и тоническим, он не может быть точным и, конечно, внесёт некоторую модернизацию. Здесь чутьё и мера должны сыграть свою роль. Я счёл бы задачу решённой, если бы привнесённые мной черты не противоречили общему стилю, а современный стих звучал достаточно крепко, без переводной вялости «жвачки». Это сделать тяжело.

Краткий ответ:

Для оценки «Слова о полку Игореве» поэт использует метафоры (например, собор нашей древней славы), эпитеты (например, нежная дикость), фразеологизмы (например, запасть в душу).

Метафоры: вошёл в дух памятника, пустыня веков, осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут, стоит это загадочное здание и т. д.

Внутреннее состояние автора: Сейчас, когда я вошёл в дух памятника, я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины веков донесла она до нас это чудо. Страшно, жутко подходить к нему. …но что они в сравнении с этими страстными, невероятно образными, благородными древнерусскими формулами, которые разом западают в душу и навсегда остаются в ней! Читаешь это слово и думаешь: «Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!» Это сделать тяжело.

Подробный ответ:

1. Языковые средства, которые использует поэт для оценки «Слова о полку Игореве»

Поэт применяет разнообразные выразительные средства, чтобы передать своё отношение к произведению:

  • Метафоры: «вошёл в дух памятника», «пустыня веков», «осыпались углы», «сидят на них вороны», «волки рыщут», «стоит это загадочное здание».
  • Эпитеты: «нежная дикость», «страстные», «невероятно образные», «благородные», «одинокий», «загадочное здание».
  • Фразеологизмы: «западают в душу», «привычные мировые памятники», «чутьё и мера должны сыграть свою роль».
  • Использование сравнений: «литые, звенящие, как металл, строки», чтобы подчеркнуть уникальность древнерусских формул.

2. Примеры «страстных, образных формул» самого автора письма

  • «Вошёл в дух памятника»
  • «Пустыня веков, где камня на камне не осталось»
  • «Стоит этот одинокий, ни на что не похожий, собор нашей древней славы»
  • «Особой нежной дикости»
  • «Осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут»
  • «Страшно, жутко подходить к нему»
  • «Страстные, невероятно образные, благородные древнерусские формулы, которые разом западают в душу и навсегда остаются в ней»

3. Метафоры в тексте

  • «Вошёл в дух памятника» — передаёт проникновение в суть произведения.
  • «Пустыня веков» — символизирует длительный исторический период, пустоту и забвение.
  • «Осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут» — передаёт образ заброшенности, но при этом живучести.
  • «Стоит этот загадочный собор» — сравнение произведения с величественным и таинственным архитектурным памятником.
  • «Литые, звенящие, как металл, строки» — метафора звучания классической латыни для контраста с древнерусским стилем.

4. Словосочетания и предложения, отражающие внутреннее состояние автора

  • «Я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе»
  • «Страшно, жутко подходить к нему»
  • «Читаешь это слово и думаешь: «Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!»»
  • «Это сделать тяжело»

Пояснение выбора

  • Фразы «преисполнен величайшего благоговения» и «удивления и благодарности» показывают глубокое уважение и трепет автора перед произведением.
  • «Страшно, жутко подходить к нему» отражает чувство трепета и даже страха перед масштабом и значимостью памятника.
  • Восклицание «Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!» выражает гордость и эмоциональное единение с культурой.
  • «Это сделать тяжело» подчёркивает осознание сложности и ответственности в переводе и передаче духа произведения.

Русский язык

Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы