Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 61 Бархударов — Подробные Ответы
61. Разделитесь на группы. Прочитайте фрагменты письма Н. Заболоцкого литературоведу Н. Степанову. Какие языковые средства использует поэт для оценки «Слова о полку Игореве»? Приведите примеры «страстных, образных формул» самого автора письма. Найдите в тексте метафоры. Выпишите словосочетания, предложения, которые, по вашему мнению, наиболее точно отражают внутреннее состояние автора этого письма. Поясните свой выбор участникам других групп.
На днях я закончил черновую редакцию перевода «Слова о полку Игореве».
Сейчас, когда я вошёл в дух памятника, я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины веков донесла она до нас это чудо. В пустыне веков, где камня на камне не осталось после войн, пожаров и лютого истребления, стоит этот одинокий, ни на что не похожий, собор нашей древней славы. Страшно, жутко подходить к нему. Невольно хочется глазу найти в нём знакомые пропорции, золотые сечения наших привычных мировых памятников. Напрасен труд! Нет в нём этих сечений, всё в нём полно особой нежной дикости, иной, не нашей мерой измерил его художник. И как трогательно осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут, а оно стоит — это загадочное здание, не зная равных себе, и будет стоять вовеки, доколе будет жива культура русская.
Есть в классической латыни литые, звенящие, как металл, строки; но что они в сравнении с этими страстными, невероятно образными, благородными древнерусскими формулами, которые разом западают в душу и навсегда остаются в ней! Читаешь это слово и думаешь: «Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!»
Мой перевод — дело, конечно, спорное, так как, будучи рифмованным и тоническим, он не может быть точным и, конечно, внесёт некоторую модернизацию. Здесь чутьё и мера должны сыграть свою роль. Я счёл бы задачу решённой, если бы привнесённые мной черты не противоречили общему стилю, а современный стих звучал достаточно крепко, без переводной вялости «жвачки». Это сделать тяжело.
Для оценки «Слова о полку Игореве» поэт использует метафоры (например, собор нашей древней славы), эпитеты (например, нежная дикость), фразеологизмы (например, запасть в душу).
Метафоры: вошёл в дух памятника, пустыня веков, осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут, стоит это загадочное здание и т. д.
Внутреннее состояние автора: Сейчас, когда я вошёл в дух памятника, я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины веков донесла она до нас это чудо. Страшно, жутко подходить к нему. …но что они в сравнении с этими страстными, невероятно образными, благородными древнерусскими формулами, которые разом западают в душу и навсегда остаются в ней! Читаешь это слово и думаешь: «Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!» Это сделать тяжело.
1. Языковые средства, которые использует поэт для оценки «Слова о полку Игореве»
Поэт применяет разнообразные выразительные средства, чтобы передать своё отношение к произведению:
- Метафоры: «вошёл в дух памятника», «пустыня веков», «осыпались углы», «сидят на них вороны», «волки рыщут», «стоит это загадочное здание».
- Эпитеты: «нежная дикость», «страстные», «невероятно образные», «благородные», «одинокий», «загадочное здание».
- Фразеологизмы: «западают в душу», «привычные мировые памятники», «чутьё и мера должны сыграть свою роль».
- Использование сравнений: «литые, звенящие, как металл, строки», чтобы подчеркнуть уникальность древнерусских формул.
2. Примеры «страстных, образных формул» самого автора письма
- «Вошёл в дух памятника»
- «Пустыня веков, где камня на камне не осталось»
- «Стоит этот одинокий, ни на что не похожий, собор нашей древней славы»
- «Особой нежной дикости»
- «Осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут»
- «Страшно, жутко подходить к нему»
- «Страстные, невероятно образные, благородные древнерусские формулы, которые разом западают в душу и навсегда остаются в ней»
3. Метафоры в тексте
- «Вошёл в дух памятника» — передаёт проникновение в суть произведения.
- «Пустыня веков» — символизирует длительный исторический период, пустоту и забвение.
- «Осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут» — передаёт образ заброшенности, но при этом живучести.
- «Стоит этот загадочный собор» — сравнение произведения с величественным и таинственным архитектурным памятником.
- «Литые, звенящие, как металл, строки» — метафора звучания классической латыни для контраста с древнерусским стилем.
4. Словосочетания и предложения, отражающие внутреннее состояние автора
- «Я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе»
- «Страшно, жутко подходить к нему»
- «Читаешь это слово и думаешь: «Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!»»
- «Это сделать тяжело»
Пояснение выбора
- Фразы «преисполнен величайшего благоговения» и «удивления и благодарности» показывают глубокое уважение и трепет автора перед произведением.
- «Страшно, жутко подходить к нему» отражает чувство трепета и даже страха перед масштабом и значимостью памятника.
- Восклицание «Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!» выражает гордость и эмоциональное единение с культурой.
- «Это сделать тяжело» подчёркивает осознание сложности и ответственности в переводе и передаче духа произведения.
Русский язык