Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 57 Бархударов — Подробные Ответы
57. Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Друниной «Мы — современники ракетных…». Укажите вводные слова. Какие значения они имеют? Можно ли обойтись без них в этом тексте? Спишите, расставляя необходимые знаки препинания.
Подчеркните грамматическую основу в последнем предложении. Сколько подлежащих и сказуемых она включает?
Мы — современники ракетных
Летящих к звёздам кораблей.
Что нам казалось бы до бедных,
Курлыкающих журавлей?
А может вправду устарели
А может вправду не нужны
И соловьёв полночных трели
И плеск волны
И блеск луны?
Мы — современники ракетных,
Летящих к звёздам кораблей.
Что нам, казалось бы, до бедных,
Курлыкающих журавлей?
А может, вправду устарели,
А может, вправду не нужны
И соловьёв полночных трели,
И плеск волны,
И блеск луны?
Вводные слова
- «казалось бы»
- «А может» (повторяется дважды)
Значения вводных слов
- «казалось бы» — выражает предположение, сомнение, неуверенность.
- «А может» — выражает возможность, сомнение, альтернативу.
Можно ли обойтись без вводных слов?
Вводные слова в данном тексте важны, так как они передают настроение колебания, сомнения, размышления. Без них стих потеряет оттенок неуверенности и размышления, станет более категоричным. Поэтому обойтись без них нельзя.
Мы — современники ракетных, летящих к звёздам кораблей.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными определениями, связанными при помощи интонации).
- Современник — тот, кто жил или живёт, существовал или существует в одно время, в одну эпоху с кем-либо, чем-либо.
- В прямом значении.
- Ровесник, сверстник.
- Нейтральное.
- Исконно русское.
1. Вводные слова
Вводные слова в тексте:
- «казалось бы»
- «а может» (повторяется дважды)
2. Значение вводных слов
- «казалось бы» — выражает сомнение, предположение, неуверенность. Автор показывает, что с одной стороны кажется, будто всё это не важно.
- «а может» — выражает альтернативу, возможность, сомнение. Автор задаёт вопрос, размышляет, не уверен.
3. Можно ли обойтись без вводных слов?
Вводные слова в этом тексте важны, так как они передают настроение сомнения, размышления, колебания. Без них стих станет более категоричным и потеряет оттенок внутреннего диалога, размышления о значимости вещей. Поэтому обойтись без вводных слов нельзя, иначе изменится смысл.
4. Переписанный текст с расстановкой знаков препинания:
Мы — современники ракетных,
Летящих к звёздам кораблей.
Что нам, казалось бы, до бедных,
Курлыкающих журавлей?
А может, вправду устарели,
А может, вправду не нужны
И соловьёв полночных трели,
И плеск волны,
И блеск луны?
5. Грамматическая основа в последнем предложении
Последнее предложение:
«А может, вправду не нужны И соловьёв полночных трели, И плеск волны, И блеск луны?»
- Подлежащие: трепли, плеск, блеск (три подлежащих)
- Сказуемые: устарели, не нужны (два сказуемых на все три подлежащих)
Итого:
- Подлежащих: 3
- Сказуемых: 2
Русский язык