1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 521 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

521. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Спишите, соблюдая правила правописания.

Солнце только (что) начало подыматься. Верстах в трёх от станции со всех сторон открылась степь, и (ничего) не было видно кроме однообразной печальной сухой равнины с испещрённым следами скотины песком и поблёкшею (кое-)где травой с низкими камышами в лощинах с редкими чуть проторёнными дорожками и ногайскими кочевьями (далеко) далеко дремавшими на горизонте. Во всём поражало отсутствие теней и суровый вид местности. Солнце всходит и заходит всегда красно в степи. Когда бывает ветер, то ветер переносит целые горы песку. Когда тихо, как было в это утро, то тишина, нарушаемая движением, звуком, особенно поразительна. В это утро в степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что солнце поднялось, было как-то особенно пустынно и мягко. Воздух шелохнулся только и слышно было, как ступали лошади и пофыркивали, да и этот звук раздевался слабо и тотчас замер.

(Л. Толстой. «Казаки»)

Краткий ответ:

Солнце только что начинало подыматься. Верстах в трёх от станции со всех сторон открылась степь, и ничего не было видно, кроме однообразной, печальной, сухой равнины с испещрённым следами скотины песком и поблёкшею кое-где травой с низкими камышами в лощинах, с редкими, чуть проторёнными дорожками и ногайскими кочевьями, далеко-далеко видневшимися на горизонте. Во всём поражало отсутствие тени и суровый вид местности. Солнце всходит и заходит, всегда красно в степи. Когда тихо, как было в это утро, то тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна. В это утро в степи было как-то особенно пустынно и мягко. Воздух не шелохнулся; только и слышно было, как ступали на лошади и пофыркивали; да и этот звук раздавался слабо и тотчас замирал.

(Л. Толстой)

Стиль текста — художественный.

Фонетический разбор 
Отсутствие — [ац:уцітв’ий’э]
о — [а] — гласный, безударный;
т — согласный, глухой непарный, твёрдый непарный;
с — не образует звука в данном слове;
у — [у] — гласный, ударный;
т — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый непарный;
с — не образует звука в данном слове;
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный;
и — [и] — гласный, безударный;
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный;
[э] — гласный, безударный;

10 букв, 9 звуков, 4 слога

Морфемный и словообразовательный разбор 
Всходит — ходит — приставочный
Всходит — в приставка,
с — приставка,
-ход- корень,
-ит окончание.

Морфологический разбор 

1. Равнины — имя существительное, означает предмет, отвечает на вопрос что?

2. Начальная форма — равнина

3. Морфологические признаки

  • Постоянные: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение;
  • Непостоянные: единственное число, родительный падеж.

4. Синтаксическая роль: дополнение.

Синтаксический разбор предложения 
(Когда тихо, как было в это утро), [то тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна].
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП с придаточным обстоятельственным времени)
1 часть — придаточное, односоставное, безличное, нераспространенное, осложнено вставной конструкцией;
2 часть — главное, двусоставное, распространенное, осложнено причастным оборотом.
(Когда ), [ ].

Лексический разбор 
Пофыркивали —

  1. С шумом выпускать воздух из ноздрей. Фыркают кони.
  2. перен. Смеяться, производя отрывистые звуки носом, губами (разг.). Насмешливо.
  3. перен. Сердиться, брюзжать, выражая недовольство чем-н. (разг.). Всем недоволен, на всех фыркает.
Подробный ответ:

Стиль текста — художественный.

Солнце только что начинало подыматься. Верстах в трёх от станции со всех сторон открылась степь, и ничего не было видно, кроме однообразной, печальной, сухой равнины с испещрённым следами скотины песком и поблёкшею кое-где травой с низкими камышами в лощинах, с редкими, чуть проторёнными дорожками и ногайскими кочевьями, далеко-далеко видневшимися на горизонте. Во всём поражало отсутствие тени и суровый вид местности. Солнце всходит и заходит, всегда красно в степи. Когда тихо, как было в это утро, то тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна. В это утро в степи было как-то особенно пустынно и мягко. Воздух не шелохнулся; только и слышно было, как ступали на лошади и пофыркивали; да и этот звук раздавался слабо и тотчас замирал.

(Л. Толстой)

1. Фонетический разбор

Здесь анализируется звучание слова (в данном случае, судя по морфемному разбору, слово — «всходит»).

  • Указывается, сколько букв и звуков в слове (10 букв, 9 звуков, 4 слога).
  • Каждая буква разбирается по звуковым характеристикам:
    • гласный или согласный;
    • звонкий или глухой;
    • парный или непарный (по звонкости);
    • твёрдый или мягкий;
    • ударный или безударный.
  • Также отмечается, если буква не образует звука (например, в некоторых случаях буква «ь» или «ъ» не произносится).

2. Морфемный и словообразовательный разбор

Здесь слово разбивается на морфемы — минимальные значимые части:

  • Приставка (например, «вс-», «с-»);
  • Корень (например, «ход»);
  • Окончание (например, «-ит»).
    Это помогает понять, из каких частей состоит слово и как они влияют на его значение.

3. Морфологический разбор

Определяются грамматические признаки слова:

  • Часть речи (имя существительное, глагол и т.д.);
  • Начальная форма (лемма) — словарная форма слова (например, «равнина» для слова «равнины»);
  • Постоянные признаки: род, число, склонение, одушевлённость и т.п.;
  • Непостоянные признаки: падеж, число и т.д., которые меняются в разных формах слова;
  • Синтаксическая роль — какую функцию слово выполняет в предложении (например, подлежащее, дополнение).

4. Синтаксический разбор предложения

Разбирается структура сложного предложения:

  • Определяется тип предложения (повествовательное, вопросительное, восклицательное);
  • Определяется сложность (простое или сложное);
  • Определяются части сложного предложения (главная и придаточная), их виды и функции;
  • Описываются синтаксические конструкции (например, причастные обороты, вставные конструкции);
  • Пример: (Когда тихо, как было в это утро), [то тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна]. — повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП с придаточным обстоятельственным времени.

5. Лексический разбор

Объясняется значение слова, его переносные значения и стилистические особенности:

  • Основное значение (например, «пофыркивали» — издавать шум при выпускании воздуха из ноздрей);
  • Переносные значения (например, «смеяться с отрывистыми звуками носом»);
  • Оценка эмоциональной окраски (разговорное, насмешливое, выражающее недовольство).


Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы