Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 511 Бархударов — Подробные Ответы
511. Составьте таблицу «Знаки препинания при вводных словах и предложениях». Заполните её своими примерами и примерами из упражнения. Выполните пунктуационный анализ 4-го предложения из п. I.
I.
- Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
- Ах, может быть, её любовь друзей соединила б вновь.
- К несчастью, Ларины тащились, боясь прогонов дорогих, не на почтовых, на своих.
- Дай, няня, мне перо, бумагу, да стол подвинь.
- Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
- Простимся дружно, о юность легкая моя.
- Увы, Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит.
- На свете счастья нет, но есть покой и воля.
- Он не совсем прав, да и не совсем виноват.
- Да, мне удавалось сегодня каждое движение, каждое слово. (А. Пушкин)
II.
- Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный. (М. Лермонтов)
- По мнению здешних учёных, этот провал есть не что иное, как угасший кратер. (М. Лермонтов)
- Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала волнение. (К. Паустовский)
- Я ещё не был здесь, на берегу: не хочется, во-первых, лазить по голым скалам, а во-вторых, не в чем. (И. Гончаров)
- Итак, я вам советую, как приятель, быть осторожнее. (М. Лермонтов)
- Танк выстрелил ещё несколько раз и, как предвидел Синцов, решил подойти ближе. (К. Симонов)
Знаки препинания при вводных словах и предложениях
Схема | Пример |
---|---|
Вводное слово … | К счастью, нам повезло с погодой. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог. |
… , вводное слово, … | Завтра, наверное, будет холодно. |
…, вводное слово. | Я был неправ, конечно. |
…, вводное предложение, … | Мая душа, я помню, с детских лет чудесного искала. |
Танк выстрелил ещё несколько раз и, как предвидел Синцов, решил подойти ближе. | |
…- вводное предложение — … | Мой приход — это я мог заметить — сначала несколько смутил гостей. |
… (вводное предложение) … | Птенец упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно. |
Пунктуационный разбор предложения 4 из п. I:
«Дай, няня, мне перо, бумагу, да стол подвинь.»
- 1, 2 — запятая при обращении («няня»)
- 3 — запятая при однородных дополнениях («перо, бумагу»)
- 4 — запятая, разделяющая простые предложения в составе сложного («бумагу, да стол подвинь»)
- 5 — знак завершения предложения (точка)
Вершины —
верш- корень
ин — суффикс
ы — окончание
суффиксальный способ образования
Земли¹ — [з’имл’и] — 2 слога
з — [з] — согласный, парный звонкий, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
м — [м] — согласный, непарный звонкий, парный твёрдый, сонорный
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный
и — [и] — гласный, ударный
5 букв, 5 звуков
(Стих) небрежный³ — какой? — имя прилагательное, начальная форма небрежный, качественное, единственное число, мужской род, винительный падеж, определение.
I.
- Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
- Ах, может быть, её любовь друзей соединила б вновь.
- К несчастью, Ларины тащились, боясь прогонов дорогих, не на почтовых, на своих.
- Дай, няня, мне перо, бумагу, да стол подвинь.
- Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
- Простимся дружно, о юность легкая моя.
- Увы, Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит.
- На свете счастья нет, но есть покой и воля.
- Он не совсем прав, да и не совсем виноват.
- Да, мне удавалось сегодня каждое движение, каждое слово. (А. Пушкин)
II.
- Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный. (М. Лермонтов)
- По мнению здешних учёных, этот провал есть не что иное, как угасший кратер. (М. Лермонтов)
- Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала волнение. (К. Паустовский)
- Я ещё не был здесь, на берегу: не хочется, во-первых, лазить по голым скалам, а во-вторых, не в чем. (И. Гончаров)
- Итак, я вам советую, как приятель, быть осторожнее. (М. Лермонтов)
- Танк выстрелил ещё несколько раз и, как предвидел Синцов, решил подойти ближе. (К. Симонов)
Знаки препинания при вводных словах и предложениях
Схема | Пример |
---|---|
Вводное слово … | К счастью, нам повезло с погодой. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог. |
… , вводное слово, … | Завтра, наверное, будет холодно. |
…, вводное слово. | Я был неправ, конечно. |
…, вводное предложение, … | Мая душа, я помню, с детских лет чудесного искала. |
Танк выстрелил ещё несколько раз и, как предвидел Синцов, решил подойти ближе. | |
…- вводное предложение — … | Мой приход — это я мог заметить — сначала несколько смутил гостей. |
… (вводное предложение) … | Птенец упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно. |
Пунктуационный разбор предложения 4 из п. I:
«Дай, няня, мне перо, бумагу, да стол подвинь.»
- 1, 2 — запятая при обращении («няня»)
- 3 — запятая при однородных дополнениях («перо, бумагу»)
- 4 — запятая, разделяющая простые предложения в составе сложного («бумагу, да стол подвинь»)
- 5 — знак завершения предложения (точка)
Разбор слова «Вершины»
- верш- — корень слова. Это та часть слова, которая содержит основное лексическое значение. В данном случае «верш» связано с понятием «вершина», то есть верхняя часть чего-либо.
- -ин- — суффикс. Суффикс — это морфема, которая стоит после корня и служит для образования новых слов или форм слова. Суффикс «-ин-» часто используется для образования существительных.
- -ы — окончание. Окончание — это изменяемая часть слова, которая показывает грамматические признаки (число, падеж и т.д.). В слове «вершины» окончание «-ы» указывает на множественное число.
Способ образования слова:
Слово образовано суффиксальным способом — к корню добавлен суффикс «-ин-» и окончание «-ы».
Разбор слова «Земли»
- Транскрипция: [з’имл’и] — слово состоит из двух слогов.
- Звуковой состав по буквам:
- з — согласный, звонкий, парный мягкий (парный звонкий/глухой, мягкий/твёрдый)
- е — здесь звучит как [и], гласный, безударный
- м — согласный, непарный звонкий, парный твёрдый, сонорный (сонорные — это звуки, которые звучат мягко и протяжно)
- л — согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный
- и — гласный, ударный
Всего в слове 5 букв и 5 звуков.
Разбор слова «небрежный»
- Слово «небрежный» — имя прилагательное.
- Начальная форма — «небрежный».
- Качественное прилагательное — описывает качество предмета.
- Единственное число.
- Мужской род.
- Винительный падеж.
- Служит определением в предложении.