1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 511 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

511. Составьте таблицу «Знаки препинания при вводных словах и предложениях». Заполните её своими примерами и примерами из упражнения. Выполните пунктуационный анализ 4-го предложения из п. I.

Краткий ответ:

I.

  1. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
  2. Ах, может быть, её любовь друзей соединила б вновь.
  3. К несчастью, Ларины тащились, боясь прогонов дорогих, не на почтовых, на своих.
  4. Дай, няня, мне перо, бумагу, да стол подвинь.
  5. Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
  6. Простимся дружно, о юность легкая моя.
  7. Увы, Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит.
  8. На свете счастья нет, но есть покой и воля.
  9. Он не совсем прав, да и не совсем виноват.
  10. Да, мне удавалось сегодня каждое движение, каждое слово. (А. Пушкин)

II.

  1. Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный. (М. Лермонтов)
  2. По мнению здешних учёных, этот провал есть не что иное, как угасший кратер. (М. Лермонтов)
  3. Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала волнение. (К. Паустовский)
  4. Я ещё не был здесь, на берегу: не хочется, во-первых, лазить по голым скалам, а во-вторых, не в чем. (И. Гончаров)
  5. Итак, я вам советую, как приятель, быть осторожнее. (М. Лермонтов)
  6. Танк выстрелил ещё несколько раз и, как предвидел Синцов, решил подойти ближе. (К. Симонов)

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

СхемаПример
Вводное слово …К счастью, нам повезло с погодой. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
… , вводное слово, …Завтра, наверное, будет холодно.
…, вводное слово.Я был неправ, конечно.
…, вводное предложение, …Мая душа, я помню, с детских лет чудесного искала.
Танк выстрелил ещё несколько раз и, как предвидел Синцов, решил подойти ближе.
…- вводное предложение — …Мой приход — это я мог заметить — сначала несколько смутил гостей.
… (вводное предложение) …Птенец упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно.

Пунктуационный разбор предложения 4 из п. I:
«Дай, няня, мне перо, бумагу, да стол подвинь.»

  • 1, 2 — запятая при обращении («няня»)
  • 3 — запятая при однородных дополнениях («перо, бумагу»)
  • 4 — запятая, разделяющая простые предложения в составе сложного («бумагу, да стол подвинь»)
  • 5 — знак завершения предложения (точка)

Вершины
верш- корень
ин — суффикс
ы — окончание
суффиксальный способ образования

Земли¹ — [з’имл’и] — 2 слога
з — [з] — согласный, парный звонкий, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
м — [м] — согласный, непарный звонкий, парный твёрдый, сонорный
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный
и — [и] — гласный, ударный

5 букв, 5 звуков

(Стих) небрежный³ — какой? — имя прилагательное, начальная форма небрежный, качественное, единственное число, мужской род, винительный падеж, определение.

Подробный ответ:

I.

  1. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
  2. Ах, может быть, её любовь друзей соединила б вновь.
  3. К несчастью, Ларины тащились, боясь прогонов дорогих, не на почтовых, на своих.
  4. Дай, няня, мне перо, бумагу, да стол подвинь.
  5. Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
  6. Простимся дружно, о юность легкая моя.
  7. Увы, Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит.
  8. На свете счастья нет, но есть покой и воля.
  9. Он не совсем прав, да и не совсем виноват.
  10. Да, мне удавалось сегодня каждое движение, каждое слово. (А. Пушкин)

II.

  1. Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный. (М. Лермонтов)
  2. По мнению здешних учёных, этот провал есть не что иное, как угасший кратер. (М. Лермонтов)
  3. Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала волнение. (К. Паустовский)
  4. Я ещё не был здесь, на берегу: не хочется, во-первых, лазить по голым скалам, а во-вторых, не в чем. (И. Гончаров)
  5. Итак, я вам советую, как приятель, быть осторожнее. (М. Лермонтов)
  6. Танк выстрелил ещё несколько раз и, как предвидел Синцов, решил подойти ближе. (К. Симонов)

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

СхемаПример
Вводное слово …К счастью, нам повезло с погодой. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
… , вводное слово, …Завтра, наверное, будет холодно.
…, вводное слово.Я был неправ, конечно.
…, вводное предложение, …Мая душа, я помню, с детских лет чудесного искала.
Танк выстрелил ещё несколько раз и, как предвидел Синцов, решил подойти ближе.
…- вводное предложение — …Мой приход — это я мог заметить — сначала несколько смутил гостей.
… (вводное предложение) …Птенец упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно.

Пунктуационный разбор предложения 4 из п. I:
«Дай, няня, мне перо, бумагу, да стол подвинь.»

  • 1, 2 — запятая при обращении («няня»)
  • 3 — запятая при однородных дополнениях («перо, бумагу»)
  • 4 — запятая, разделяющая простые предложения в составе сложного («бумагу, да стол подвинь»)
  • 5 — знак завершения предложения (точка)

Разбор слова «Вершины»

  • верш- — корень слова. Это та часть слова, которая содержит основное лексическое значение. В данном случае «верш» связано с понятием «вершина», то есть верхняя часть чего-либо.
  • -ин- — суффикс. Суффикс — это морфема, которая стоит после корня и служит для образования новых слов или форм слова. Суффикс «-ин-» часто используется для образования существительных.
  •  — окончание. Окончание — это изменяемая часть слова, которая показывает грамматические признаки (число, падеж и т.д.). В слове «вершины» окончание «-ы» указывает на множественное число.

Способ образования слова:
Слово образовано суффиксальным способом — к корню добавлен суффикс «-ин-» и окончание «-ы».

Разбор слова «Земли»

  • Транскрипция: [з’имл’и] — слово состоит из двух слогов.
  • Звуковой состав по буквам:
    • з — согласный, звонкий, парный мягкий (парный звонкий/глухой, мягкий/твёрдый)
    • е — здесь звучит как [и], гласный, безударный
    • м — согласный, непарный звонкий, парный твёрдый, сонорный (сонорные — это звуки, которые звучат мягко и протяжно)
    • л — согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный
    • и — гласный, ударный

Всего в слове 5 букв и 5 звуков.

Разбор слова «небрежный»

  • Слово «небрежный» — имя прилагательное.
  • Начальная форма — «небрежный».
  • Качественное прилагательное — описывает качество предмета.
  • Единственное число.
  • Мужской род.
  • Винительный падеж.
  • Служит определением в предложении.


Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие предметы