Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 500 Бархударов — Подробные Ответы
500. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи принадлежат эти тексты. Спишите, соблюдая правила правописания. Определите типы сложных предложений.
І. Редко в жизни случается так что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога. Чаще всего выбор профессии результат влияния семьи учителей соседа имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизни.
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими нетрудно убедиться что наиболее счастливы те кто любит свою работу кто нашёл место в жизни. Именно потому выбор профессии огромная ответственность и того кто вступает в самостоятельную жизнь и тех кто помогает ему в этом.
Радость труда (по)моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профессиональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может принести любой труд который человеку по душе. Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным, если видишь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям.
(Г. Береговой)
ІІ.«Восток» мчался над просторами Родины и я испытывал к ней³ горячую сыновнюю любовь. <…>
В кабину долетела музыка Родины я слыш..л как родные голоса пели одну из моих любимых песен Амурские волны. <…>
Нет я (н..)ощущал скуки и (не)был одинок. Разрезая³ космос я работал жил жизнью своей страны. <…>
Космическим кораблём могли гордиться научные ко(л, лл)..ктивы вложившие³ в него свой разум энергию труд.
Я старался представить себе людей причастных к строительству корабля и перед моим взором проходили ряды труж..(н, нн)иков.
Хорошо бы увидеть их за работой в лабораториях в цехах заводов пожать им руки сказать спасибо.
Ведь самое пр..красное на Земле это человек занятый трудом.
(Ю. Гагарин. «Дорога в космос»)
I. Редко в жизни случается так, что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога (СПП с придаточным изъяснительным). Чаще всего выбор профессии — результат влияния семьи, учителей, соседа, имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизни.
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими, нетрудно убедиться, что наиболее счастливы те, кто любит свою работу, кто нашёл место в жизни. (Многочленное предложение с последовательным подчинением и однородным соподчинением) Именно потому выбор профессии — огромная ответственность и того, кто вступает в самостоятельную жизнь, и тех, кто помогает ему в этом. (СПП с неоднородным подчинением)
Радость труда, по-моему, заключается не столько в престиже и звании, сколько чувстве профессиональной гордости, постоянном удовлетворении работой. (СПП с придаточным меры и степени) А это удовлетворение может принести любой труд, который человеку по душе. (СПП с придаточным определительным)
Бесспорно, каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне, казалось бы, однообразный труд может стать интересным, если видишь цель, ради которой работаешь, если эта цель важна и дорога, если знаешь, что приносишь пользу людям. (Многочленное предложение с неоднородным подчинением и однородным соподчинением)
(Г. Береговой)
Главная мысль текста: даже и внешне, казалось бы, однообразный трубе может стать интересным, если видишь цель, ради которой работаешь, если эта цель важна и дорога, если знаешь, что приносишь пользу людям.
II. «Восток» мчался над просторами Родины, и я испытывал к ней горячую сыновнюю любовь. (ССП)
В кабину долетела музыка Родины, я слышал, как родные голоса пели одну из моих любимых песен — «Амурские волны» (Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной).
Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью своей страны. Космическим кораблём могли гордиться научные коллективы, вложившие в него свой разум, энергию, труд.
Я старался представить себе людей, причастных к строительству корабля, и перед моим взором проходили ряды тружеников (ССП).
Хорошо бы увидеть их за работой в лабораториях, в цехах заводов, пожать им руки, сказать спасибо. Ведь самое прекрасное на Земле — это человек, занятый трудом.
(По Ю. Гагарину)
Главная мысль текста: самое прекрасное на Земле — это человек, занятый трудом.
Стиль: публицистический.
Тип речи — повествование с элементами рассуждения.
Главная мысль текста
Даже внешне, казалось бы, однообразный труд может стать интересным и значимым, если человек видит цель своей работы, если эта цель важна и дорога, и если он осознаёт, что приносит пользу людям. Труд, который нравится и в котором человек чувствует свою значимость, приносит радость и профессиональное удовлетворение.
Стиль речи — публицистический.
Тип речи — повествование с элементами рассуждения.
I. Редко в жизни случается так, что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога (СПП с придаточным изъяснительным). Чаще всего выбор профессии — результат влияния семьи, учителей, соседа, имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизни.
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими, нетрудно убедиться, что наиболее счастливы те, кто любит свою работу, кто нашёл место в жизни. (Многочленное предложение с последовательным подчинением и однородным соподчинением) Именно потому выбор профессии — огромная ответственность и того, кто вступает в самостоятельную жизнь, и тех, кто помогает ему в этом. (СПП с неоднородным подчинением)
Радость труда, по-моему, заключается не столько в престиже и звании, сколько чувстве профессиональной гордости, постоянном удовлетворении работой. (СПП с придаточным меры и степени) А это удовлетворение может принести любой труд, который человеку по душе. (СПП с придаточным определительным)
Бесспорно, каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне, казалось бы, однообразный труд может стать интересным, если видишь цель, ради которой работаешь, если эта цель важна и дорога, если знаешь, что приносишь пользу людям. (Многочленное предложение с неоднородным подчинением и однородным соподчинением)
(Г. Береговой)
Главная мысль
Самое прекрасное на Земле — это человек, занятый трудом. Труд придаёт человеку смысл жизни, делает его значимым и ценным. Через труд человек проявляет свои лучшие качества, приносит пользу обществу и ощущает связь с Родиной.
Стиль речи — публицистический.
Что такое публицистический стиль?
Публицистический стиль используется в текстах, которые направлены на широкую аудиторию и преследуют цель — воздействовать на общественное мнение, информировать, убеждать, побуждать к действию. Он характерен для газетных и журнальных статей, выступлений, очерков, заметок.
Особенности публицистического стиля:
- Ясность и доступность изложения.
- Эмоциональная окраска, выразительность.
- Использование риторических вопросов, обращений к читателю.
- Логичное построение текста.
- Часто встречаются аргументы и рассуждения.
- Активное использование общественно значимой лексики.
Тип речи — повествование с элементами рассуждения.
Что такое повествование?
Повествование — это изложение событий в хронологическом или логическом порядке. Оно отвечает на вопросы «что произошло?», «как?», «когда?».
Что такое рассуждение?
Рассуждение — это объяснение, доказательство, анализ, когда автор выражает своё мнение, приводит аргументы, делает выводы.
Почему сочетание?
Текст может рассказывать о событиях (например, о том, как человек трудится, что происходит вокруг него), но при этом включать размышления о значении труда, его роли в жизни человека и общества. Это сочетание помогает не только информировать, но и побуждать к размышлению.
«Восток» мчался над просторами Родины, и я испытывал к ней горячую сыновнюю любовь. (ССП)
В кабину долетела музыка Родины, я слышал, как родные голоса пели одну из моих любимых песен — «Амурские волны» (Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной).
Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью своей страны. Космическим кораблём могли гордиться научные коллективы, вложившие в него свой разум, энергию, труд.
Я старался представить себе людей, причастных к строительству корабля, и перед моим взором проходили ряды тружеников (ССП).
Хорошо бы увидеть их за работой в лабораториях, в цехах заводов, пожать им руки, сказать спасибо. Ведь самое прекрасное на Земле — это человек, занятый трудом.
(По Ю. Гагарину)