Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 499 Бархударов — Подробные Ответы
499. Прочитайте отрывок из романа И. Гончарова «Обломов». Как вводит автор реплики персонажей? Какие глаголы при этом используются? Разнообразна ли речь автора? А речь персонажей? Аргументируйте свой ответ. Составьте синонимический ряд для глагола сказать.
— Понимаешь ли ты, — сказал Илья Ильич, — что от пыли заводится моль? Я иногда даже вижу клопа на стене!
— У меня и блохи есть! — равнодушно отозвался Захар.
— Разве это хорошо? Ведь это гадость! — заметил Обломов.
Захар усмехнулся во всё лицо, так что усмешка охватила даже брови и бакенбарды, которые от этого раздвинулись в стороны, и по всему лицу до самого лба расплылось красное пятно.
— Чем же я виноват, что клопы на свете есть? — сказал он с наивным удивлением. — Разве я их выдумал? <…>
— Ты мети, выбирай сор из углов — и не будет ничего, — учил Обломов.
— Уберёшь, а завтра опять наберётся, — говорил Захар.
— Не наберётся, — перебил барин, — не должно.
— Наберётся — я знаю, — твердил слуга. <…>
— Отчего ж у других чисто? — возразил Обломов. — Посмотри напротив, у настройщика: любо взглянуть, а всего одна девка.
— А где немцы сору возьмут, — вдруг возразил Захар. — Вы поглядите-ко, как они живут! Вся семья целую неделю кость гложет. <…>
Захар даже сквозь зубы плюнул, рассуждая о таком скаредном житье.
Автор использует диалог. Реплики персонажей он вводит с помощью разнообразных авторских ремарок, которые передают эмоции героев, их настроение. Речь героев также достаточно разнообразна и передаёт взаимоотношения героев диалога.
– Понимаешь ли ты, – сказал Илья Ильич, – что от пыли заводится моль? Я иногда даже вижу клопа на стене!
– У меня и блохи есть! – равнодушно отозвался Захар.
– Разве это хорошо? Ведь это гадость! – заметил Обломов.
Захар усмехнулся во всё лицо, так что усмешка охватила даже брови и бакенбарды, которые от этого раздвинулись в стороны, и по всему лицу до самого лба расплылось красное пятно.
– Чем же я виноват, что клопы на свете есть? – сказал он с наивным удивлением. – Разве я их выдумал? <…>
– Ты мети, выбирай сор из углов – и не будет ничего, – учил Обломов.
– Уберёшь, а завтра опять наберётся, – говорил Захар.
– Не наберётся, – перебил барин, – не должно.
– Наберётся – я знаю, – твердил слуга. <…>
– Отчего ж у других чисто? – возразил Обломов. – Посмотри напротив, у настройщика: любо взглянуть, а всего одна девка.
– А где немцы сору возьмут, – вдруг возразил Захар. – Вы поглядите-ко, как они живут! Вся семья целую неделю кость гложет. <…>
Захар даже сквозь зубы плюнул, рассуждая о таком скаредном житье.
- Скаредный — скупой, жадно оберегающий от расходования свои деньги и имущество.
- В прямом значении.
- Прижимистый, жадный.
- Разговорное.
- Общеславянское.
Автор использует диалог как основной приём для раскрытия характера персонажей и развития сюжета. Диалог позволяет читателю непосредственно слышать речь героев, что делает повествование более живым и динамичным.
Реплики персонажей вводятся с помощью авторских ремарок — это небольшие пояснения или описания, которые сопровождают речь героев. Эти ремарки помогают передать не только то, что говорят персонажи, но и как они это говорят: с каким настроением, эмоциями, интонацией. Например, ремарка может показать, что герой говорит равнодушно, сердито, с насмешкой или удивлением. Благодаря этому читатель лучше понимает внутреннее состояние персонажей и их отношение друг к другу.
Речь героев разнообразна по стилю и содержанию. Каждый персонаж говорит в соответствии со своим социальным положением, характером и мировоззрением. Это помогает создать более реалистичные и живые образы. Например, Захар говорит просто, порой грубовато и разговорным языком, что подчёркивает его статус слуги и отношение к жизни. Обломов же выражается более утончённо и рассудительно, что отражает его положение и характер.
Кроме того, через речь героев и их диалог передаются их взаимоотношения — кто кому подчиняется, кто спорит, кто пытается убедить другого. Взаимодействие в диалоге показывает динамику отношений, например, конфликт или согласие, уважение или пренебрежение.
– Понимаешь ли ты, – сказал Илья Ильич, – что от пыли заводится моль? Я иногда даже вижу клопа на стене!
– У меня и блохи есть! – равнодушно отозвался Захар.
– Разве это хорошо? Ведь это гадость! – заметил Обломов.
Захар усмехнулся во всё лицо, так что усмешка охватила даже брови и бакенбарды, которые от этого раздвинулись в стороны, и по всему лицу до самого лба расплылось красное пятно.
– Чем же я виноват, что клопы на свете есть? – сказал он с наивным удивлением. – Разве я их выдумал? <…>
– Ты мети, выбирай сор из углов – и не будет ничего, – учил Обломов.
– Уберёшь, а завтра опять наберётся, – говорил Захар.
– Не наберётся, – перебил барин, – не должно.
– Наберётся – я знаю, – твердил слуга. <…>
– Отчего ж у других чисто? – возразил Обломов. – Посмотри напротив, у настройщика: любо взглянуть, а всего одна девка.
– А где немцы сору возьмут, – вдруг возразил Захар. – Вы поглядите-ко, как они живут! Вся семья целую неделю кость гложет. <…>
Захар даже сквозь зубы плюнул, рассуждая о таком скаредном житье.
- Скаредный — скупой, жадно оберегающий от расходования свои деньги и имущество.
- В прямом значении.
- Прижимистый, жадный.
- Разговорное.
- Общеславянское.