1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 498 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

498. Спишите тексты, расставляя знаки препинания.

I. Скажи-ка мне красавица, спросил я, что ты делала сегодня на кровле || А смотрела, откуда ветер дует || Зачем тебе || Откуда ветер, оттуда и счастье ||
(М. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

II.  Торжественная часть кончилась и гостей пригласили к столу ||
Ромашка догнал меня в коридоре ||
Правда, прекрасно прошёл юбилей Ивана Павловича. Да, очень хорошо ||
В самом деле жаль, что мы так редко встречаемся || Всё-таки старые товарищи || Ты где служишь ||
В гражданской авиации ||
Это я вижу, сказал он и засмеялся || Нет «где» в другом смысле — в территориальном ||
На Крайнем Севере ||

(В. Каверин. «Два капитана»)

Краткий ответ:

I. «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье». (М. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

II. Торжественная часть кончилась, и гостей пригласили к столу. Ромашка догнал меня в коридоре:

  • Правда, прекрасно прошёл юбилей Ивана Павловича?
  • Да, очень хорошо.
  • В самом деле жаль, что мы так редко встречаемся. Всё-таки старые товарищи. Ты где служишь?
  • В гражданской авиации.
  • Это я вижу, сказал он и засмеялся. — Нет, «где» в другом смысле, в территориальном.
  • На Крайнем Севере. (В. Каверин. «Два капитана»)
Подробный ответ:

I. «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье». (М. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

II. Торжественная часть кончилась, и гостей пригласили к столу. Ромашка догнал меня в коридоре:

  • Правда, прекрасно прошёл юбилей Ивана Павловича?
  • Да, очень хорошо.
  • В самом деле жаль, что мы так редко встречаемся. Всё-таки старые товарищи. Ты где служишь?
  • В гражданской авиации.
  • Это я вижу, сказал он и засмеялся. — Нет, «где» в другом смысле, в территориальном.
  • На Крайнем Севере. (В. Каверин. «Два капитана»)

В первом отрывке из произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени» через диалог между лирическим героем и красавицей раскрывается глубокая философская идея о судьбе и счастье. Вопрос «что ты делала сегодня на кровле?» и ответ «смотрела, откуда ветер дует» символизируют стремление понять источник жизненных перемен и удачи. Фраза «Откуда ветер, оттуда и счастье» отражает веру в то, что счастье приходит из тех же мест, откуда приходят перемены и возможности. Этот короткий диалог показывает, как простые слова могут нести глубокий смысл, а также подчёркивает поэтичность и лиричность произведения.

Во втором отрывке из «Двух капитанов» В. Каверина диалог между героями происходит в более бытовой, но не менее значимой обстановке — после торжественного мероприятия. Здесь разговор сосредоточен на теме дружбы, памяти и жизненного пути. Герои — старые товарищи, которые давно не виделись, что подчёркивает ценность человеческих отношений и ностальгию по прошлому. Вопрос о службе и уточнение «где» в территориальном смысле показывает, как люди пытаются понять друг друга глубже, интересуясь не только формальными фактами, но и обстоятельствами жизни. Ответ «На Крайнем Севере» добавляет ощущение удалённости и трудностей, с которыми сталкиваются герои, что усиливает драматизм и реализм повествования.

Оба диалога объединяет искренность и естественность общения, они раскрывают внутренний мир персонажей и создают атмосферу доверия и взаимопонимания. Через простые разговоры авторы передают важные жизненные истины: о смысле счастья, о ценности дружбы и о том, как обстоятельства влияют на судьбы людей. Эти произведения напоминают читателю о необходимости внимательного и глубокого отношения к окружающим, а также о том, что за внешними словами часто скрывается гораздо большее.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы