1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 497 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

497. Прочитайте. Какие способы передачи чужой речи использует писатель? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Измените способ передачи чужой речи в выделенном предложении.

Глеба несколько оледенелого подвели в зале к человеку с бакенбардами. Отец сказал:
— Это мой сын.
Глеб поклонился и «шаркнул ножкой».
Губернатор рассеянно-ласково подал ему руку, потрепал по голове.
Будущий охотник сказал отец: — Ныне калужский гимназист. — А! Отлично.
Губернатор спросил, как он учится. Узнав от отца, что хорошо, кивнул благожелательно.

(Б. Зайцев. «Путешествие Глеба»)

Краткий ответ:

Писатель использует такие способы передачи чужой речи, как диалог и косвенная речь.

Глеба, несколько оледенелого, подвели в зале к человеку с бакенбардами. Отец сказал:
– Это мой сын.
Губернатор рассеянно-ласково подал ему руку, потрепал по голове.
– Будущий охотник, – сказал отец. – Ныне калужский гимназист. – А! Отлично.
Губернатор спросил, как он учится. Узнав от отца, что хорошо, кивнул благожелательно.
(Б. Зайцев)

Примеры изменения способа передачи чужой речи:

Губернатор спросил: «Как ты учишься?»
Губернатор спросил: – Как ты учишься?

Подробный ответ:

Писатель использует два основных способа передачи чужой речи:

Глеба, несколько оледенелого, подвели в зале к человеку с бакенбардами. Отец сказал:
– Это мой сын.
Губернатор рассеянно-ласково подал ему руку, потрепал по голове.
– Будущий охотник, – сказал отец. – Ныне калужский гимназист. – А! Отлично.
Губернатор спросил, как он учится. Узнав от отца, что хорошо, кивнул благожелательно.
(Б. Зайцев)

  1. Диалог — прямая речь, оформленная с помощью тире и кавычек (в данном отрывке — тире).
  2. Косвенная речь — пересказ чужих слов без прямого цитирования, часто с использованием союзов (например, «как», «что») и без кавычек.

Пример из текста

Прямая речь (диалог):

  • Отец сказал:
    – Это мой сын.
  • Отец сказал:
    – Будущий охотник, – сказал отец. – Ныне калужский гимназист. – А! Отлично.

Здесь мы видим прямую речь, где слова персонажей выделены тире и оформлены как диалог.

Косвенная речь:

  • Губернатор спросил, как он учится. Узнав от отца, что хорошо, кивнул благожелательно.

Здесь автор пересказывает вопрос губернатора и ответ отца без прямого цитирования, используя союз «как» и придаточное предложение.

Изменение способа передачи чужой речи

В задании предлагается изменить способ передачи чужой речи в выделенном предложении:

Исходное предложение:
Губернатор спросил, как он учится.

Варианты изменения:

  1. Прямая речь с кавычками:
    Губернатор спросил: «Как ты учишься?»
  2. Прямая речь с тире:
    Губернатор спросил:
    – Как ты учишься?

Итог

  • В тексте используются оба способа передачи чужой речи — диалог (прямая речь) и пересказ (косвенная речь).
  • Прямая речь помогает показать живое общение персонажей, их интонации, эмоции.
  • Косвенная речь используется для краткого пересказа, когда важна суть сказанного, но не дословная форма.
  • Переключение между этими способами делает текст более выразительным и динамичным.


Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы