1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 495 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

495. Прочитайте стихотворение Б. Окуджавы «Как научиться рисовать». Что, по мнению поэта, нужно, чтобы стать настоящим художником? Найдите сложноподчинённые предложения, определите виды придаточных. Почему именно такие предложения использованы в этом тексте? Выполните синтаксический анализ выделенного предложения. Укажите выразительные средства, которые использует поэт.

Если ты хочешь стать живописцем, ты рисовать не спеши.
Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи,
белую краску возьми, потому что это — начало, потом
жёлтую краску возьми, потому что всё созревает, потом
серую краску возьми, если осень в небо плеснула свинец,
чёрную краску возьми, потому что есть у начала конец,
краски лиловой возьми пощедрее, смейся и плачь, а потом
синюю краску возьми, чтобы вечер птицей слетел на ладонь,
красную краску возьми, чтобы пламя затрепетало, потом
краски зелёной возьми, чтобы веток в красный подбросить огонь.
Перемешай эти краски, как страсти, в сердце своём, а потом
перемешай эти страсти и сердце с небом, землёй, а потом…
Главное — это сгорать и, сгорая, не сокрушаться о том.
Может быть, кто и осудит сначала, но не забудет потом!

Краткий ответ:

Чтобы стать настоящим художником, человеку нужно прожить, прочувствовать то, что он будет рисовать.

СПП с придаточными причины, условия, цели имеют общее значение обусловленности. Все они содержат не только сообщение о двух взаимосвязанных ситуациях, но и объяснение того, почему, при каком условии, с какой целью происходит или будет происходить то, о чём говорится в главном предложении.

Если ты хочешь стать живописцем (условия), ты рисовать не спеши. Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи, белую краску возьми, потому что это — начало (причины), потом жёлтую краску возьми, потому что всё созревает (причины), потом серую краску возьми, если осень в небо плеснула свинец (условия), чёрную краску возьми, потому что есть у начала конец (причины), краски лиловой возьми пощедрее, смейся и плачь, а потом синюю краску возьми, чтобы вечер птицей слетел на ладонь (цели), красную краску возьми, чтобы пламя затрепетало (цели), потом краски зелёной возьми, чтобы веток в красный подбросить огонь (цели).

Перемешай эти краски, как страсти, в сердце своём, а потом перемешай эти страсти и сердце с небом, землёй, а потом…

Главное — это сгореть и, сгорая, не сокрушаться о том. Может быть, кто и осудит сначала, но не забудет потом! Главное — это сгореть и, сгорая, не сокрушаться о том.

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.

В своём стихотворении поэт использовал выразительные средства:
а) синтаксический параллелизм (… краску возьми…);
б) определённо-личные предложения (Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи, белую краску возьми… <…> Перемешай эти краски…);
в) метафоры (перемешай эти страсти и сердце с небом, землёй), сравнения (вечер птицей слетел на ладонь), олицетворения (пламя затрепетало).

Подробный ответ:

1. Что, по мнению поэта, нужно, чтобы стать настоящим художником?

Поэт считает, что чтобы стать настоящим художником, человеку нужно не просто научиться рисовать технически, а прожить и прочувствовать то, что он будет изображать. Это значит, что важно иметь внутреннее переживание, эмоциональную глубину, понимание жизни и природы, чтобы передать это в своем творчестве.

2. Какие сложноподчинённые предложения (СПП) используются? Какие виды придаточных?

В стихотворении встречаются СПП с придаточными:

  • условия — отвечают на вопрос «при каком условии?», например:
    «Если ты хочешь стать живописцем, ты рисовать не спеши»
    «если осень в небо плеснула свинец»
  • причины — отвечают на вопрос «почему?», например:
    «потому что это — начало»
    «потому что всё созревает»
    «потому что есть у начала конец»
  • цели — отвечают на вопрос «зачем?», например:
    «чтобы вечер птицей слетел на ладонь»
    «чтобы пламя затрепетало»
    «чтобы веток в красный подбросить огонь»

3. Почему именно такие предложения использованы?

Использование придаточных условий, причины и цели создаёт ощущение логической последовательности и взаимосвязи действий. Это подчёркивает, что путь к становлению художником — это процесс, в котором каждое действие обусловлено предыдущим, имеет причину и цель. Такая структура помогает поэту чётко и образно передать идею, что творчество — это не просто набор приёмов, а осознанный и глубокий внутренний процесс.

4. Синтаксический разбор выделенного предложения

Выделенное предложение:

«Главное — это сгореть и, сгорая, не сокрушаться о том.»

  • Тип предложения: простое, двусоставное
  • Главные члены: подлежащее — «Главное», сказуемое — «это сгореть и не сокрушаться»
  • Однородные сказуемые: «сгореть» и «не сокрушаться» связаны союзом «и»
  • Обособленное обстоятельство: деепричастный оборот «сгорая»
  • Предложение повествовательное, невосклицательное
  • Структура подчёркивает важность главной мысли — сгореть (то есть полностью отдаться делу) и при этом не сожалеть.

5. Выразительные средства, которые использует поэт

  • Синтаксический параллелизм — повторение одинаковой синтаксической структуры, например:
    «краску возьми… краску возьми…» — создаёт ритмичность и усиливает эмоциональное воздействие.
  • Определённо-личные предложения — предложения, в которых подлежащее подразумевается и относится к говорящему или слушающему (например, повелительное наклонение):
    «Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи»
    «белую краску возьми»
    «Перемешай эти краски»
    Это создаёт эффект личного обращения, вовлекает читателя.
  • Метафоры — образные выражения, которые придают тексту глубину и эмоциональность:
    «перемешай эти страсти и сердце с небом, землёй» — страсти и сердце сравниваются с красками и природой, что подчёркивает внутренний эмоциональный мир художника.
  • Сравнения — помогают ярче представить образ:
    «вечер птицей слетел на ладонь» — вечер сравнивается с птицей, что добавляет лёгкости и поэтичности.
  • Олицетворения — придают неживым предметам человеческие качества:
    «пламя затрепетало» — пламя будто оживает, что усиливает эмоциональное восприятие.


Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы