1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 488 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

488. Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы предложений, в которых есть обобщающие слова при однородных членах. Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах. Какие значения вносят в предложения различные союзы?

1) Мы св..рнули п..латки взв..лили на себя рю..заки и пошли. (К. Паустовский) 2) С востока наносило (н..)то ни..кие, чёрные тучи (н..)то холодный дым исполинского пожара. (К. Паустовский) 3) На столе на полу на тесовой полочке всюду стояли и лежали книги. (В. Солоухин) 4) Я (н..)вижу (н..)голубого неба (н..)синего моря. Шум холод и солёные брызги вот пока моя сфера! (И. Гончаров) 5) Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на п..рилах б..лкона и на листве. (А. Н. Толстой) 6) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на Север. 7) Всюду и (на)верху и (в)низу к..пела работа. (К. Станюкович) 8) Все породы дерев смолистых как то сосна ель пихта и проч..е называются красным лесом или краснолесьем. (С. Аксаков)

Краткий ответ:
  1. Мы свернули (свёрнуты) палатки (словарное слово), взвалили (взваливать) на себя рюкзаки (словарное слово) и пошли. (К. Паустовский)
  2. С востока наносило не то (союз) низкие (низок), чёрные тучи, не то (союз) холодный дым исполинского пожара. (К. Паустовский)
  3. На столе, на полу, на тесовой полочке — всюду стояли и лежали книги. (В. Солоухин)
  4. Я не вижу (глагол) ни голубого (частица ни, усиление отрицания) неба, ни синего (частица ни, усиление отрицания) моря. Шум, холод и солёные брызги — вот пока моя сфера! (И. Гончаров)
  5. Иней подолгу лежал на скатах крыш, и у колодца, и на перилах (словарное слово) балкона (словарное слово), и на листве. (А. Н. Толстой)
  6. Я поеду теперь на Дальний Восток либо на Север.
  7. Всюду: и наверху (наречие), и внизу (наречие) — кипела (словарное слово) работа. (К. Станюкович)
  8. Все породы дерев смолистых, как-то: сосна, ель, пихта и прочие — называются красным лесом, или краснолесьем. (С. Аксаков)

Разбор слова «краснолесьем»: (корни — крас, лесь; окончание — ем)
Краснолесь[ем] = красный + лес, сложение основ и суффиксация.

Разбор слова «перилах»:

  1. Существительное, обозначает предмет.
  2. Начальная форма — перила.
  3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое.
  4. Непостоянные признаки: всегда множественное число, в предложном падеже.
  5. Обстоятельство.

Разбор слова «смолистых»:

  1. Прилагательное, обозначает признак предмета.
  2. Начальная форма — смолистый.
  3. Постоянные признаки: качественное.
  4. Непостоянные признаки: в полной форме, во множественном числе, в родительном падеже.
  5. Определение.

Правила постановки знаков препинания при обобщающих словах:

  1. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие:
    Пример: Снег лежал всюду: на дорожках, на скамейках, на крышах.
  2. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире:
    Пример: На дорожках, на скамейках, на крышах — всюду лежал снег.
  3. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставится двоеточие, а после однородных членов — тире:
    Пример: Всюду: на дорожках, на скамейках, на крышах — лежал снег.

Группы сочинительных союзов:

  1. Соединительные:
    а; да = и; ни… ни; тоже; также; не только… но и; как… так и.
    Вносят значение одновременности либо последовательности.
  2. Разделительные:
    то… то; не то… не то; или; либо; то ли… то ли.
    Вносят значение чередования.
  3. Противительные:
    а, но, да = но, однако, зато, только, же.
    Вносят значение противопоставления.
Подробный ответ:
  1. Мы свернули (свёрнуты) палатки (словарное слово), взвалили (взваливать) на себя рюкзаки (словарное слово) и пошли. (К. Паустовский)
  2. С востока наносило не то (союз) низкие (низок), чёрные тучи, не то (союз) холодный дым исполинского пожара. (К. Паустовский)
  3. На столе, на полу, на тесовой полочке — всюду стояли и лежали книги. (В. Солоухин)
  4. Я не вижу (глагол) ни голубого (частица ни, усиление отрицания) неба, ни синего (частица ни, усиление отрицания) моря. Шум, холод и солёные брызги — вот пока моя сфера! (И. Гончаров)
  5. Иней подолгу лежал на скатах крыш, и у колодца, и на перилах (словарное слово) балкона (словарное слово), и на листве. (А. Н. Толстой)
  6. Я поеду теперь на Дальний Восток либо на Север.
  7. Всюду: и наверху (наречие), и внизу (наречие) — кипела (словарное слово) работа. (К. Станюкович)
  8. Все породы дерев смолистых, как-то: сосна, ель, пихта и прочие — называются красным лесом, или краснолесьем. (С. Аксаков)

Разбор слова «краснолесьем»

  • Корни: крас + лесь
  • Окончание: -ем
  • Структура слова:
    Это сложное слово, образованное путём сложения основ слов «красный» и «лес» с добавлением суффикса и окончания.
  • Морфемный разбор:
    крас-н-олесь-ем
    где:

    • крас — корень (от «красный»)
    • н — соединительная гласная
    • лесь — корень (от «лес»)
    • ем — окончание (предложный падеж, единственное число)

Разбор слова «перилах»

  • Часть речи: существительное
  • Значение: обозначает предмет (перила — ограждение, поручни)
  • Начальная форма: перила (множественное число)
  • Постоянные признаки:
    • нарицательное
    • неодушевлённое
  • Непостоянные признаки:
    • всегда множественное число
    • предложный падеж (форма «перилах»)
  • Синтаксическая роль: обстоятельство (указывает место)

Разбор слова «смолистых»

  • Часть речи: прилагательное
  • Значение: обозначает признак предмета (наличие смолы)
  • Начальная форма: смолистый
  • Постоянные признаки:
    • качественное прилагательное
  • Непостоянные признаки:
    • полная форма
    • множественное число
    • родительный падеж
  • Синтаксическая роль: определение (характеристика существительного «дерев»)

Правила постановки знаков препинания при обобщающих словах

  1. Обобщающее слово перед однородными членами:
    После обобщающего слова ставится двоеточие.
    Пример:
    Снег лежал всюду: на дорожках, на скамейках, на крышах.
  2. Обобщающее слово после однородных членов:
    Перед обобщающим словом ставится тире.
    Пример:
    На дорожках, на скамейках, на крышах — всюду лежал снег.
  3. Обобщающее слово перед однородными членами, предложение продолжается:
    После обобщающего слова ставится двоеточие, после однородных членов — тире.
    Пример:
    Всюду: на дорожках, на скамейках, на крышах — лежал снег.

Группы сочинительных союзов с подробностями

1. Соединительные союзы
Обозначают одновременность или последовательность действий, явлений.
Примеры:

  • а
  • да (= и)
  • ни… ни
  • тоже
  • также
  • не только… но и
  • как… так и

Пример:
Он не только учился, но и работал.

2. Разделительные союзы
Обозначают выбор, чередование, альтернативу.
Примеры:

  • то… то
  • не то… не то
  • или
  • либо
  • то ли… то ли

Пример:
То дождь идёт, то солнце светит.

3. Противительные союзы
Обозначают противопоставление, контраст между частями предложения.
Примеры:

  • а
  • но
  • да (= но)
  • однако
  • зато
  • только
  • же

Пример:
Он хотел уйти, но остался.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы