1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 486 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

486. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка относятся эти тексты. Спишите, соблюдая правила правописания. Найдите простые и сложные предложения. Подчеркните подлежащие и сказуемые. Составьте таблицу «Второстепенные члены предложения». Заполните её примерами из данных текстов.

I. Язык может сделать меня поэтом и отчасти сделал это язык перенёс меня в отвл..чённый мир язык познакомил меня с мыслями человека. Филологии (во)все не свойственна сухость филология это наша жизнь.

(А. Шахматов. «О государственных задачах русского народа…»)

II. Значение синтаксических работ Шахматова в истории русского языкознания очень велико. В «Синтаксисе» Шахматова (в)первые собран коло(с, сс)альный материал характер..зующий поразительное разнообразие синтаксических к..нструкций совреме(н, нн)ого русского языка особенно в кругу разных типов простого предложения. Шахматовым (в)первые была сделана попытка найти в этом разнообразии систему тщательно описать и подвергнуть гра(м, мм)атическому разбору разные виды предложений. Многие к..нкретные соображения Шахматова в области совреме(н, нн)ого русского синтаксиса предложения и синтаксиса словосочетания сохраняют всю свою ценность всё своё значение и для нас. Ценно и то обстоятельство что (не)редко анализируя к..нструкции совреме(н, нн)ого русского языка Шахматов пр..бегал к широким сравнительно-историческим сопоставлениям и пара(л, лл)елям.

(В. Виноградов. «Учение акад. А. А. Шахматова о грамматических формах слов и о частях речи в современном русском языке»)

Краткий ответ:

Стиль первого текста – публицистический, второго – научно-популярный.

I. Язык может сделать меня поэтом и отчасти сделал, это язык перенёс меня в отвлечённый (отвлечь) мир, язык познакомил меня с мыслями человека (СП). Филологии вовсе (наречие) не свойственна сухость, филология – это наша жизнь (СП).

(А. Шахматов)

II. Значение синтаксических работ Шахматова в истории русского языкознания очень велико (ПП). В «Синтаксисе» Шахматова впервые (наречие) собран колоссальный (словарное слово) материал, характеризующий (характеристика) поразительное разнообразие синтаксических конструкций (словарное слово) современного (ни на стыке двух суффиксов) русского языка, особенно в кругу разных типов простого предложения (ПП). Шахматовым впервые (наречие) была сделана попытка найти в этом разнообразии систему, тщательно описать и подвергнуть грамматическому (словарное слово) разбору разные виды предложений (ПП). Многие конкретные (словарное слово) соображения Шахматова в области современного (ин на стыке двух суффиксов) русского синтаксиса предложения и синтаксиса словосочетания сохраняют всю свою ценность, всё своё значение и для нас (ПП). Ценно и то обстоятельство, что нередко (часто), анализируя конструкции (словарное слово) современного (ин на стыке двух суффиксов) русского языка, Шахматов прибегал (словарное слово) к широким сравнительно-историческим сопоставлениям и параллелям (словарное слово) (СП).

(В. Виноградов)

Второстепенный член предложенияВопросыПримеры из текста
ОпределениеКакой? Чей?Отвлечённый мир, наша жизнь, синтаксических работ, русского языкознания, колоссальный материал и др.
ДополнениеВопросы косвенных падежейМожет сделать меня поэтом, перенёс меня, познакомил меня с мыслями, значение работ и др.
ОбстоятельствоКак? Когда? Почему? Где? Куда? Откуда? Зачем?Отчасти сделал, перенёс в мир, вовсе не свойственна, впервые собран и др.
Подробный ответ:

Стиль первого текста – публицистический, второго – научно-популярный.

I. Язык может сделать меня поэтом и отчасти сделал, это язык перенёс меня в отвлечённый (отвлечь) мир, язык познакомил меня с мыслями человека (СП). Филологии вовсе (наречие) не свойственна сухость, филология – это наша жизнь (СП).

(А. Шахматов)

II. Значение синтаксических работ Шахматова в истории русского языкознания очень велико (ПП). В «Синтаксисе» Шахматова впервые (наречие) собран колоссальный (словарное слово) материал, характеризующий (характеристика) поразительное разнообразие синтаксических конструкций (словарное слово) современного (ни на стыке двух суффиксов) русского языка, особенно в кругу разных типов простого предложения (ПП). Шахматовым впервые (наречие) была сделана попытка найти в этом разнообразии систему, тщательно описать и подвергнуть грамматическому (словарное слово) разбору разные виды предложений (ПП). Многие конкретные (словарное слово) соображения Шахматова в области современного (ин на стыке двух суффиксов) русского синтаксиса предложения и синтаксиса словосочетания сохраняют всю свою ценность, всё своё значение и для нас (ПП). Ценно и то обстоятельство, что нередко (часто), анализируя конструкции (словарное слово) современного (ин на стыке двух суффиксов) русского языка, Шахматов прибегал (словарное слово) к широким сравнительно-историческим сопоставлениям и параллелям (словарное слово) (СП).

(В. Виноградов)

Второстепенный член предложенияВопросыПримеры из текста
ОпределениеКакой? Чей?Отвлечённый мир, наша жизнь, синтаксических работ, русского языкознания, колоссальный материал и др.
ДополнениеВопросы косвенных падежейМожет сделать меня поэтом, перенёс меня, познакомил меня с мыслями, значение работ и др.
ОбстоятельствоКак? Когда? Почему? Где? Куда? Откуда? Зачем?Отчасти сделал, перенёс в мир, вовсе не свойственна, впервые собран и др.

Вывод

  1. Определение отвечает на вопросы «Какой?» и «Чей?» и обозначает признаки предметов или явлений. В тексте примерами определений служат такие словосочетания, как «отвлечённый мир», «наша жизнь», «синтаксических работ», «русского языкознания», «колоссальный материал». Это показывает, что определения помогают конкретизировать и уточнять смысл существительных.
  2. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей и указывает на объекты, на которые направлено действие. В примерах из текста — «может сделать меня поэтом», «перенёс меня», «познакомил меня с мыслями», «значение работ» — дополнения раскрывают участников действия или объекты, с которыми связано действие.
  3. Обстоятельство отвечает на вопросы «Как?», «Когда?», «Почему?», «Где?», «Куда?», «Откуда?», «Зачем?» и указывает на условия, причины, время, место и цель действия. В таблице примеры обстоятельств — «отчасти сделал», «перенёс в мир», «вовсе не свойственна», «впервые собран» — показывают разнообразие обстоятельств, которые уточняют обстоятельства совершения действия.

Таким образом, таблица демонстрирует, как второстепенные члены предложения выполняют важные функции по уточнению и расширению смысла предложения, делая речь более точной и выразительной.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы