Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 473 Бархударов — Подробные Ответы
473. Прочитайте. Спишите, соблюдая правила правописания. Как бы вы озаглавили этот текст? К какой функциональной разновидности языка он принадлежит?
…Сразу же по окончании³ университета я решил учиться писать и систему придумал сам³. <…>
(Во)первых что(бы) язык мой был богатым я читал книги с моей точки зрения хорошо написанные³ написанные хорошей прозой делал из этих книг выписки главным образом фразеологические обороты отдельные слова выражения. <…>
(Во)вторых я решил писать каждый день как кла(с, сс)ные сочинения и писать особым образом. Этот особый образ я назвал «без отрыва пера от бумаги» т. е. (не)ост..навливаясь³. Я решил и решил правильно что главный источник богатой письменной речи реч(?) устная. Поэтому я старался записывать свою³ собственную внутре(н, нн)юю устную реч(?) старался пером догнать внутре(н, нн)ий монолог³ обращённый к конкретному читателю адресату письма или просто³ читателю. И как-то³ быстро стало получаться.
(Д. Лихачёв. «Раздумья»)
Стиль речи – рассуждение.
Заголовок: Как я научился писать.
… Сразу же по окончании³ университета я решил учиться писать, и систему придумал сам³.
Во-первых (наречие, во- + -ых), чтобы (союз) язык мой был богатым, я читал книги, с моей точки зрения хорошо написанные³, написанные хорошей прозой, и делал из этих книг выписки – главным образом, фразеологические обороты, отдельные слова и выражения.
Во-вторых (наречие, во- + -ых), я решил писать каждый день, как классные (словарное слово) сочинения, и писать особым образом. Этот особый образ я назвал «без отрыва пера от бумаги», т. е. не останавливаясь (деепричастие; встать)³. Я решил (и решил правильно), что главный источник богатой письменной речи – речь (сущ. 3 скл.) устная. Поэтому я старался записывать свою³ собственную внутреннюю (-енн-) устную речь (сущ. 3 скл.), старался пером догнать внутренний (-енн-) монолог³, обращённый к конкретному читателю – адресату письма или просто³ читателю. И как-то³ быстро стало получаться.
(Д. Лихачёв)
Морфологический разбор
По окончании — предлог.
- Морфологические признаки.
Производный; составной. - Синтаксическая роль — в составе обстоятельства.
Сам — местоимение.
- Морфологические признаки.
Начальная форма: сам. Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число, мужской род. - Синтаксическая роль — обстоятельство.
Написанные — причастие, образовано от глагола написать.
- Морфологические признаки.
Начальная форма: написанный. Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид. Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма. - Синтаксическая роль — определение.
Не останавливаясь — деепричастие.
- Морфологические признаки.
Начальная форма: останавливаться; неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время; - Синтаксическая роль — обстоятельство.
Свою — местоимение.
- Морфологические признаки.
Начальная форма: свой. Непостоянные признаки: винительный падеж, единственное число, женский род. - Синтаксическая роль — определение.
Монолог — имя существительное.
- Морфологические признаки.
Начальная форма: монолог (именительный падеж единственного числа).
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число. - Синтаксическая роль — дополнение.
Просто — частица.
- Морфологические признаки: неизменяемое слово; выделительно-ограничительная.
- Синтаксическая роль — не является членом предложения.
Как-то — наречие.
- Морфологические признаки: неизменяемое слово; неопределённое.
- Синтаксическая роль — обстоятельство.
Стиль речи – рассуждение.
Заголовок: Как я научился писать.
… Сразу же по окончании³ университета я решил учиться писать, и систему придумал сам³.
Во-первых (наречие, во- + -ых), чтобы (союз) язык мой был богатым, я читал книги, с моей точки зрения хорошо написанные³, написанные хорошей прозой, и делал из этих книг выписки – главным образом, фразеологические обороты, отдельные слова и выражения.
Во-вторых (наречие, во- + -ых), я решил писать каждый день, как классные (словарное слово) сочинения, и писать особым образом. Этот особый образ я назвал «без отрыва пера от бумаги», т. е. не останавливаясь (деепричастие; встать)³. Я решил (и решил правильно), что главный источник богатой письменной речи – речь (сущ. 3 скл.) устная. Поэтому я старался записывать свою³ собственную внутреннюю (-енн-) устную речь (сущ. 3 скл.), старался пером догнать внутренний (-енн-) монолог³, обращённый к конкретному читателю – адресату письма или просто³ читателю. И как-то³ быстро стало получаться.
(Д. Лихачёв)
Морфологический разбор
1. По окончании
- Часть речи: предлог
- Морфологические признаки:
- Производный (образован от существительного «окончание»)
- Составной (состоит из предлога «по» и существительного с окончанием в предложном падеже)
- Синтаксическая роль: входит в состав обстоятельства (указывает на время или условие действия)
2. Сам
- Часть речи: местоимение
- Начальная форма: сам
- Непостоянные признаки:
- Падеж: именительный
- Число: единственное
- Род: мужской
- Синтаксическая роль: обстоятельство (подчеркивает субъект действия, усиливает значение)
3. Написанные
- Часть речи: причастие
- Образовано от: глагола «написать»
- Начальная форма: написанный
- Постоянные признаки:
- Вид: совершенный
- Залог: страдательный (указывает на то, что действие направлено на объект)
- Время: прошедшее
- Непостоянные признаки:
- Число: множественное
- Падеж: именительный
- Форма: полная
- Синтаксическая роль: определение (характеризует существительное)
4. Не останавливаясь
- Часть речи: деепричастие
- Начальная форма: останавливаться
- Морфологические признаки:
- Несовершенный вид (процесс действия)
- Настоящее время
- Неизменяемая форма (деепричастия не изменяются по падежам, числам и родам)
- Синтаксическая роль: обстоятельство (указывает на способ или условие действия)
5. Свою
- Часть речи: местоимение
- Начальная форма: свой
- Непостоянные признаки:
- Падеж: винительный
- Число: единственное
- Род: женский
- Синтаксическая роль: определение (указывает на принадлежность)
6. Монолог
- Часть речи: имя существительное
- Начальная форма: монолог (именительный падеж, единственное число)
- Постоянные признаки:
- Нарицательное (общее название предмета)
- Неодушевлённое
- Род: мужской
- Склонение: 2-е
- Непостоянные признаки:
- Падеж: именительный
- Число: единственное
- Синтаксическая роль: дополнение (объект действия)
7. Просто
- Часть речи: частица
- Морфологические признаки:
- Неизменяемое слово
- Выделительно-ограничительная (служит для усиления или ограничения смысла)
- Синтаксическая роль: не является членом предложения (служебное слово, не входит в структуру предложения)
8. Как-то
- Часть речи: наречие
- Морфологические признаки:
- Неизменяемое слово
- Неопределённое наречие (указывает на неопределённый способ действия)
- Синтаксическая роль: обстоятельство (указывает на способ действия)