1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 473 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

473. Прочитайте. Спишите, соблюдая правила правописания. Как бы вы озаглавили этот текст? К какой функциональной разновидности языка он принадлежит?

…Сразу же по окончании³ университета я решил учиться писать и систему придумал сам³. <…>
(Во)первых что(бы) язык мой был богатым я читал книги с моей точки зрения хорошо написанные³ написанные хорошей прозой делал из этих книг выписки главным образом фразеологические обороты отдельные слова выражения. <…>
(Во)вторых я решил писать каждый день как кла(с, сс)ные сочинения и писать особым образом. Этот особый образ я назвал «без отрыва пера от бумаги» т. е. (не)ост..навливаясь³. Я решил и решил правильно что главный источник богатой письменной речи реч(?) устная. Поэтому я старался записывать свою³ собственную внутре(н, нн)юю устную реч(?) старался пером догнать внутре(н, нн)ий монолог³ обращённый к конкретному читателю адресату письма или просто³ читателю. И как-то³ быстро стало получаться.

(Д. Лихачёв. «Раздумья»)

Краткий ответ:

Стиль речи – рассуждение.
Заголовок: Как я научился писать.

… Сразу же по окончании³ университета я решил учиться писать, и систему придумал сам³.
Во-первых (наречие, во- + -ых), чтобы (союз) язык мой был богатым, я читал книги, с моей точки зрения хорошо написанные³, написанные хорошей прозой, и делал из этих книг выписки – главным образом, фразеологические обороты, отдельные слова и выражения.
Во-вторых (наречие, во- + -ых), я решил писать каждый день, как классные (словарное слово) сочинения, и писать особым образом. Этот особый образ я назвал «без отрыва пера от бумаги», т. е. не останавливаясь (деепричастие; встать)³. Я решил (и решил правильно), что главный источник богатой письменной речи – речь (сущ. 3 скл.) устная. Поэтому я старался записывать свою³ собственную внутреннюю (-енн-) устную речь (сущ. 3 скл.), старался пером догнать внутренний (-енн-) монолог³, обращённый к конкретному читателю – адресату письма или просто³ читателю. И как-то³ быстро стало получаться.

(Д. Лихачёв)

Морфологический разбор

По окончании — предлог.

  1. Морфологические признаки.
    Производный; составной.
  2. Синтаксическая роль — в составе обстоятельства.

Сам — местоимение.

  1. Морфологические признаки.
    Начальная форма: сам. Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число, мужской род.
  2. Синтаксическая роль — обстоятельство.

Написанные — причастие, образовано от глагола написать.

  1. Морфологические признаки.
    Начальная форма: написанный. Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид. Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
  2. Синтаксическая роль — определение.

Не останавливаясь — деепричастие.

  1. Морфологические признаки.
    Начальная форма: останавливаться; неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;
  2. Синтаксическая роль — обстоятельство.

Свою — местоимение.

  1. Морфологические признаки.
    Начальная форма: свой. Непостоянные признаки: винительный падеж, единственное число, женский род.
  2. Синтаксическая роль — определение.

Монолог — имя существительное.

  1. Морфологические признаки.
    Начальная форма: монолог (именительный падеж единственного числа).
    Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
  2. Синтаксическая роль — дополнение.

Просто — частица.

  1. Морфологические признаки: неизменяемое слово; выделительно-ограничительная.
  2. Синтаксическая роль — не является членом предложения.

Как-то — наречие.

  1. Морфологические признаки: неизменяемое слово; неопределённое.
  2. Синтаксическая роль — обстоятельство.
Подробный ответ:

Стиль речи – рассуждение.
Заголовок: Как я научился писать.

… Сразу же по окончании³ университета я решил учиться писать, и систему придумал сам³.
Во-первых (наречие, во- + -ых), чтобы (союз) язык мой был богатым, я читал книги, с моей точки зрения хорошо написанные³, написанные хорошей прозой, и делал из этих книг выписки – главным образом, фразеологические обороты, отдельные слова и выражения.
Во-вторых (наречие, во- + -ых), я решил писать каждый день, как классные (словарное слово) сочинения, и писать особым образом. Этот особый образ я назвал «без отрыва пера от бумаги», т. е. не останавливаясь (деепричастие; встать)³. Я решил (и решил правильно), что главный источник богатой письменной речи – речь (сущ. 3 скл.) устная. Поэтому я старался записывать свою³ собственную внутреннюю (-енн-) устную речь (сущ. 3 скл.), старался пером догнать внутренний (-енн-) монолог³, обращённый к конкретному читателю – адресату письма или просто³ читателю. И как-то³ быстро стало получаться.

(Д. Лихачёв)

Морфологический разбор

1. По окончании

  • Часть речи: предлог
  • Морфологические признаки:
    • Производный (образован от существительного «окончание»)
    • Составной (состоит из предлога «по» и существительного с окончанием в предложном падеже)
  • Синтаксическая роль: входит в состав обстоятельства (указывает на время или условие действия)

2. Сам

  • Часть речи: местоимение
  • Начальная форма: сам
  • Непостоянные признаки:
    • Падеж: именительный
    • Число: единственное
    • Род: мужской
  • Синтаксическая роль: обстоятельство (подчеркивает субъект действия, усиливает значение)

3. Написанные

  • Часть речи: причастие
  • Образовано от: глагола «написать»
  • Начальная форма: написанный
  • Постоянные признаки:
    • Вид: совершенный
    • Залог: страдательный (указывает на то, что действие направлено на объект)
    • Время: прошедшее
  • Непостоянные признаки:
    • Число: множественное
    • Падеж: именительный
    • Форма: полная
  • Синтаксическая роль: определение (характеризует существительное)

4. Не останавливаясь

  • Часть речи: деепричастие
  • Начальная форма: останавливаться
  • Морфологические признаки:
    • Несовершенный вид (процесс действия)
    • Настоящее время
    • Неизменяемая форма (деепричастия не изменяются по падежам, числам и родам)
  • Синтаксическая роль: обстоятельство (указывает на способ или условие действия)

5. Свою

  • Часть речи: местоимение
  • Начальная форма: свой
  • Непостоянные признаки:
    • Падеж: винительный
    • Число: единственное
    • Род: женский
  • Синтаксическая роль: определение (указывает на принадлежность)

6. Монолог

  • Часть речи: имя существительное
  • Начальная форма: монолог (именительный падеж, единственное число)
  • Постоянные признаки:
    • Нарицательное (общее название предмета)
    • Неодушевлённое
    • Род: мужской
    • Склонение: 2-е
  • Непостоянные признаки:
    • Падеж: именительный
    • Число: единственное
  • Синтаксическая роль: дополнение (объект действия)

7. Просто

  • Часть речи: частица
  • Морфологические признаки:
    • Неизменяемое слово
    • Выделительно-ограничительная (служит для усиления или ограничения смысла)
  • Синтаксическая роль: не является членом предложения (служебное слово, не входит в структуру предложения)

8. Как-то

  • Часть речи: наречие
  • Морфологические признаки:
    • Неизменяемое слово
    • Неопределённое наречие (указывает на неопределённый способ действия)
  • Синтаксическая роль: обстоятельство (указывает на способ действия)


Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы