Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 470 Бархударов — Подробные Ответы
470. Спишите, соблюдая правила правописания. Подчеркните частицы, определите их значение.
1) Что за прелесть эти сказки || (А. Пушкин) 2) Ск..жите где конь мой ретивый || Здоров ли || Всё так(же) ль лёгок его бег || (А. Пушкин) 3) Пам..ть оживляет даже камни прошлого || (М. Горький) 4) Идут года текут века — вот как река как облака || (И. Бунин) 5) Для кого эта ночь|| Только ветер да мы да крутая и злая морская волна|| (И. Бунин) 6) Мне хоче(т, ться играть я бы сыграла что(нибудь) || (А. Чехов) 7) В огороде р..сли лишь самые необходимые в хозяйстве овощи || (М. Салтыков-Щедрин) 8) Пусть работают руки || (М. Исаковский) 9) (Н .. )одна звёздочка (н .. )оз..ряла трудный путь|| (М. Лермонтов) 10) Разве мы не обязаны дели(т, ться друг с другом || (А. Н. Толстой)
- Что за (восклицательная) прелесть эти сказки! (А. Пушкин)
- Скажите (скажет), где конь мой ретивый? Здоров ли (вопросительная)? Всё (усилительная) так же (наречие + усилительная частица) ль (вопросительная) лёгок его бег? (А. Пушкин)
- Память (словарное слово) оживляет даже (усилительная) камни прошлого … (М. Горький)
- Идут года, текут века — вот (указательная) как река, как облака. (И. Бунин)
- Для кого эта ночь? Только (выделительно-ограничительная) ветер, да мы, да крутая и злая морская волна. (И. Бунин)
- В огороде росли (рос) лишь (выделительно-ограничительная) самые необходимые в хозяйстве овощи. (М. Салтыков-Щедрин)
- Мне хочется (что делает?) играть, я бы (формообразующая) сыграла что-нибудь (-нибудь). (А. Чехов)
- Пусть (формообразующая) работают руки! (М. Исаковский)
- Ни (отрицательная) одна звёздочка не (отрицательная) озаряла (зар, без ударения) трудный путь. (М. Лермонтов)
- Разве (вопросительная) мы не (отрицательная) обязаны делиться (что делать?) друг с другом? (А. Н. Толстой)
Что за прелесть эти сказки!
Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
Всё так же ль лёгок его бег?
Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Мне хочется играть, я бы сыграла что-нибудь.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их двух простых, соединённых бессоюзной связью:
1. односоставное, безличное, полное, распространённое, не осложнено; 2. двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
Разве мы не обязаны делиться друг с другом?
Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
- Что за (восклицательная) прелесть эти сказки! (А. Пушкин)
- Скажите (скажет), где конь мой ретивый? Здоров ли (вопросительная)? Всё (усилительная) так же (наречие + усилительная частица) ль (вопросительная) лёгок его бег? (А. Пушкин)
- Память (словарное слово) оживляет даже (усилительная) камни прошлого … (М. Горький)
- Идут года, текут века — вот (указательная) как река, как облака. (И. Бунин)
- Для кого эта ночь? Только (выделительно-ограничительная) ветер, да мы, да крутая и злая морская волна. (И. Бунин)
- В огороде росли (рос) лишь (выделительно-ограничительная) самые необходимые в хозяйстве овощи. (М. Салтыков-Щедрин)
- Мне хочется (что делает?) играть, я бы (формообразующая) сыграла что-нибудь (-нибудь). (А. Чехов)
- Пусть (формообразующая) работают руки! (М. Исаковский)
- Ни (отрицательная) одна звёздочка не (отрицательная) озаряла (зар, без ударения) трудный путь. (М. Лермонтов)
- Разве (вопросительная) мы не (отрицательная) обязаны делиться (что делать?) друг с другом? (А. Н. Толстой)
Что за прелесть эти сказки!
- Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
Всё так же ль лёгок его бег?
- Предложение вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Мне хочется играть, я бы сыграла что-нибудь.
- Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых, соединённых бессоюзной связью:
- Односоставное, безличное, полное, распространённое, не осложнено.
- Двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
Разве мы не обязаны делиться друг с другом?
- Предложение вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
Таким образом, в тексте представлены различные типы предложений — простые и сложные, повествовательные и вопросительные, осложнённые и неосложнённые. Автор использует разнообразные синтаксические конструкции для создания выразительности и образности.